Нельзя объять, что необъятно,
Но не стремиться нам нельзя.
Всё ясно, вроде бы, понятно,
А что понятно - и понять нельзя.
Живые формы, от простейших до высших, имеют нервные системы, основой которых является нервная клетка - нейрон.
Нервные системы отличаются количеством нейронов, степенью взаимодействия нейронов между собой и сложностью структуры, которую создают нейроны в каждом организме.
Чем более сложную нервную систему имеет данный организм, тем более сложная у него система поведения, условных и безусловных рефлексов.
На определённом уровне развития нервных систем живых организмов, у них появляется новое качество - осознание своего существования в природе, осмысление жизни, её законов.
Возникают зачатки Разума, появляется новое качество живой природы - осознанная деятельность живого организма в ней. Пример - ЧЕЛОВЕК.
Таким образом, свойства и качества нервной системы определяются количеством нейронов, её составляющих, структурой нервной системы и уровнем её развития.
Для проявления сложных поведенческих реакций, живое существо должно иметь большое количество взаимодействующих между собой нейронов, а, при меньших количествах нейронов, у организмов проявляется простая поведенческая реакция.
Логично предположить, что существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором у живого организма проявляется сложная система поведения, взаимодействия его с окружающей средой.
Аналогично, существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором появляется разумная деятельность или некоторые элементы разумности.
Эволюционное развитие привело к появлению видов, у которых каждая особь имеет структуру нервной системы, позволяющую решать сложные задачи.
Такая структура представляет собой систему взаимодействующих между собой миллиардов нейронов, сконцентрированных у одной особи. Взаимосвязь между нейронами, входящими в эту систему, максимальна и стремится к единице.
В тоже время, вся система максимально изолирована от влияния других пси-систем (коэффициент взаимодействия между такими системами стремится к нулю).
Это приходит в результате создания самой пси-системой особи защитного (изолирующего) поля. В случае таких сложных пси-систем, максимальная изоляция необходима для возможности приобретения и закрепления индивидуального опыта, с передачей его последующим поколениям.
Передача осуществляется посредством изменения генетического кода и непосредственным обучением.
Наличие у одной особи сложной пси-системы, состоящей из миллиардов взаимодействующих между собой нейронов, даёт возможность разграничить функции, обеспечивающие биологические процессы организма, связанные с ними поведенческие реакции и функции по накоплению информации о внешней среде, в которой существует данная особь.
На определённом этапе накопления информации и развития таких пси-систем, возникает способность анализа этой информации, и появляется осознанное действие и реакции на процессы, происходящие в окружающей среде.
При этом, огромное число нейронов специализируется на преобразовании одних форм материи в другие, на создании голограмм и синтезе, и развитии эфирного, астрального и ментальных тел особи.
Синтез и развитие этих тел возможны лишь при определённом уровне
эволюционного развития нейронов мозга.
Этот процесс возникает при наличии необходимого объёма и качества информации, которая поступает в мозг через зрительные, слуховые, осязательные и обонятельные каналы, в виде различных нервных сигналов.
Эти сигналы производят изменение качественного состояния внешней и внутренней сред нейронов, принимающих эту информацию.
Информация, накопленная в нейронах в виде сгустков различных форм материи, приводит к качественному и количественному изменению органических и неорганических молекул, ионов, внутри нейронов.
Если говорить о человеке, мозг ребёнка должен впитать в себя определённый объём информации, желательно лучшего качества.
Чаще всего, эта несистематизированная информация, необходимая для всестороннего развития ребёнка, должна впитаться мозгом в течение определённого времени его развития (до 4-6 лет).
Если до этого возраста мозг ребёнка не получает критического объёма информации, то его нейроны не успевают наработать эфирные тела до нужного качественного уровня, при котором изменение искривления микрокосмоса нейрона приводит к открытию качественного барьера между эфирным и астральным уровнями.
Такой мозг дальше не в состоянии развиваться, и хотя обеспечиваются все биологические потребности организма, но осознанности в действиях, разумности в поведении такого ребёнка обнаружить невозможно.
Такое состояние возникает только в двух случаях:
а) когда мозг ребёнка не получает из окружающей среды информации необходимого количества и качества, или же, качество этой информации - недостаточно для изменения качественной структуры нейронов мозга.
Примерами могут служить случаи реальных «маугли», когда маленькие дети, в силу тех или иных обстоятельств, оказывались среди диких животных и были «воспитаны» ими. Всё: поведение и образ жизни таких детей полностью соответствовали повадкам и образу жизни их воспитавших животных.
