Отдых в Черногории. Часть 2: о черногорском сервисе и отельных трудностях

Aug 05, 2015 13:22

Для отдыха в Черногории мы выбрали 4-х звездочный отель "Monte Cristo", расположенный в исторической части Котора - Старом граде. Эта гостиница, ставшая в прошлом году одним из наиболее бронируемых мест для проживания на портале http://booking.com и набравшая совокупный рейтинг 9.1, расположена в здании 13-го века. Номера оформлены под старину и оборудованы деревянной мебелью.



Стоимость проживания здесь отнюдь не дешевая: за 7 ночей в studio apartment мы отдали 1092 евро (стоимость одной ночи в июле составляет 156 евро). Еще в 28, то бишь по 2 евро с человека, нам обошлись завтраки: довольно скромный шведский стол с возможностью заказать яичницу, вареные яйца или сосиски (это включено в стоимость питания).



За 10 евро отель организует трансферы из аэропорта/в аэропорт Тивата. Машина довозит клиентов "Monte Cristo" до ворот старого города, откуда их доставляют в гостиницу на электромобиле. Сервис, скажете вы? Ан нет:(



Выбранный нами номер был расположен под самой крышей и, несмотря на отсутствие полноценных окон, выглядел вполне прилично. Обещанная деревянная мебель напоминала старинную, постель сверкала белоснежными простынями, а в шкафу был спрятан маленький сейф. Да только кран в миниатюрной ванной не переставал капать, создавая раздражающий монотонный фон. Душ, прикрученный, судя по его состоянию, не намного позднее 13-го века распылял воду во все возможные стороны, иногда попадая куда нужно. Заставить сейф работать по назначению нам тоже не удалось.



Но пиком черногорского сервиса оказался неработающий кондиционер. Нет, он, конечно, дул и иногда даже слегка прохладным воздухом. Но разве это спасение от разогретой знойным июльским солнышком крыши?

Делать нечего. Пришлось пожаловаться персоналу отеля. Озабоченная девушка на ресепшне, пообещав разобраться с противной техникой как можно скорее, поднимается к нам в номер. Взяв пульт, она тыкает во все кнопки и расстроенно констатирует: "Не работает". Некоторое время спустя в дверях номера поворачивается ключ, и на пороге появляется управляющая. Извинившись за вторжение, она берет в руки пульт, опять нажимает на все подряд и вздыхает: "Да, таки не работает". Спустя еще десяток минут в номер все так же бесцеремонно вторгается парочка мужчин: хозяин гостиницы и его помощник. История с пультом повторяется. Правда, один из товарищей с умным видом сообщает: "На улице слишком жарко, кондиционер, наверное, не справляется. Но мастера мы вызовем". В перерывах между визитами администратор неоднократно перезапускала всю систему, рассчитывая, очевидно, что поломка устраниться сама.



Постепенно воздух становится все горячее, а неторопливого черногорского мастера все нет и нет. Заботливые мужички приносят в номер переносной кондиционер, впрочем тоже не работающий. Он громко дует в нашу сторону отнюдь не прохладным воздухом. К счастью, если помудрить немного со шлангом, сбить датчик заполненности и включить сразу два кондиционера, температура воздуха в номере все же немного понижается.



Эпопея с неработающей "климой" длилась целых 3 дня. Будто следуя неведомому ритуалу, вереница чинильщиков тянулась к нам в номер изо дня в день. Товарищи, уже ассоциировавшиеся в мозгу с классическими молдаванами из анекдотов, вкручивавшими одну лампочку впятером, что-то тыкали, что-то проверяли, кому-то звонили и чего-то ждали. Да только воз оставался все там же.

Однажды утром у входа в наш номер появился новый кондиционер. Думаем, ну все, будет нам радость. Не тут-то было. К вечеру, покопошившись в номере и на крыше, главный кондиционерщик унес куда подальше новый блок и отчитался, что работа выполнена. Починенное добро, однако, поработав полчаса, выдало очередную ошибку. Внутренний блок не смог установить связь с внешним блоком и, соответственно, выключился.



Товарищи на ресепшне, искренне пытаясь помочь, предложили нам переехать на ночь в другой номер, а утром - жарко-не жарко, вернуться в этот и ждать мастера. Но мы, поленившись собирать чемоданы, продолжили борьбу с неприятностями на своем раскаленном чердаке.

В конце-концов, к вечеру четвертого дня кондиционер наконец-то был починен. За причиненные кондиционером неудобства отель подарил нам множество "плюшек": бесплатный кофе с мороженым, обед на двоих в ресторане "Luna Rossa" за счет заведения. Нас дважды угощали десертами, бесплатно отвезли в соседний город Пераст (стоимость трансфера по ценнику 15 евро) и доставили в аэропорт (10 евро), обеспечив водой "за понети". По нашим скромным подсчетам, общая стоимость бонусов составила около 100 евро. Но лучше бы, конечно, кондиционер вовремя починили:)



И к слову о сервисе и гратисах. Официанты в ресторанах Котора работают, очевидно, в расчете на разовых клиентов и потому не особо напрягаются. Они могут забыть о части заказа или принести не то, что нужно. Но свои ошибки сглаживают улыбками, шутками и приятными подарками. Например, официант в одной из коноб промахнулся и вместо осьминога принес креветки. Потом извинился, доставил заказанную хоботницу, а креветки вручил нам в качестве подарка. В другом ресторане тем, кому приходилось долго ждать, приносили извинения в виде бесплатных пирожных, а в третьем, стремясь порадовать клиентов, непрерывно таскали лед к напиткам. Мелочь, а приятно:)


Балканы, путешествия

Previous post Next post
Up