17 тысяч километров по Европе

Dec 25, 2012 14:21



.. от Урала до Гибралтара.
Хотя, точнее, 17640 км. Да и с Гибралтаром, оказывается, нас обманывали. Граница между Атлантическим океаном и Средиземным морем находится в испанском городе Тарифа, а не в Гибралтаре. Вот так она выглядит:



Слева - Атлантический океан, с соответствующей табличкой, справа - Средиземное море с аналогичной табличкой. И мы на пограничной тропе между ними. Справа и внизу за проливом видны скалы - это уже Африка, Марокко.

В общем, на схеме, нарисованной на плакате у этой самой границы, все представлено вот так:



"Вы находитесь в самой южной точке Европы."

К моменту прибытия к Гибралтару мы проехали чуть больше половины нашего общего пробега - около 9 тысяч километров, и случилось это на девятнадцатый день . Ну а весь маршрут получился такой:



Вот так мы и ехали, от мощных автострад без ограничений скорости до скромных внутренних дорог.



Статистика маршрута приведена в конце этого обширного доклада с некоторыми деталями путешествия и множеством фотографий..
На большинстве снимков есть координаты в exif.



Так вот, возвращаясь к Гибралтару... Из Тарифы можно легко попасть в Африку на паромах.



На авто путь туда будет стоить полторы сотни евро, но мы только издали поразглядывали Африку..

Собственно Гибралтар, в честь которого почему-то назвали пролив, это такая небольшая английская колония на скале, которая находится в 30 км восточнее тарифской границы, в Средиземном море:



Через несколько месяцев мы посмотрим на эту скалу с моря в рамках новогоднего круиза.

А это последний кусочек Атлантики перед Средиземным морем, пляж в Тарифе. В этом месте дуют постоянные ветра, которые население вовсю утилизирует с помощью ветряков и кайтов.



Вообще, ветряков и прочей альтернативной энергетики в Европе полно. Начиная с Польши и далее они разбросаны по всей свободной территории.
Также как и солнечные батареи - в промышленных масштабах,



и индивидуальные, для своих домиков.



Иногда ими забиты огромные поля, насколько хватает глаз.



Кроме этой альтернативной энергетики, встречались и обычные атомные электростанции.



Про европейские дороги можно сказать только банальщину - они прекрасны.
Вот рядовая бесплатная автострада, где-то в глубине Португалии:



А вот, для сравнения, российская федеральная трасса международного значения М-9 "Балтия" где-то в Тверской области..



Вертикальный рельеф дорог европейцы сглаживают - прорубают холмы,



строят многочисленные тоннели



вгрызаются в горы..



Въезды в города организованы с помощью таких тоннелей очень лихо. Вроде бы только что шла трасса,



въезжаешь-выезжаешь из тоннелей и вдруг раз - оказываешься в центре города, минуя въездные пробки, присущие нашим городам.



Платные дороги начались в Польше, в Германии их нет, а дальше везде в наличии. Хотя всегда есть альтернатива, но она частенько гораздо медленнее - дороги с двусторонним движением, ограничения скорости, городки со светофорами и кольцевыми развязками. Простые перекрестки на Западе редко увидишь, почти все в виде кольцевой развязки с преимуществом движения по кольцу. На въезде в городки и поселки, где ограничение 50 км/ч часто стоят радары с индикаторами, которые издалека демонстрируют твою скорость. Еще встречаются автоматические светофоры, для остужения гонщиков. Если превышаешь скорость - включается красный, не превышаешь - проезжаешь без остановок.
Платные дороги мы поначалу избегали, интереснее было проехать по глубинке, посмотреть жизнь внутри. Но когда надо быстро добраться из одной точки в другую - им альтернатив нет. Способы расплаты разнообразны, но обычно при проезде такого пункта



автомат выдает магнитную карточку, которая помнит место въезда.



А на выезде идет расплата банковской карточкой, или наличными, с людьми в будках, или с кассовыми аппаратами - автоматами.



Народ ездит в общем дружелюбно, аварийкой не благодарят, а предупреждают о пробках впереди, но удивило несоблюдение ограничений скорости. Нас заранее пугали многочисленными карами за нарушения, но, видимо, что-то изменилось. На трассах, где ограничение 120, или 130 км/ч нас лихо обгоняли многочисленные скромные автомобильчики со скоростью за 150 и выше. Хотя, конечно, нелегко не гнать по таким прекрасным автострадам с красивыми пейзажами и мостами, которые тут называют виадуками.