Когда, по счастливой случайности, такие дети возвращались в общество людей, то, к сожалению, они и дальше продолжали вести себя, как животные, и
практически уже не могли приобрести навыки поведения, соответствующие человеческим.
б) когда нормальное развитие нейронов мозга ребёнка невозможно, в силу генетических проблем или же, при наличии в мозге ребёнка (в
спинномозговой жидкости) разных видов инфекций, которые выделяют, как продукт своей жизнедеятельности, большие дозы токсинов.
В результате - случаи врождённой или приобретённой умственной отсталости разной степени тяжести, при наличии которой, развитие ребёнка вообще не происходит, а если и происходит, то оно так отстаёт от нормы, что, в конечном счёте, тоже приводит к отставанию умственного развития.
Если же мозг своевременно получил нужное количество и качество информации, в нейронах происходит необходимое изменение микрокосмоса и исчезает качественный барьер между эфирным и астральным уровнями, начинается формирование и эволюционное развитие астральных тел нейронов мозга.
При завершении полного развития астральных тел нейронов… возникают условия для формирования и развития ментальных тел нейронов.
С наработкой каждого тела (эфирного, астрального и ментальных), существенно изменяются свойства нейронов, возможности мозга по накоплению и обработке информации, поступающей, как из внешнего, так и из внутреннего мира.
Развитие таких пси-систем (нервных систем) приводит к тому, что виды, обладающие такими пси-системами, в ходе своего эволюционного развития, начинают осознавать себя в природе и выделять себя из неё.
Приобретают способность влияния на окружающую природу и развивают различные способы такого влияния. Перестраивают среду своего обитания в более приемлемые для себя формы, часто при этом, к сожалению, нарушая экологическое равновесие.
Экологический дисбаланс имеет максимально допустимые границы, выход за пределы которых, приводит к нарушению экологической системы.
Разумным, в полном смысле, можно назвать только тот вид, эволюционное развитие которого приводит к пониманию своего единства с природой, и
разумная деятельность которого не приводит к разрушению экологической системы, а гармонично изменяет её, не нарушая баланса.
Это, в конечном счёте, приводит к периодической смене экологических систем.
Некоторые виды земных живых организмов имеют подобные сложные пси-системы. Все эти виды объединяются в один подкласс - высших млекопитающих. Особое место среди этого подкласса занимают два вида: дельфин и человек.
Человек - единственный разумный вид (гомосапиенс), имеющий сложную пси-систему, эволюционное развитие которого сопровождалось и сопровождается изменением экологической системы.
К сожалению, человек, по отношению к природе, находится в «состоянии войны» с редкими перемириями, а не в гармоничном единении с ней... Остаётся лишь надеяться, что это единение, всё же, произойдёт в ближайшем будущем...
Особое положение человека в живой природе следует из его видовых и поведенческих особенностей. Прежде всего, это прямоходящее существо - общественное.
Наличие пары свободных верхних конечностей - рук, позволило человеку, в ходе эволюционного развития, создать орудия труда, совершенствование которых привело к возможности влияния и изменения окружающей среды, в соответствии с потребностями человека.
Общественная форма существования позволила решить другую проблему - накопление и передачу последующим поколениям необходимой информации (сначала, в устной, а потом и в письменной форме) в виде полученного и приобретённого опыта не только семьи, племени, но и тысяч, а по мере развития человечества, сотен тысяч, миллионов людей многих поколений.
От поколения к поколению множилась накопленная информация, изменялось и качество её. Всё это вместе привело к тому, что новые поколения, впитывая совокупный опыт, поднимались на следующую, более высокую ступень эволюционного развития.
И, когда человечество изобрело разные средства массовой информации - книги, газеты, радио, телевидение, произошёл резкий качественный скачок этого развития. Особенно сильно это наблюдалось последние сто лет.
В силу того, что человечество имеет огромное количество информации, которая, в каждом конкретном случае, достоверна и соответствует действительности, но теоретическое её объяснение построено на ошибочном логическом фундаменте, «разумная» деятельность человека привела природу в целом на грань катастрофы.
И если эта катастрофа произойдёт, то это приведёт к гибели не только человечества, как вида живой природы, но и к гибели практически всей экологической системы...
Хочется ещё раз обратить внимание на то, что человек не рождается разумным, а только имеет возможность стать разумным, при впитывании
мозгом ребёнка необходимого объёма информации, в виде знаний и опыта, накопленного человечеством, его принципов, законов, морали... И синтезе, на основе всего этого, своего индивидуального мышления, своего Я.
