Из БКК до Чианг Мая около 1000км. Этот город- древняя столица Тайланда, расположена в гористой местности на севере, сохранил на своей территории огромное количество монастырей, как очень древних (около 1000лет), так и новых. Не наткнуться на монастырь там физически невозможно, и такое их количество я и представить себе не мог.
В Чианг Мае действительно очень хорошо: не так уж много туристов, отсутствует столичный южный зной, ценый гораздо приятнее, чем в БКК, ну и некоторое количество красивых мест и интересных достопримечательностей.
По городу приятно бродить, можно встрети очень милые домашние кафе, и в Чианг Мае я ел самые вкусные суши, при этом заведение было размером 5 на 5 метров с одной официанткой.
Одним из самых запоминающихся моментов стал вечер, проведенный с местными. В очень приятно баре мы познакомились с Томом, владельцем гест-хауза, который переехал в Чианг Май из Бангкока. Ну и естественно, через некоторое время он повез нас на байке тусить в свое любимое заведение. В итоге мы оказались с его друзьями в районе, куда никогда не попадают белые. Небольшая ночная улочка с барами, забитыми молодыми тайцами, с орщей смешной музыкой. На нас все начали оборачиваться и удивленно смотреть. Когда я прошелся по бару со стаканом пива и оглядел все вокруг, то поймал на себе наверное тысячу взгялов. Вскоре на столе появились жаренные кузнечики, и ребята начали просить нас их попробывать. Мы было отказывались, но весь стол начал хлопать и прошлось есть. Хорошо, что мы были слегка нетрезвыми и преодолеть в себе барьер оказалось не очень сложно. И ничего, даже немного вкусно, похоже на чипсы или поп-корн с мясом. А потом история повторилась с личинками. На вкус ничего страшного, но осознание того, что ты ешь личинки, довольно странное.
Остаток вечера мы провели в другом баре в танцульках и домой поздно ночью меня на машине отвезла симпотичная тайка, сестра Тома. Утром мы не поеали в Чианг Рай, куда планировали, но были дико довольны вечером.
Теперь про буддистский ват.
Начну с того, что цели посещения ватов у белых довольно разные: познавательные, религиозные, так как это всe-таки буддистский монастырь, саморазвитие, побег от западной жизни... Словом у каждого цель может быть своя индивидуальная. Но она обязательно должна быть.
Пребывание в монастыре очень тяжелое занятие, в первую очередь для мозга, а во вторую для тела. И ехать туда непонятно зачем и без четкого осознания необходимости труда и пребывания во многих лишениях ненадо.
Расскажу про распорядок дня: подъем в 4 утра, умывание и медитация до завтрака. в 6 утра звенит гонг на завтрак и ты начинаешь двигаться в сторону столовой. Там около получаса уходит на накладывание еды и общую молитву. Молча кушаешь, моешь посуду, и где то к 7-20 идешь убираться. Чем дальше ты двигаешься в своей медитации, тем меньше у тебя остается времени на любые другие занятия, поэтому убираешь территорию вокруг жилища ты только в первое время, потом это делают новички. После этого ты стираешь, моешься и медитируешь до обеда. В 10-30 звенит гонг на обед, а уже к 12 ты снова идешь медитировать.
Дальше перерывов в медитации нет до 5и часов, когда спасительно звучит гонг на тыквенный суп или соевое молоко. Кстати, по буддистким заповедям жизни в монастыре прием пищи заканчивается в 12 часов дня, и после этого времени ты можешь только лишь пить. Это сложно первые дни, но постепенно привкаешь, организм перестраивается, плюс очень помогает медитация. После небольшого перерыва на питье, ты медитируешь до 9 часов, в 10 отход ко сну. Во время жестких сейшенов, ты медитируешь до 10. А дальше новый день, и все повторяется по новой. День сурка...
Во время практики в монастыре, ты должен оставить весь свой "другой мир": запрещается читать, писать, слушать музыку, смотреть кино, фотографировать, рисовать и т.д. Нельзя пользоваться косметикой, быть голым (ты ходишь и спишь в белых робах), социализироваться (то есть знакомиться, собираться в группы, громко разговаривать). Ты должен проявлять уважение к Будде и монахам.
Вообще, практика или как нам привычнее, медитация, в буддизме имеет абсолютное и прямое отношение к религии. Это третий (максимальный) уровень познания себя в обращении к учению Будды. То есть если ты хочешь максимально очищаться, улучшать свою карму, то ты должен практиковать медтацию. Существует два вида медитации, один из которых называется Випассана: она направлена на изучение себя. Именно ее мы и практиковали. По сути это два упражнения: ходьба и сидение. Но делается это определенным образом, с концентрацией на определенных вещах, с постепенным увеличением времени и сложности упражнений. Начинаешь с 15 минут на сидени и 15 минут на ходьбу, и 6и часов в день.
Все это в совокупности может очень быстро вынести мозг. Это реально сложно. Современный человек не привык находиться наедине с собой, хотя он и очень одинок. У тебя нет возможность уткнуться лицом в лэптоп в любой момент и ты вынужден думать или медитировать. Медитируешь даже от безисходности, потому что больше нечего делать. И за первы дни успеваешь передумать о таком количество вещей, что крышу сносит, и постепенно думать перестаешь, успокаиваешься. Но при этом практика, дело очень индивидуальное, действие и результат, могут быть у всех разныеми.
На 5ый день практики я спросил у Учителя рязрешение вести дневник. Дальше я буду публиковать записи из него.