В рамках
рулетки по канадскому кино я просмотрела «И всё-таки Лоранс»
Laurence Anyways Впечатлений много, и они такие… разные.
Зато я могу разложить их на несколько кучек,
вот!))
Кучка №1
Там классные актеры.
Я не знаю ни одного вообще - при этом мне очень понравились и главгерои, и все сопутствующие второстепенные и те. кто мимо пробегал. Мимо пробегающих много, и они это делают классно. Второстепенные отличные - не знаю, наверное блистают где-то главгерами наверняка. Главные - идеальны вообще.
У фильма отличный художник. Красивое - красиво, роскошное - роскошно, убогое… ну тоже, со скидкой на неместные реалии.
Кучка №2
Он слишком длинный. Я вообще не любитель артхауса или кинофилософских экспериментов в их глюковидной ипостаси - а тут такого, увы, хватает. Будь моя воля, я бы ножничками всю эту лишнюю глюканутость и попытки передержать лишнюю паузу - повыкидывала. Сначала я наивно думала, что эти бесконечные промотки кадра и зависшие виды - к чему-то и о чем-то (а вдруг так и есть? А я действительно что-то проспала?? Неа, не верится). Ближе к концу я таки проявила твоческую волю и немножко попрыгала из кадра в кадр - и очень удачно, потому что на краю этих промоток как раз и были сильные сцены.
Да, сильные сцены там есть, и их достаточное количество для, может быть, даже полноценного художественного фильма. Но у меня сложилось впечатление, что у авторов не было задачи сделать полноценную художку. При этом на вопрос: «а какая задача была?» - у меня ответа так и нет.
Кучка №3
Про задачу.
Мне кажется, там был собран некий винегрет - взяли отличных актеров, актуальный соц.сюжет, и… решили поиграть с камерами, острыми вопросами, жестким психологизмом и прочими страстями в клочья. Т.е. взяли бы два компонента из списка - и получилось бы что-то понятное. Наверное. А так - каша, в которой надо ковыряться, чтобы нарыть действительно классные моменты, которые - да, стоят усилий по их отыскиванию. При этом я не уверена, что нынче найдется много любителей так ковыряться - но таки да. если готовы, то вперед!
Есть у меня ощущение, что для авторов эта тема на тот момент - то ли не отболела, то ли стояла ребром. Т.е. надрыва хватает (причем он показан реалистично и без лишнего жевания соплей), с осмыслением и какими-то выходами гораздо слабее. Ну то таке.
Кучка №4
О чем и зачем вообще.
В двух словах: преподаватель-искусствовед-поэт в районе 35 лет созрел признаться и сменить пол. Признался своей девушке, потом маме, потом стал переодеваться, краситься и делать дальнейшие шаги. Показывают реакцию девушки, мамы, прочих окружающих, и тыды достаточно подробно и реалистично.
И при том, что сюжет смотрится в наших степях как что-то из другой Галактики, ясен пень, есть много узнаваний.
Начиная с того, что понятие нормы последние годы/века? очень сильно переписывается, и именно эти. «желающие странного» люди - первыми принимают бой/и большинство ложится штабелями, после чего большая часть этих странностей в свое время просто дописывается в нашу подкорку как улучшенный/осовремененный вариант нормы.
Плюс к этому - каково существовать в группе поддержки этих вот «странных». Каково жить подруге с этим всем, как чувствует себя мать, когда сын просит о сочувствии - а ей элементарно нечего дать, потому что всю жизнь она живет с токсичным козлом -папашей(да, там есть прекрасная сцена, когда мама уходит в отрыв).
С мамой вообще очень здорово всё показали (да там вообще с героями всё отлично). Одна цитата:
- Ты меня любишь, мама?
- Ты стал женщиной, или идиотом?
Так всё совпало, что я как раз прослушала лекцию по математике про инварианты. И вот, нате-здрасьте, этот фильм. О том, что в каждом поколении приходится выяснять и уточнять заново - что же в нас является той самой, неотъемлемой и неизменяемой частью. Если ты сменишь пол - насколько ты перестанешь быть собой? А насколько люди перестают быть собой, если видят, как что-то рядом меняется? Перестают ли они при этом быть людьми - и всё такое прочее. И да, что является самой важной характеристикой партнерских отношений (которые создаются вроде бы не для выживания - в благополучной стране) - что здесь менять можно и стоит, если приспичило, а что поменяешь - и всё рассыплется.
Меня саму, кроме «материнских» сцен, очень сильно впечатлил момент, когда избитого ГГ (понятно, что настоящий мачо не мог пройти мимо) приютил некий накрашенный юноша, и этот франт в какой-то момент достает аптечку и начинает смывать кровь и обрабатывать ссадины. При этом у него на руках нарисованы или вытатуированы кости, как у… даже не знаю, у кого - но по моим собственным до сего дня представлениям - у кого-нибудь ужасного)) Вот это меня реально вштырило, ага.
Ну вот как-то так. там действительно много и глубокого, и интересного, и важного - и я бы ни за что не увидела это всё, если бы не игра уважаемого
a_garvey,
За что ему большое спасибо