При гармоничном развитии личности, человек может достичь такого уровня развития сознания и возможностей, при которых реализуется истинное, гармоничное слияние человека с природой.
Возникает вопрос - если многие виды живых организмов, в ходе эволюционного развития, в критических ситуациях приобрели способность создания надорганизма, возможно ли, и в каких ситуациях, это явление у человека?!.
Человек имеет сложную пси-систему, состоящую из четырнадцати миллиардов нейронов, которая, при правильном развитии, в состоянии решить практически все возникающие задачи.
Кроме этого, нейроны мозга человека имеют максимальную степень взаимодействия между собой. Такого же качества взаимодействия практически невозможно добиться в состояния надорганизма по тем же причинам, что проявляется в таком же состоянии у термитов, пчёл и муравьёв.
Надорганизм, абсолютная идея, общественный разум, является не шагом вперёд, как это произошло у тех же термитов, пчёл, муравьев и т.д., а шагом назад...
Потому, что, в этом состоянии надорганизма у человека не возможно гармоничное развитие общей пси-системы.
При нормальном развитии человека, создаваемое мозгом защитное поле максимально изолирует пси-систему человека от внешнего влияния. И, в большинстве случаев, для раскрытия этого защитного поля, необходим толчок изнутри пси-системы человека. Но, для этого, необходимо выполнение двух условий:
а) большая концентрация людей на небольшой площади. При этом, пси-поле каждого человека действует на защитные поля его окружающих людей и, соответственно, наоборот - пси-поля окружающих угнетающе действуют на защитное поле каждого человека. В результате, потенциал защитного пси-поля людей в этом скоплении значительно снижается.
б) при пониженном потенциале защитного пси-поля человека, необходима эмоциональная раскачка системы изнутри, чаще всего, отрицательная. При достижении определённого уровня эмоциональной раскачки, защитное пси-поле человека становится неустойчивым и исчезает.
Каждый человек в этом скоплении перестаёт быть индивидуальностью, его мозг подчиняется эмоциям, бушующим среди этого скопления людей. И в этом состоянии достаточно только направить в «нужном» направлении разбушевавшуюся толпу, и она сделает всё, что нужно для тех, кто
управляет.
Это - принцип действия, так называемого, пси-оружия, в одном из его проявлений.
В истории человечества, как дальней, так и близкой, можно увидеть немало примеров подобных действий, и, что интересно, в состоянии «толпы» человек часто делает такое, чего никогда, ни до того, ни после, он сознательно не делал. Часто это даже полностью противоречит его принципам этики и морали.
А если учесть, что только лишь три-пять процентов нейронов мозга человека работают на его сознание, а остальные 95-97% не
участвуют в сознательной деятельности, тогда может реализоваться следующая ситуация....
Если кто-то имеет «ключ» входа в эти 95-97% мозга, и знает, каким способом можно открыть эту «дверь», то этот человек, или группа людей, в состоянии УПРАВЛЯТЬ любым количеством людей.
Чаще всего это возникает при действии, так называемых, управляющих пси-полей, которые может создать, как один человек, так и группа.
При этом, люди, которые подвергаются действию такого пси-оружия абсолютно ничего не чувствуют и не понимают, почему и что заставило их сделать то или иное...
Это - очень мощное и страшное оружие, гораздо опаснее радиации, бомб, химического или бактериологического оружия. Уже хотя бы тем, что люди, подвергающиеся действию этого оружия, даже и не подозревают, что на них идёт какое-то действие.
Таким образом, для тех, кто применяет это оружие, существует полная безнаказанность. Потому что, чаще всего, те, кто применяют его, пытаются убедить всех остальных, что даже сама идея такого действия - абсурдна и нелепа...
Убеждают, прикрываясь ложной философией и опираясь на ложный фундамент, о чём они сами прекрасно знают.
Пси-оружие - самое антигуманное из всех существующих в мире, и когда оно попадает в «чёрные» руки, то воистину начинаешь верить в наступление «судного дня»...
Таким образом, состояние надорганизма у человека может возникнуть стихийно, в результате отрицательной эмоциональной раскачки в больших скоплениях, а также, в результате действия управляющих пси-полей, при применении пси-оружия.
Итак, подведём итоги: в процессе эволюции, природа сформировала три типа организации пси-систем живых организмов.
1. Постоянно функционирующую сложную пси-систему, состоящую из колонии особей одного вида. Численность такой колонии зависит от сложности задач, решаемых этой пси-системой и от сложности структуры пси-поля одной особи. Пси-поле одной особи представляет собой открытую систему.
