Такие вопросы мне часто задают. Не для того, что бы сделать заказ в типографии, а просто так, из интереса. Точнее задают почти сразу два вопроса: сколько стоит? и почему так дорого? Причем промежуток между ними порой короче моего ответа. Хватает выражения лица.
Поэтому начну свое изложение со второго вопроса.
Книгоиздание - вещь дорогая. До сих пор, к сожалению.
Давайте разберемся
из чего складывается та цена книги, за которую мы покупаем ее в книжном магазине.
1. Работа автора или авторского коллектива. В него может входить как только писатель (или группа оных) так и художник, составитель (если книга сборник произведений) и многие более экзотические специалисты.
Авторские отчисления или гонорары ( а может и то и другое вместе- как договорятся) обычно составляют от 0 до 20 процентов от цены книги - зависит от тиража и самого издания. Про минимальное значение в 0 проц. - отдельно как-нибудь. Да, такое бывает.
2. Производство. Производственные расходы обычно делятся на стоимость расходников (в основном бумаги и преплетных материалов) и собственно услуги типографии. Стоимость материалов и услуг как правило примерно равны. При увеличении тиража удельная стоимость материалов повышается, при уменьшении, наоборот, дороже обходится работа.
3. Издательские расходы. Тут очень много всего - от организации собственно издательского процесса с заключением всех необходимых договоров, покупкой ISBNов, редакционной работы с правками, корректурой и проч., до услуг по доставке и распространению, хотя этим могут заниматься и отличные от издательства организации. Ну и собственно сама прибыль издательства. Если издательство не благотворительное.
Удельная стоимость очень здорово зависит от тиража книги. Тут все понятно - чем больше тираж, тем меньше доля издательских расходов в нем. Все как и с бумагой. Обычно, при тиражах от 1000 до 10000 экземпляров, издательства пытаются приплюсовать еще 100 процентов сверх цены к стоимости производства. Это так, очень грубо и округленно. Доля эта сейчас все больше снижается.
4. Ну и наконец, торговая наценка. Книжный магазин, которым тоже приходится сейчас выживать, приплюсовывает от 30 до 200 процентов наценки на уже готовую, полученную от издательства книгу.
Таким образом получается, что при среднем тираже за книжку, которая стоит 100 рублей, львиную долю получает торговля, а все остальные делят что осталось. Понятно, что у каждого звена в этой цепочке своя маржинальность и свои накладные расходы. И прогореть с искорками могут как первые (правда они ничего, кроме своего труда не вкладывают ) так и последние.
Так вот, теперь отвечая на первый вопрос СКОЛЬКО?, могу предложить простую схему оценки стоимости производства книги (а именно это почему-то имеют ввиду спрашивая про стоимость издательства). Идете в большой книжный, берете с полки книгу нужного вам объема, количества страниц и прочих параметров. Смотрите на цену, а дальше применяете знания по математике за ммм... четвертый класс. Используя приведенные в диаграмме пропорции можно получить порядок искомой величины.