Некоторые из таких мостов выглядят настоящими произведениями инженерного искусства,



сделанные, видимо, в стародавние времена.



А этому сооружению уже пара тысяч лет. Похож на виадук, но это не мост, а акведук - древнеримский водопровод в испанском городке Сеговия. Камни в нем просто лежат друг на друге, без всякого связывающего раствора.



А вот современный мостик, в Лиссабоне, столице Португалии. Он самый длинный в Европе - 17 км.



Его мы проехали совершенно случайно, не зная, что такая красота есть на пути.



Ну а этот известный виадук Мийо о Франции мы посетили намеренно. Он покороче - километра три, но зато рекордсмен по высоте - около 300 метров.



Даже преночевали около него..



Многоуровневые развязки - верный признак приближения к городам, или мощным узлам. Например вот эта - около испанской Малаги. В таких развязках легко запутаться и ненароком уехать не туда, даже с навигатором.




Вид на саму Малагу с трассы прекрасен.. Со стороны моря на нее опустилось облако. Через несколько месяцев мы посетим этот город в рамках новогоднего круиза и посмотрим на него подробнее как раз там, где висит это облако.



Дорога после Гибралтара, вдоль восточного побережья Испании, проходит у самого Средиземного моря



с потрясающими видами, когда хочется только встать и любоваться.



Ну и конечно, купаться.
Это Португалия, Атлантический океан около местечка под названием Мира.



Но первый раз мы прикоснулись к Атлантике во Франции, в Дюна де Пила. В этом месте постоянный ровный ветер с океана намёл вдоль берега огромный протяженный песчаный бархан высотой более сотни метров.



С одной стороны - океан, с другой - Франция. Океан здесь нас удивил своим холодом. Привыкли мы к теплым тропическим морям и тут ожидали чего-то подобного. А оказывается вся атлантика на европейском побережье очень холодная, в воде долго не просидишь.. Причем позже еще не раз проверяли - залазили в воду во Франции, Португалии, Испании - везде холодно, даже на южном побережье испанского Средиземного моря. Кстати, ветра у Гибралтара, благодаря которым там такая куча ветряков, объясняются как раз такой разностью температур холодного океана и теплого средиземноморья.



Благодаря ровному ветру, на Дюна де Пила один из признанных парапланерных раев. Сотни крыльев часами висят над песками.



А еще этот ветер выдувает гиганские мыльные пузыри!



Далее на юг. Очень красивое место на южном побережье Португалии у городка Сесмариас.



Волны выбили причудливые скалы и образовали уютные песчаные бухточки



А это уже теплое средиземное море. Ла Гранаделья, провинция Аликанте. Внизу такой интересный пляжик..



Когда мы спустились к нему, обнаружили занятное предупреждение:



Не обманули :)



Конечно, на пути были и обычные городские пляжи, как такой, в Валенсии.



На ночь мы старались по возможности останавливаться ближе к морю. Океан в 50 метрах левее и 20 вниз. Сесмариас, Португалия.



По вечерам провожали солнце. (Дюна де Пила,Франция)



Разглядывали берега и огоньки ночной Африки (пролив Гибралтар, Испания)



Изучали созвездие Ориона на берегу Средиземного моря вблизи Аликанте, Испания.



и Большую Медведицу у виадука Мийо, Франция.



Встречали зарю у моря (Аликанте),




и на стоянках в глубине Франции.



Или на скалах Португалии.



Ночевали мы в основном в машине. Хотя и останавливались в отеле и несколько ночей провели в испанском сельском доме в Сангарсии. Несколько раз пытались остановиться в кемпингах, но не получилось. Самое удобное оказалось просто откинуть спинки и завалиться, не занимаясь установкой палатки, надуванием матрасов и застилкой постелей. Тем более что на европейских трассах стоянки очень облагорожены, есть туалеты, вода, мусорные ящики,столы,скамейки, часто торговые автоматы. А на заправках вообще целые городки с магазинчиками, кафе, устройствами самообслуживания автомобилей. За 1-2 евро можно самостоятельно помыть машину, подкачать колеса.. в общем, цивилизация.
На заправках частенько есть и интернет через вайфай.
Но вообще интернет в Европе оказался на удивление жуток и малодоступен. Редко где был свободный доступ, обычно через сложную систему идентификации с заполнением анкет, высылкой смс с кодами, привязкой телефонов и прочими задолбами. Да и пройдя весь этот квест, обычно получаешь весьма урезанную версию с перекрытыми протоколами, портами и т.д. Видимо так у них идет борьба с террористами и другими нарушителями авторских прав. Один из редких минусов тамошней жизни. Впрочем, у нас власти наверно тоже скоро к этому придут, такое у нас с радостью копируют..