Пси-поле системы, колонии представляет собой суперпозицию (сложение) пси-полей всех особей, входящих в эту систему. Общее пси-поле этой системы, в нормальных условиях существования, представляет собой замкнутую структуру, постоянно функционирующий надорганизм. Примеры: термиты, пчёлы, муравьи и т.п.
2. Временно функционирующую сложную пси-систему, состоящую из колонии особей одного вида. Численность колонии, стаи, также зависит от сложности задач, решаемых общей пси-системой и от сложности пси-системы одной особи.
Причинами возникновения таких временных пси-систем, временного состояния надорганизма, являются:
а) выработанное в процессе эволюции свойство, обеспечивающее выживание и развитие вида. Пример: перелётные птицы.
б) возникновение состояния надорганизма (сложной пси-системы) в условиях действия стихийных природных явлений (практически все виды). В обычном состоянии пси-поле каждой особи имеет замкнутую систему.
Под действием природных факторов, когда существует реальная угроза гибели популяции или вида в целом, изменяется структура пси-поля каждой особи. Закрытая структура преобразуется в открытую.
При восстановлении природных условий до нормальных для каждого вида, структура пси-поля каждой особи возвращается к исходной.
3. Постоянно действующую сложную пси-систему, представляющую собой взаимодействие сконцентрированных у одной особи нескольких миллиардов нейронов (у человека - четырнадцать миллиардов).
Пси-поле каждого нейрона - открытая система. В то время, как совокупное пси-поле всех нейронов представляет собой закрытую систему.
Взаимодействующие между собой нейроны создают общее защитное пси-поле, обеспечивающее стабильное функционирование всей системы в целом. Пси-система человека обладает способностью самосовершенствования, эволюционного развития.
У человека мозг, с первого дня рождения, начинает интенсивно впитывать в себя всю информацию, доступную его органам чувств.
При накоплении информации, происходит качественное изменение структуры изначального нейрона. При достижении некоторого порога количества информации, происходит качественный скачок эволюции мозга человека в целом.
Он начинает выделять себя из окружающей среды, приобретает возможность осмысления происходящего в природе и в себе самом. Мозг человека становится инструментом познания природы и может самосовершенствоваться.
Количество информации, обеспечивающей этот качественный скачок, один человек не в состоянии накопить и за тысячу жизней. Это - совокупный опыт сотен поколений, миллионов людей.
Только впитав в себя эту, накопленную человечеством, информацию, мозг человека получает возможность идти дальше в своём развитии...
* * *
Хотелось бы отметить лишь одну особенность, которая определяет тип животных организмов, у которых может возникнуть, в ходе эволюции, разум - это ВСЕЯДНОСТЬ...
И связано это с весьма простой причиной. Каждый организм в состоянии, без вреда для себя, расщепить определённую дозу яда, попадающего в него из окружающей среды.
Для каждого типа и вида существует своя критическая концентрация яда в организме, с которой этот организм в состоянии справиться. Если же в организм поступает больше, чем критическая доза какого-либо яда, избыток его действует угнетающе на те или иные функции или системы организма.
Так вот, растительные яды, которые, в большей или меньшей степени, есть в каждом растении, угнетающе действуют на клетки, типа нейронов. И, не случайно, у растений нельзя найти клеток, по своему строению, подобных нейронам...
Травоядные животные, питаясь растениями, получают дозы растительных ядов большие, чем их организмы в состоянии расщепить.
Избыток растительных ядов угнетающе действует на эволюцию нейронов и делает невозможным появление у нейронов этих животных верхнеастрального и ментального тел, без которого, невозможно возникновение разума.
Плотоядные животные получают с пищей такое количество трупного (животного яда), которое их организм полностью расщепить не в состоянии.
Трупный яд нарушает обменные механизмы организма, и нейроны мозга таких животных не получают нужного количества веществ, необходимых при зарождении и развитии ментальных тел.
Всеядные животные получают с пищей яды, как одного, так и другого типа.
Но количество этих ядов таково, что организм в состоянии расщепить их полностью, что и создаёт благоприятные условия для появления у всеядных животных нейронов, имеющих верхнеастральные и ментальные тела, при которых возможно возникновение разума...
Читайте так-же:
Эволюция разумаБолее подробно эту тему описал академик РАН Николай Левашов (Сущность и Разум).
Да, и еще... давай Дружжить, и сразу на Ты?---жми смелее сюда -->>
Добавить в друзья на ЖЖА еще давай дружить на
Я.ру или
Вконтакте