Поняв главную ошибку рассуждений о крахе СССР, и, наметив программу адекватных рассуждений по теме, мы можем перейти к группе вопросов, интересующих наш класс (наемных работников). А именно, рассмотреть стратегии, применявшиеся трудящимися во взаимодействии с ВКП(б)-КПСС.
Большевики постоянно манипулировали профсоюзами. Причем по всему миру, во Франции компартия контролировала крупнейший профсоюз, сам Дюверже об этом писал. Что же говорить об СССР, где большевики были у власти! Обычная профсоюзная активность допускалась большевиками лишь в тех формах и тех границах, которые считались ими приемлемыми.
Борьба была весьма жесткой. Конечно, при общей оценке надо принимать в расчет и обстоятельства внешней угрозы для страны и сам характер торга между большевиками и трудящимися. С коммунистической стороны ведь тоже предлагалось отнюдь немало, - режим благоприятствования при вступлении в их партию, равно как и продвижение в ней! Для самих-то большевиков это была наибольшая ценность, так что им до сих пор и кажется, что их партия есть партия трудящихся.
Однако внутрипартийное продвижение по определению не могло касаться всех - в вышестоящие комитеты поднимаются немногие и решения принимаются вышестоящими комитетчиками. Соответственно, остальным, т.е. подавляющей массе трудящихся, оставалось быть манипулируемыми, без какой-либо особо заметной собственной активности. А раз так, то надо экономить усилия - саботировать, уклоняться, участвовать вяло, в общем блокировать активистов своим неучастием - абсолютно универсальный метод, кстати.
Другими словами, коммунисты своими манипуляциями напрочь отбили охоту к профсоюзной деятельности у большинства трудящихся. Поэтому трудящиеся и реагировали на нее пассивным избеганием. Пусть и себе во вред, да главное, что большевикам не на пользу. Уж тридцать лет как нет большевиков, бюрократы и буржуи давят, но трудящиеся все равно не могут осознать свой интерес. Думают, что профсоюзы нужны администрации!
Любой активизм, сам активизм как таковой, до сих пор воспринимается трудящимися как большевицкий, спровоцированный большевиками активизм и сразу же блокируется пассивным неучастием. Это последствия не просто психологической (индивидуальной), но психоисторической (коллективной) травмы, примитивная, но действенная реакция на нее. Естественно, на такой почве процветает бюрократический произвол, воровство и эксплуатация.
Причем ведь это не дела давно минувших дней или только современных профсоюзов! Тупорылое ковидотрицание, например, в особенности нежелание прививаться, хотя для этого есть все возможности - ярчайший пример. Саботаж ради саботажа причем себе во вред! Такие вот бездны на каждом шагу.