15-й музыкальный фестиваль "EXIT" в Новом Саде

Jul 12, 2015 17:25

В 2000 году трое студентов Новосадского университета, протестуя против правления злодея Слободана Милошевича, организовали фестиваль под названием "EXIT out of ten years of madness". С 2001 года постоянной площадкой для музыкального действа, ставшего ежегодным, стала Петроварадинская крепость. Постепенно мероприятие набирало обороты, привлекая все более крутых исполнителей и, соответственно, новую публику.



В 2007 году "EXIT" вышел на новый уровень, удостоившись звания "Лучшего музыкального фестиваля года" по мнению UK Festival Awards. Из года в год количество гостей уверенно переваливало за 40000.



А в этот раз организаторы 15-го, юбилейного праздника, поставили перед собой новую задачу - принять в старой крепости не менее 50000 человек. И это им с легкостью удалось. Вчера, на третий день фестиваля, на концертах Джона Ньюмана и Ману Чао побывало ни много, ни мало 52 000 человек.



Но невзирая на значительное пополнение городского бюджета, новосаджане отнюдь не питают к "Егзиту" (так звучит название фестиваля в сербской версии) теплых чувств, считая его рассадником наркомании и алкоголизма.



На этом я оставлю в покое Википедию и новостные ленты да поделюсь личными впечатлениями и ужасными айфоно-фото. Мы с мужем не особые ценители современной музыки и уж точно не тусовщики, но жить в Нови Саде и не побывать на "EXIT" посчитали позорным. Так что еще в марте мы купили билеты у сертифицированного продавца - книжного магазина "Vulkan" - по льготной для жителей Сербии цене (5990 динар за все 4 дня фестиваля, с 9 по 12 июля). В день открытия события билеты продавались уже по 14 000 динар, но раскупались, как мороженое в жаркие летние дни. На сцене, не заставив себя долго ждать, появились по-одесски ушлые торговцы, предлагающие купить последний билетик почти даром. О подлинности такой карты нам остается лишь гадать.



Город заполонили туристы. Китайские меломаны, заходя в магазины одежды, приветствовали молоденьких продавщиц жизнерадостным "Чао, брате!" Кафе на Змай Йовина, заполненные приезжими с пока еще набитыми деньгами кошельками, вынесли наружу барные стойки. "Мохито" и "Секс на пляже" расходились быстрее, чем разбивался на мелкий креш заранее заготовленный лед. Столь же молниеносно исчезали с прилавков пекары "Порта" и любимые мной питы с мясом.



Ни дня не проходило без новых знакомств и знаковых встреч. Пропитанный алкогольными парами юноша, встретив у Катедралы столь же привлекательную леди и узрев на ее руке заветный браслет, заменивший входной билет на "EXIT", едва не воспарил от радости. "Where are you from?", - воскликнул любитель музыки, бросившись даме наперерез. "From Novi Sad", - шепнула ему красотка. Вмиг утратив надежду на яркий роман с иностранкой, а вместе с ней и лучезарную улыбку товарищ обреченно махнул рукой и отправился восвояси.



Мы, отстояв долгую очередь и продемонстрировав паспорт с действующим боравком, тоже заменили свои билеты на браслеты с ламинированным штрих-кодом.




И, боясь опоздать на первое подобное мероприятие в своей жизни, отправились в Петроварадин еще к 18.30, за полчаса до открытия ворот фестиваля. Движение по Дуге затрудняли пробки. А в конце моста, свистя как орда Соловьев-разбойников, орудовали палочками полицейские. В Петроварадин пропускали лишь городские автобусы и машины жителей этого района.



У стоек не было почти никого. Охранники, лениво пошлепав гостей по бокам, пропускали вперед к турникету. Работники фестиваля, "пикнув" на браслет и удостоверившись в его подлинности, открывали путь к полицейским. Тут обыскивали сумки, забирая запрещенные бутылки, колюще-режущие предметы, таблетки и прочую подозрительную гадость. Делали все это они также лениво, оставляя множество шансов пронести в крепость всевозможные опасные вещи.






С 19.00 до 22.00 в Петроварадине было пусто. Редкие посетители слонялись от сцены к сцене, делая остановки у палаток с едой и алкогольными напитками.






