Тайм-менеджмент для реаниматолога

Dec 25, 2013 22:53

Оригинал взят у pushisty_cactus в Тайм-менеджмент для реаниматолога


Предновогодние дни - самое время, чтобы встретиться со старыми друзьями. Пересеклась тут на днях с коллегой по бывшей работе. За рюмкой чая вспомнили общих знакомых, пожаловались друг другу на жизнь...вдруг он меня спрашивает:
- Слушай, а сколько раз в сутки вы сейчас дневники пишете?
- Да как обычно, при стабильном состоянии - четыре, ну а если больной нестабильный - то и чаще. А почему ты спрашиваешь? - интересуюсь.
- Да вот, у нас местечковый приказ вышел - дневники писать 8 раз в сутки, что-то там страховая мутит.
- Сколько-сколько?! - я чуть не поперхнулась. - Да когда же вы будете успевать больных лечить?
- Не знаю, - с тоской в голосе ответил коллега. А я задумалась - сколько же времени реаниматолог будет теперь тратить на писанину. Итак...

Предположим, что отделение работает без перегруза, и на одного доктора приходится 6 больных (ситуация по нынешним временам редкая, почти что эксклюзивная). 8 дневников на каждого больного*6 больных=48 дневников. Не будем забывать, что как минимум один из них - утренний - это развернутый статус с подробным описанием состояния, проводимого лечения, с планом обследования, вызова консультантов и пр. Пусть на написание каждого дневника тратится около 5 минут. 48 дневников*5 минут=240 минут/60=4 часа. Но ведь дневник пишется не "с потолка", больного надо хотя бы в общих чертах осмотреть. Это еще как минимум 10 минут на каждого больного, т.е. еще 8 часов занятости врача.

Что же получается? 12 часов у реаниматолога уйдет только лишь на то, чтобы добросовестно осмотреть всех больных, написать назначения и дневники, большинство из которых - это тупое дублирование показателей АД, пульса, сатурации и параметров ИВЛ, которые и так медсестра фиксирует в карте наблюдения. Где, спрашивается, хваленая компьютеризация? где электронная регистрация карты, избавляющая врача от ненужного перевода бумаги? А ведь я посчитала затраты времени на СТАБИЛЬНЫХ больных, которыми не надо особо заниматься. В случае, если к больному надо еще и определенные усилия прикладывать - ставить центральную вену, переводить на ИВЛ, проводить гемофильтрацию - затраты времени увеличиваются в разы. А еще надо периодически дозваниваться консультантам, в лабораторию, в рентгенкабинет, в отделение переливания... Информатизация в виде единой сети, где все результаты обследований становятся сразу доступны во внутренней сети  и не надо из-за каждого анализа дозваниваться до вечно отсутствующего лаборантаДа, чуть не забыла - кроме дневников, реаниматолог должен заполнить кучу листов списания наркотиков, препаратов крови, дорогостоящих препаратов...вАистЕну, пациенты в этом круговороте бумаг явно лишние. При этом никто не освобождает врача от приема новых больных, беготни по консультациям, катетеризаций центральных вен по отделениям...

Мои расчеты исходили из идеального соотношения количества врачей и больных. В действительности же на одного врача ОРИТ приходится минимум 8-9 пациентов. Сколько времени он будет тратить на возню с бумагами - посчитаете сами; я лишь замечу, что на еду, сон и отправление естественных надобностей времени уже не останется - лишь бы успеть оформить все истории к ежеутреннему выносу мозга в кабинете главного. Интересно, чтобы сказали специалисты по тайм-менеджменту, доведись им анализировать работу врача ОРИТ? ИМХО, признались бы в своей профессиональной несостоятельности и покончили бы жизнь ритуальным самоубийством, ибо только реаниматолог обладает способностью "надевать не надеваемое, впихнуть не впихуемое и организовать не организуемое".  
Previous post Next post
Up