Горы - одна из основных достопримечательностей Европы. Эти горы в Испании около двух километров высотой между Мадридом и Сеговией. Внизу горное озеро.. или водохранилище. Мы даже окунулись в нем.. прохладненько :)



Эта же горная гряда, за которой находится Мадрид. Во взгляде из Сеговии имеет свое собственное название - "Мёртвая женщина". Похожа..



А это Пиренеи, вблизи границы Испании с Францией.



Живописные места, вершины прячутся в облаках..



Над дорогой у горной речки нависают тяжелые скалы.



А это уже Швейцария, Альпы. Ухоженные домики на альпийских лугах,




горная корова швейцарской национальности,



альпийские озера в лучах..



Женевское озеро. На той стороне - Лозанна, Швейцария. А на этой еще Франция, Публье.




Однажды навигатор привел нас к паромной переправе. Мы немного удивились, но не подали виду и согласились переправиться за 25 швейцарских франков через это Фирвальдштадское озеро в Швейцарии. Получилось 4 км по озеру против нескольких десятков километров вокруг.



Водопады тоже не раз встречались по дороге. Этот в Пиренеях, на границе Испании и Франции. Прямо под водопадом в горе пробит 4-километровый туннель и с той стороны уже Франция. И точно такой же водопад.



А это швейцарский водопад, в Альпах около Унтербаха... Шлагбаум, видимый на снимке, стоит на пересечении со взлетной полосой местного аэропорта. Дорога перекрывается при взлете-посадке самолетов.



Этот водопадик под мостом - напротив знаменитого немецкого замка Нойшванштайн паре километров от австрийской границы.



С мостика замок видно вот так



А вот так со стороны парадного входа. В интернете есть море картинок этого замка, продаются паззлы, модели для сборки. Потому нас и занесло к нему. Забавно, что вблизи он не так впечатлил, как на картинках. Оказался не таким большим, да еще и частично на реставрации..



Внизу под Нойшванштайном еще один замок - Хоэншвангау.



Он поменьше, но вроде бы подревнее Нойшванштайна, построенного в 19 веке. Этот же соорудили еще в 12 веке.



В Испании тоже есть замки. В той же самой Сеговии, где акведук, возвышается замок Алькасар, которому тоже куча веков, хотя и помоложе древнеримского водопровода.



Но вообще, все главные сооружения Евросоюза можно посмотреть в одном месте. Называется оно Мини-Европа и находится в Брюсселе, столице Бельгии, Евросоюза и НАТО.



Куча достопримечательностей всех стран Евросоюза там воспроизведена в масштабе 1:25. К примеру, вот это Гран-плас, центральная площадь Брюсселя. Раз в два года на ней создают ковер из цветов. Нам повезло,



как раз в день, когда мы посетили Брюссель, этот ковер был создан, так что можно сравнить оригинал с моделью:



Еще, бродя по городу, мы удивились, увидев в центре Брюсселя память о родине - Сталинградский проспект и отель Сталинград.



Вообще, российских следов в Европе немного, но встречаются. Например, вот эту вывеску мы обнаружили где-то в пригороде Лиссабона. Не знаю, что она тут означает, но нам почему-то напомнила родную страну..



А эта Нива попалась в центре Берлина.



В Берлине наша страна вообще наследила куда больше. Кое-кто тут зарабатывает советской атрибутикой у Бранденбургских ворот.



Но больше всего впечатлило другое. Начну издалека, чтобы въехать в обстановку. :)
Вот это одна из центральных улиц Берлина, Тиргартен. Внизу тень от Колонны Победы, с вершины которой мы сделали этот снимок. А в конце улицы виднеются Бранденбургские ворота. Левее, за лесом здание с колоннами и куполом. Это рейхстаг. Еще левее - правительственные здания Германии. То есть здесь находится самое скопище символов Германии, ее побед, вождей, вокруг колонны стоят памятники всяким Бисмаркам, Вильгельмам и прочим прусским завоевателям. И вот среди этих символов национальной гордости немцев видна маленькая точечка в лесу левее ворот.



