Менестрельник на Уралконе

Apr 23, 2012 17:17


Начало. С чего (кого) все началось

Историю о создании Менестрельника стоит начать с осени прошлого года, когда после челконовского закрытия наша четверка (Оля, Юля Зубарева, я и Артана) мирно отдыхала у себя в номере.
Много кто заходил к нам, чтобы пообщаться, повспоминать прошлое, помечтать о будущем. В гости к нам тогда заглянул и Дима Бюргер, он в общих разговорах произнес такую речь (мой вольный пересказ): «с грустью я гляжу на то, что происходит вокруг - деградируют люди, умирают конвенты, многие хорошие традиции уже забыты. Все меньше людей на конах носят ролевые костюмы, все больше скатываются в пьянство, не слышно ни красивых стихов, ни речей, ни песен.  Уже даже на играх люди поют лишь рок и шансон. Где же те времена, когда менестрели радовали публику своими сочинениями, или просто исполняли старые хорошие мелодии? Их нет, и все забыто. Ах, если бы кто-то возродил эти традиции, как было бы замечательно».

Сразу скажу, что мой вольный пересказ не так уж далек от истины, как может показаться, поскольку Дима, когда захочет, умеет говорить настолько проникновенно и душевно, что речи его долго потом не отпускают неокрепшие мозги. Так или иначе, слова Димы упали на благодатную почву, и решились мы взяться за организацию Менестрельника.

Середина. Как все продолжалось

Поскольку на Челконе и Сибконе у нас уже есть собственные мероприятия, а на Уралконе еще нет, то именно последний конвент был избран в качестве экспериментальной площадкой. Дальше было много споров о форматах, темах, способах судейства и насыщении Менестрельника, но в итоге концепция была создана. О ней я писала у себя в прошлом посте.

Концепция кратко:  в Менестрельнике на равных участвуют и авторы и исполнители песен, которые соревнуются не столько в мастерстве исполнения, сколько в артистичности и точности попадания в тему. Темы - игры будущих сезонов - были заявлены заранее, каждый участник получал свою тему в лотерею, которая была организована во время менестрельника (система - экзамен по билетам). Оценивали участников мастера игр будущих сезонов.

Написанную концепцию мы выслали оргам Уралкона за месяц до конвента. Надеялись получить  хотя бы 5 заявок. Однако орги нас сильно подвели, и вывесили правила только за неделю до Уралкона. Итог: заявок - ноль, мы в полном шоке, надо Менестрельник отменять. Но у МГ «Лунная призма» есть правило - никогда не отменять собственных мероприятий. И звездный десант из Юли и Артаны весь первый день конвента занимался тем, что набирал участников.  Правила рассказывали на ходу, менестрели тут же разучивали песни, мы пытались как-то сформировать сетку, и творился полный бардак. Однако ко второму дню (когда приехали я и Оля), в менестрельнике собиралось принимать участие аж 9 человек. Это было хорошо.

Конец. Делу венец.

В субботу менестрельник начался. Не 9 участников, а целых 11 заняли свои места. Жюри приготовилось судить. На полу был сымитирован костер, на стенах висели домики со Злато Градиште, фоном шумели из магнитофона «звуки леса». Зрители все прибывали, места на стульях не хватало, люди сидели на полу, стояли по стенкам.

Скепсис, смешки и подначки - вот что досталось, к сожалению, первым двум участникам. Люди не верили в менестрельник, не хотели проникаться музыкой, не впускали прошлое в свое сердце. Но мужественные Санта Хряк  и Илья Тюменцев (именно они были первыми) все равно пели свои песни. И постепенно скепсис отступал. Третьей выступала Лора Московская, четверыми - дуэт «Аллегрия». Этот дуэт с флейтой и гитарой изумительно исполнил эльфищевскую песню «Лориэн». Именно на них переломилось отношение зала. Песню слушали, затаив дыхание. Исчезли стены, микрофоны, каждый остался один на один с музыкой. В менестрелей поверили. Каждого встречали надеждой, провожали овациями. Подпевали. Это было чудесно.

Я знаю, как тяжело было жюри, потому что работала именно с ними. Они молодцы, быстро и качественно выставляли оценки. По их решению, в финал прошли трое участников - Катя Гопенко, дуэт «Внезапно» (Кветран и Венди) и Чеширский. Однако Чеширскому нужно было убегать, и его место заняла Лора Московская. В финале каждый участник должен был исполнить две песни на любую из трех тем: «Священный град», «Приключения» и «По мотивам Толкиена». Лучшей была признана Катя Гопенко из Украины, второе место - дуэт «Внезапно», на третьем оказалась Лора Московская.

Вот список всех тех, кто выступал на Менестрельнике: Санта-Хряк, Тюменцев Илья, Лора Московская, дуэт «Аллегрия», дуэт «Внезапно»,  Катя Гопенко, Брат Жан, Чеширский, Кабанов Владимир, Тикки Шельен, Влад из МакАлленов.  Спасибо вам, друзья, за то, что вы сделали.

Это было замечательно. Думаю, что Менестрельнику отныне - быть!

Previous post Next post
Up