О румынской "новой волне" в кинематографе заговорили в середине нулевых, аккурат после выхода фильма Кристи Пую "Смерть господина Лазареску". Именно тогда многим кинокритикам и просто любителям кино стало понятно, что индустрия бывшей социалистической республики находится на очевидном подъеме. Чуть позже работы Корнелиу Порумбойу, Раду Мунтяну, Кристиана Муджиу, Кристиана Немеску только подтвердили эту предположение, собрав целый ворох наград самых разных фестивалей и кинопремий. О некоторых из них я даже как-то писал в своих кинообзорах (12:08 к востоку от Бухареста, Мечты о Калифорнии и т.д). Большая часть работ отражает психологические и физические проблемы человека в текущей социальной обстановке. И как правило это не высшее общество.
Не отстает в этом направлении и короткометражное кино. Имена большинства конечно не так известны как у обладателей канских наград, но тоже имеют право на упоминание. Тудор Жюржию, режиссер, возглавлявший в свое время Румынскую телевещательную корпорацию, крупнейшую гостелекомпанию страны (6 телеканалов), один из таких авторов. Кому как не маститому клипмейкеру и документалисту снимать качественное короткометражное кино, которое способно зацепить и добраться до самых глубин души. Его работа 2011 года "Супермен, Человек-паук или Бэтмен" собрала целую россыпь престижных наград среди которых нельзя не выделить как минимум два. Manhattan Short Film Festival и Европейская киноакадемия - везде работа Тудора была удостоена главного приза в своей номинации. Это ли не признание?
Наслаждайтесь!
Но предупреждаю сразу, будет тяжко...
Click to view