Если приблизить, эта точка начинает приобретать очертания, вот слева, среди леса.
Кстати, это территория бывшего Западного Берлина. Прямо перед воротами раньше проходила знаменитая берлинская стена, за которой был ГДР,



и в Мини-Европе запечатлен как раз процесс разрушения этой стены, причем в динамике. Забавно было наблюдать как она постоянно рушится и снова возникает на этой модели. Эдакое напоминание немцам.. :)



Так вот, возвращаясь к той фигуре среди леса, что это оказалось вблизи. Памятник советским солдатам, сооруженный через несколько месяцев после взятия Берлина в сорок пятом.
Когда мы прибыли в Берлин, мало что знали о городе, кроме того, что в нем есть рейхстаг и где-то какие-то бранденбургские ворота. Бросили машину около парка Тиргартен, потому что тут не было паркоматов и виднелось что-то похожее на эти самые ворота и пошли изучать окрестности. Идем по парку, никого не трогаем, и вдруг - танк! Советский! Родная тридцать четверка. Причем модификации Т-34-76, выпуска начала войны, почти все из которых погибли в первые годы немецкого нашествия.



В общем, впечатление было совершенно офигительное. Среди символов побед и завоеваний немецкой нации, в сотне метров от немецкого правительства (вон, купол рейхстага виднеется за танком, вместе с главным флагом) пришел русский солдат, похоронил две тысячи своих погибших и водрузил над ними монумент с охраной в виде танков и пушек. Плюха немцам вышла совершенно гениальная - в зоне оккупации западных войск, которая позже стала Западным Берлином, танки, стоявшие насмерть при вторжении, солдат с трехлинейкой и списки погибших.
Немцы теперь еще и должны ухаживать за этим свидетельством своего позора среди былых побед.



Мемориальный комплекс в Трептов-парке наоборот, разочаровал. Хоть он и считается главным, и захоронено там 20 тысяч, но он совсем не такой пронзительный и душевный как в Тиргартене. Сразу видно, что он делался через несколько лет, когда притупилась боль потерь и свежесть побед, с каким-то холодным официозом.



Хитрые немцы тщательно отреставрировали напыщенные назидания Сталина немецкому народу, расположенные вдоль братских могил и теперь весь мемориал воспринимается как-то холодно-отстраненно..



Париж. В нем много всяких исторических сооружений, но безусловно, самый главный символ - Эйфелева башня
Бельгийцы в Мини-Европе это тоже признают.



Неожиданно для себя, мы нашли место для парковки у башни и провели ночь практически прямо под ней.



А перед этим, к вечеру, когда приехали в Париж, забрались на башню, поснимали ночные красоты - Сена с мостами, с фонтанами, где мы и припарковались и далее по кругу...



В результате получился вот такой глобус Парижа.



На Марсовом поле у подножия башни ночью собираются толпы людей (на снимке глобуса это дорожка, уходящая вниз от башни, усыпанная точками - людьми), чтобы увидеть красивую подсветку с мерцающими огнями и вращающимся маяком сверху.



На следующий день, после ночевки под башней, погуляли по Парижу. Вот таких интересных птичек покормили около собора Парижской богоматери.



Оказывается, этот собор находится на острове, представляет собой двухголовое сооружение и



этим весьма напоминает Брюссельский собор. (перекресная стереопара)


Ну а внутри, как обычно во всех подобных заведениях, торгуют богом и божественной атрибутикой.



Западные церкви также пытаются догнать цивилизацию и прогресс - свечки стали электрическими и зажигаются автоматически при опускании 2-евровой монеты.



Лувр. Тут уже скучновато и жарковато. Где-то под этими стеклянными пирамидами под землей, среди толп приобщающихся к прекрасному, висят Джоконды прочие Рафаэли. Но толпы не входят в сферу наших интересов, идем дальше.



Немного оживились, пообщавшись с прекрасными дамами в садах Тюильри на фоне эйфелевой башни.



Но вообще, бродить пешком по европейским городам довольно утомительно. А на автомобилях дорого - парковки в центре стоят 3-5 евро в час. Поэтому в Европе активно развивается велосипедный транспорт. На дорогах попадается очень много машин с прицепленными велосипедами.



А в городах - множество автоматических прокатов велосипедов. И хорошо развитая инфраструктура велодорожек и велосипедного движения.



В Париже встретились еще прокатные электромобильчики, стоящие на зарядке.



