Похождения иностранцев: как мы боравак в МУПе получали (ч.1)

Mar 18, 2015 21:32

По случаю долгожданного чуда, порадовавшего нас двумя наклейками в паспортах и одним решением о предоставлении вида на жительство, расскажу обо всей процедуре получения боравка.




В соответствии с Законом "O STRANCIMA" временный вид на жительство в Сербии (privremeni boravak) выдается на срок от 3 до 12 месяцев тем иностранцам, которые:
- открыли здесь собственный бизнес (чаще всего в форме D.O.O. - по-нашему общества с ограниченной ответственностью);
- приобрели недвижимость;
- вступили в брак с гражданином Сербии;
- отправились сюда на учебу;
- заключили трудовой договор с местным работодателем.

Оформлением разрешений на проживание занимаются управления Министерства внутренних дел (МУП) по работе с иностранцами. Подача заявлений и выдача решений производится в том городе, где вы собираетесь жить.

Таково краткое содержание законодательных норм (более подробное и грамотное можно найти, например, в разъяснениях специалистов).

Я получала боравак на основании открытия собственной фирмы, а дочка с мужем - на основании родства со мной.

Перечень моих документов включал в себя:
1. Запрос на получение временного вида на жительство (оформляется на бланке МУПа);
2. Регистрацию по месту жительства (белый картон);
3. Действительный загранпаспорт со сроком действия не менее полугода;
4. 2 актуальные цветные фотографии 3х4;
5. Подтверждение из банка о наличии денежных средств на счету (в нашем случае - 5000 долларов на семью из 3 человек);
6. Решение о регистрации фирмы, выданное АПР;
7. Договор аренды помещения под офис;
8. Ксерокопию медицинского страхового полиса, выданного "Дунав Осигуранье";
9. Автобиографию;
10. Квитанции об оплате пошлин за:
- podnesak в размере 290 RSD;
- boravak сроком более 3 месяцев в размере 15780 RSD;
- nalepnica za boravak в размере 390 RSD.
* Если в дальнейшем вы планируете обращаться за официальным трудоустройством в Националну службу за запошљавање
, сразу же заполните заявление и заплатите пошлину за получение uverenje o boravku в размере 580 RSD.
** Если вы подаете заявление на боравак по свежеоткрытому бизнесу в первый раз, справка о движении средств по счету (в банке "Intesa" стоит 1000 RSD) не нужна (по крайней мере в Новом Саде).
*** Если вы получаете белый картон (регистрацию по месту жительства) на съемной квартире в Новом Саде, вписывайте всех членов семьи по именам в качестве арендаторов. Иначе документ оформляется только на того, чье имя написано в договоре.

Реквизиты для оплаты пошлин, действующие в Новом Саде по состоянию на март 2015:


Пакет документов для членов семьи основателя фирмы:
1. Запрос на получение временного вида на жительство (оформляется на бланке МУПа);
2. Регистрация по месту жительства (белый картон);
3. Действительный загранпаспорт со сроком действия не менее полугода;
4. 2 актуальные цветные фотографии 3х4;
5. Справка о спонсорстве от того члена семьи, на имя которого открыт счет в банке (тот самый, где деньги лежат). Оформляется в горсовете (Градской куче) Нового Сада, кажется, за 500 динаров (почему-то не могу найти квитанцию);
6. Доказательство родственных связей (переведенные официальным переводчиком свидельства о браке и о рождении со штемпселями);
7. Ксерокопию медицинского страхового полиса, выданного "Дунав Осигуранье";
8. Автобиографию;
9. Квитанции об оплате пошлин за:
- podnesak в размере 290 RSD;
- boravak сроком более 3 месяцев в размере 15780 RSD;
- nalepnica za boravak в размере 390 RSD.
* Если у вашего ребенка нет собственного документа (паспорта или чего-то вроде этого), наклейку о боравке ему не дадут. Вместо этого выдадут решение, которое нужно носить в том паспорте родителя, в котором ребенок вписан.


Документы на основателя фирмы подаются к инспектору в кабинете 21, расположенном на 3-м этаже здания МУП по Bulevar kralja Petra I 11, а документы на членов семьи - в кабинет № 15 или, в случае отсутствия инспектора, в кабинет № 20. Оформлением белого картона и выдачей документов занимается канцелярия в комнате № 14.


Инспектор из 21-й комнаты встретила меня не очень дружелюбно. Выяснилось, что в Нови Саде слишком много русских и все они - компьютерщики. "Что вам тут, медом намазано?" - возмущалась пожилая леди. Она предупредила, что фирма не должна быть фиктивной. Ей следует показывать обороты, заключать договора с реальными клиентами, зарегистрироваться в налоговой и иметь собственного бухгалтера. При этом прибыль не обязательна - достаточно просто работать.

Продолжение следует

Нови Сад, Сербия, ВНЖ, полезная информация

Previous post Next post
Up