"Сталинский" "имперский" стиль в архитектуре

Dec 07, 2020 00:36


Блоггер anlazz  понаписал нечто о совецкой архитектуре с основной мыслью, что  конструктивистиские  дома было строить сложнее, чем сталинки, поэтому к сталинкам и произошел закономерный переход, а субъективный фактор ничего не значит. Ну и всякий совковый гон, характерный для потерявшихся в ширмах, что ВКП(б) была дескать пролетарской, а не мелкобуржуазно-бюрократической партией.  Естественно, он подменил понятия и вместо жилья в конструктивистском стиле имел ввиду дворцы в конструктивистском стиле.  Жилье в конструктивистском стиле это сооружения Дангауэровки или у нас в Пролетарском районе около Тюфелевых бань или как идти от Дубровки к Пролетарке (ул. 1-ая Дубровская).  На Ленинской слободе их тоже было полно, я видел их нутро, когда их сносили, жаль не зафотал. То что anlazz инкриминирует сталинкам - деревянные зачастую перекрытия -  характерно было и для них.  Ничем они не отличались по технологии строительства от сталинок тех же времен, кроме некоего необходимого набора «излишеств».  «Излишества» протащили в совецкую архитектуру великие РЕТРОСПЕКТИВИСТЫ  Жолтовский, Щусев и др. А конструктивистские дворцы конечно тяжело было строить,  так и ретроспективистские тоже тяжело, дворцы всегда тяжело.

Первый тезис ретроспективизма, если строишь какое-то здание, то оно должно содержать цитату некоего исторического сооружения, подходящего по смыслу. Ну, типа, строишь казанский вокзал, так процитируй башню Сююм-бике!


Moscow June 2018 Kazanskiy Rail Terminal​: стоковая фотография (редактировать), 1123070741


www.shutterstock.com



Если же цитировать особо нечего, то надо ориентироваться на образцы эпохи возрождения либо на палаццо (жилой дом), либо на виллу (дом культуры), либо на лоджию (всякое другое сооружение, офис, вход в метро).  По умолчанию, палаццо это Медичи-Рикарди - парагон всей возрожденческой архитектуры.


Florence September 2018 View Famous Palazzo​: стоковая фотография (редактировать), 1404552281


www.shutterstock.com

В особенности  характерное для него трехчастное деление облицовки -  нижняя часть необработанный камень, средняя  плиты, а верхняя гладкая.  Любая настоящая сталинка этому принципу подчиняется.

Допустима имитация необработанного камня, даже частичная, ну хоть так, например.


Lucca Tuscany September 2018 Piazza Napoleone​: стоковая фотография (редактировать), 1265047531


www.shutterstock.com

Вилла, по умолчанию, это знаменитейшая палладиева La Rotonda, которую постоянно цитировали и в 18 веке, и в 19, и в 20-м.


Suburbs Vicenza Veneto September 2018 View​: стоковая фотография (редактировать), 1196269387


www.shutterstock.com

А лоджия самая знаменитая, пожалуй, Ландскнехтов, ее цитаты любой горожанин найдет.


Florence Tuscany September 2018 Piazza Della​: стоковая фотография (редактировать), 1196731648


www.shutterstock.com

Следующие пункты палладианства, которые проводил Жолтовский:

должны быть скульптуры.


Vicenza Veneto September 2018 View Town​: стоковая фотография (редактировать), 1185065668


www.shutterstock.com

При многоярусном строительстве нужно соблюдать порядок ордеров колонн (пилястр) - снизу вверх: дорийский, ионический, коринфский. Никаких своих колонн не изобретать, только античные.

Должен быть декор стен,  хоть какой-нибудь.

Должны быть красивые  карнизы и фигурные консоли под балконами.

По набору этих требований дорогая-богатая сталинка и отличается от бедной или вообще не сталинки.


Moscow September 2017 Tverskay 9 Apartment​: стоковая фотография (редактировать), 737876971


www.shutterstock.com

вилла, Щусев, сталинка, палаццо, Ретроспективизм, палладианство, констурктивизм, Жолтовский, Палладио

Previous post Next post
Up