Паркинги для авто находятся под зданиями. Не знаю, как они ухитрились вырыть огромные паркинги при уже стоящих сверху многоэтажных домах.



Многоэтажные парковки сделаны и под большинством площадей, как например под этой, площадью Испании в Мадриде, где мы оставили свою машину.



Кстати, этот памятник Дон Кихоту, вернее, Сервантесу



очень похож на такой же в Брюсселе, который мы случайно заметили. Видимо, сделан по одному проекту. Только бельгийский поменьше, и без Сервантеса.



Вообще, по пути встречалось много всяких фигур. Например, вот такая, непонятная, где-то в северной Испании.



Или такие быки со всеми бычиными причиндалами, расставленные по всем дорогам Испании. Видимо, быков там уважают..



Мы даже случайно попали на корриду, устроенную в деревеньке Сангарсии, где жили несколько дней. Коррида проводилась в рамках празднования дней деревни и заключалась в дразнении быков деревенской молодежью и активном бегстве от них.



Хотя иногда случались и близкие контакты. Поселковые легенды утверждают, что каждый год на таких побегушках кто-нибудь погибает, или калечится.. дань традиции..



Еще один непонятный памятник где-то в Лиссабоне. К моменту проезда столицы Португалии мы уже настолько утомились от городов, что вылезать и подробно исследовать Лиссабон не стали.



А Рига стала первым заграничным городом, в котором мы остановились. Вот это Памятник Свободы



выбран представителем Латвии в Мини-Европе.



Хотя по-моему, в Риге есть места посимпатичнее.



Каунас. Никакой городок. Ничего интересного в нем не обнаружили, если не считать этого мостика, под которым лет 15 назад пролетел литовский летчик, в честь чего на нем была установлена мемориальная доска.




Прага. Слегка шокировала нас после западных столиц своими советскими пробками на въезде, отсутствием нормальных парковок и вообще какой-то общей убогостью в пригородах. Наверно, в нее лучше въезжать с востока, чтобы впечатление не было развращено западным благополучием.. В общем, вылазить и бродить мы по ней не стали, да и времени на нее оставалось немного. Просто немного покружили по центру на машине и двинулись восвояси. Через несколько месяцев мы посетим Прагу в рамках новогоднего круиза без автомобиля и оценим настоящие красоты его пешеходной зоны.



Москва. Ее мы зацепили дважды - когда ехали туда, и когда обратно.



Жутчайшие пробки на кольце, на въезде и на выезде. И какая-то бестолковость организации движения. Нигде в западной Европе не видел ничего подобного. В центре там, конечно, пробки встречаются, но въезд и выезд вообще незаметен. Только успеваешь следовать командам навигатора и неожиданно оказываешься за городом. Или в центре. Почти без остановок. А тут.. Несколько часов уходит, чтобы объехать Москву.



Псков. Древний городок на границе с непростой пограничной судьбой.



Нижний Новгород. Красивый город на берегах Волги и Оки с гостеприимными родственниками.



Чебоксары. Только чуть коснулись, почти не видели. Спешили. Хотя повидали хороших людей.



Вот такие места в путешествии мы и посетили. В основном все прошло спокойно и запланированно. Была только парочка тревожных ситуаций.
Одно приключение у нас выдалось в Берлине, когда машинка на оживленном перекрестке взбрыкнула и отказалась ехать дальше. Зажгла страшные лампочки ESP, ABS, заблокировала коробку в положении "P" и притворилась танком Т-34 с поломанной трансмиссией среди враждебного Берлина. Мне поневоле пришлось принять роль механика-водителя этого танка, ожидающего фаустпатрон в бок в виде полиции, эвакуатора и прочих штрафных радостей.
Но обошлось только беглым огнем из легкого стрелкового оружия в виде гудков возмущенных фрицев. Через 4 минуты коробку удалось разблокировать хитроумными уговорами и машина обрела ход. Потом были поиски сервиса сузуки и переговоры на немецко-английском с обещаниями завтрашнего прихода правильного мастера. Потом на стоянке, после тщательных исследований проблемы, обнаружения, что ко всему прочему еще и не горят стоп-сигналы, диагностирования и лечения методом научного тыка, машинку удалось привести в кондицию. Бортовой компьютер был перезапущен и больше за остальные 13 тыс км пробега автомобиль не бунтовал.