На "Future" играли какую-то, не побоюсь этого слова, очень громкую хрень. "Fusion" заняли новосадские "Bobo Knezevic & Coromasina", а AS FM, как и Latino, пока была безлюдна.



Так что мы с удовольствием заняли бревна у сцены "Reggie", обещавшей позитивные вибрации, и довольно вкушали плоды творчества, вдохновленного марихуаной.



Заглянули мы и на "Disco", где, устав от танцев, можно полежать на пуфиках и полюбоваться прекрасным видом.









Немало людей обосновалось в игровом уголке HTC.






Каждый вечер здесь разыгрывалось 3 приза за селфи, набравшее наибольшее количество лайков. В конце фестиваля обладателя самой крутой себяшки ждет какой-то грандиозный супер-приз.



К 22.00 народ начал сползаться. Птички певчие оккупировали площадку для караоке, а любители подрыгать ножками, вторя гибким латиносам, отправились постигать азы энергичной сальсы.






На бревнах, пронизанных позитивными вибрациями, тусовались все те же лица.



А через тоннели, собрав огромную вереницу поклонников и крутя аппетитными попами, шествовал бразильский карнавальный экипаж.



Весь движ сосредоточился у главной сцены. Едва догремели последние звуки гитарной дуэли музыкантов "Eagles of Death Metal", перед публикой появился долгожданный бэнд "Clean Bandit". Пьяного народу становилось все больше. Не дождавшиеся своей очереди в туалет делали свое нужное дело прямо на лужайках. Кому-то становилось плохо, а кому-то, наоборот, слишком хорошо.






Так что мы, недолго думая, отправились домой. И на выходе обнаружили оставшиеся 40000 народу, еще не добравшегося до фестиваля. Пьяная, едва державшаяся на ногах молодежь, разбрасывая бутылки и банки по дороге, двигалась в сторону крепости и постепенно вливалась в бесконечную очередь у стоек. Мне кажется, влекла их вперед отнюдь не музыка.



Следующий день фестиваля, ознаменовавшийся выступлением легендарного "Motorhead", мы пропустили. Моя больная спина, уставшая от 5 часов на ногах, взяла выходной. А в субботу все повторилось вновь: и пустая до 22.00 крепость, и последующая давка у главной сцены, принимавшей Джона Ньюмена и "MANU CHAO LA VENTURA", и бесконечная очередь подвыпивших фанов на улицах Петроварадина.



Зато мы с удовольствием послушали джаз и блюз в исполнении дедушки Душко Гойковича и его большого оркестра Радио и Телевидения Сербии.



А еще заглянули в уголок отдыха "Jack Daniel's" и остограммились рюмашкой виски с колой.



Долгожданный Ману Чао впечатления почему-то не произвел. Так что, трезвые как стеклышко и отнюдь не проникнувшиеся экзитовским драйвом, уже в час ночи мы были дома. Большая же часть посетителей, судя по крикам за окном, возвращалась обратно ближе к 7:)



Видимо, мы слишком стары и правильны для таких мероприятий.



Теперь мы, подобно прочим новосаджанам, считаем "EXIT" сборищем алкоголиков да наркоманов, жалеем испорченные испражнениями лужайки да сочувствуем армии уборщиков, которой предстоит привести нашу крепость в ее прежний ухоженный вид.
А на следующий год мы лучше отправимся слушать джаз на "Nishville". И заодно озаботимся получением удостоверения "Pressa", дабы показывать вам нормальные фото, а не ужасные снимки с Айфона.



Напоследок пару фактов о нынешнем юбилейном фестивале в Петроварадине.



Один молодой человек умудрился упасть под автобус, но, к счастью, отделался только легкими повреждениями. Другой, непонятно зачем перебравшись через двухметровый забор, свалился с крепостного вала и разбился насмерть. Две не вернувшиеся домой девушки, к вящей радости родных, были найдены утром живыми и невредимыми на автобусной остановке. К услугам полевого госпиталя прибегали около 500 раз. Основными причинами обращений были легкие телесные повреждения, аллергии и чрезмерное употребление алкоголя.



события

Previous post Next post
Up