Хотя подвергался нападению, что явилось вторым приключением.
Это случилось в Португалии, когда мы достигли Атлантического океана и встали на ночевку у кустов на берегу.
Утром я проснулся оттого, что по мне ползают. Открываю глаза - муравей. Много муравьев. Весь салон в муравьях. Выбираюсь наружу, начинаю расследование. Оказывается, когда парковались вечером, одна маленькая веточка прислонилась к бамперу. И по этой веточке соседний муравейник решил переселиться к нам в автомобиль.
Не знаю уж, что их так влекло в русскую машину, то ли тяжелая португальская жизнь, то ли какие-то вкусные запахи, то ли тяга к путешествиям.. Переговоры ни к чему не привели и мы поехали искать оружие массового поражения в виде инсектицидов, попутно проводя бои местного значения с особо наглыми отрядами шестиногих, рассекавших по лобовому стеклу, или пытавшихся забраться в ухо. По пути гнали от себя тревожные мысли о перегрызенной проводке и ядовитых укусах.
Но все обошлось. Новый муравейник не пришелся насекомым по нраву. Видимо, слишком быстро двигался, рычал и сдувал кондиционером. Короче, через пару дней последние отряды португальцев покинули негостеприимных русских и ушли жить в тревожную неизвестность испанского Гибралтара. А может, устроили братскую могилу где-то в железных глубинах и когда-нибудь мы на нее еще наткнемся..



Полёты.
В общем-то это был главный повод для поездки - сопроводить наших спортсменов, ехавших победить в Испанию, в Маруган на чемпионат мира по парамоторному спорту.
Там же мне удалось полетать.



Но немного.



Соревнования были сложные, очень ответственные.



В них участвовало более сотни аппаратов из множества стран.



У нас была небольшая команда



И экипаж Кирилла Екимова в сложной борьбе обошел всех и стал чемпионом мира в классе двухместных паралётов!



Вот несколько видеороликов (не моих), посвященных этим соревнованиям.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Приветствия маруганских летчиков



и воздухоплавателей.




Кстати, по дороге нам встречалось немало шаров над Европой, и даже дирижаблей. А однажды, над Францией мы увидели газовый аэростат. Позже узнал, что в те дни проходил очередной кубок Гордона Беннетта по воздухоплаванию, в котором участвовал и российский экипаж Леонида Тюхтяева (lt-pilot) и Сергея Гришина. Суть - кто улетит дальше от старта на шаре, надутом гелием. Шары могут лететь несколько суток, повинуясь потокам ветра и вертикальным маневрам с помощью балласта с песком. Соревнования опасные, в прошлом году американский экипаж попал в грозу над средиземным морем и погиб. Наши в этом году заняли пятое место. Похоже, это один из шаров, участвовавших в тех соревнованиях.



Небо над Европой вообще очень летучее. Местами оно сплошь изрезано следами самолётов.



Границы.
Собственно настоящую границу мы пересекли только раз. Точнее два - туда и обратно. Занимает эта процедура не один час с несколькими пунктами остановки и вялыми пограничниками, временами со скуки докапывающихся непонятно до чего.



Еще, просматривая регистратор, мы обнаружили, что нечаянно посетили географический центр Европы, который оказался в маленьком польском городке Суховоля. Хотя на самом деле это до сих пор спорный вопрос.



Ну а остальные границы были весьма условны. Некоторые мы проехали, так и не заметив, а из замеченных пограничных знаков получилась вот такая картинка.



Статистику путешествия можно посмотреть на карте с разбивкой слева - по дням с дневным и общим пробегом, а справа - по странам.




17640 км, 32 дня, проехано 14 стран, осмотрено 20 городов, городков и поселков, из них 8 столиц.
Израсходовано 1190 литров бензина. Средний расход 6.7 л/100 км. Стоимость бензина в Европе от 1.44 евро за литр в глубинке Испании до 1.79 на трассе в Германии.
За бензин со всеми конвертациями заплатили 63 тыс рублей, что составило больше половины бюджета поездки.
На еду ушло 15 тысяч рублей на двоих.
На жилье 9 тыс.
На платные дороги 4 тыс.
На парковки-экскурсии- музеи 4.5 тыс.
Сувениры-подарки-покупки 5 тыс.
Весь бюджет поездки составил около 110 тыс рублей.
Снято 18 тыс фотографий, из которых тут показано 130 и 700 гигабайт видео на автомобильный регистратор.

В следующей записи стереоснимки из путешествия.

Фото, Путешествия

Previous post Next post
Up