5-й юбилейный международный съезд клуба ретро-автомобилей "SUBOTICA" (ч.1)

Jun 10, 2015 17:28

Не так давно sasha0404 делилась впечатлениями о посещении Бубияды - выставки самых популярных и удивительно колоритных автомобилей Volkswagen - Жуков. Пропустив сие прекрасное мероприятие и вздохнув от огорчения, я отправилась искать похожие события в нашей округе. И - о чудо! - оказалось, что в соседней Субботице 6-7 июня ожидается 5-й юбилейный международный съезд клуба ретро-автомобилей "SUBOTICA".



Эта ассоциация была основана в 2010 году по инициативе "суботчанина"Теуфика Исаковича, владеющего автомобилем FORD TAUNAS 17M P5 1966 года выпуска. Членами международного клуба являются любители автомобильной старины из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Словении, Черногории, Германии, Австрии и Косово. Каждый год в первый уикэнд июня олдтаймеры собираются в Суботице. В последние выходные сентября в Гарешнице, Хорватия, они подводят итоги года и сводят воедино свой бюджет.

План юбилейной сходки предусматривал 2 выставки: с 18.00 до 20.00 в субботу, 6 июня в парке Прозивка, и с 10.00 до 12.00 в воскресенье, 7 июня у городской мэрии.

Утром в воскресенье, оглашая округу визгом полицейских сирен и гулом старых моторов, в центр Суботицы въехала колонна олдтаймеров.



Под руководством председателя клуба и дорожного полицейского они выстроились в 2 ряда на площадке возле мэрии. Быстро сбежался любопытствующий народ.

Самым старым автомобилем на выставке был Ford T Roadster 1917 г.в. В свое время "Жестянка Лиззи" была безумно популярна. Она стала первой машиной, выпускавшейся миллионными сериями, и была доступна по цене среднему классу. В 1917 году стоимость автомобиля этой серии составляла 350 долларов. Интересно, какая часть из выпущенных заводами Форда 15 миллионов жестянок до сих пор на ходу?






Ненамного младше и другой симпатичный олдтаймер - Buick 22-44 1922 г.в. Из 7666 единиц, вышедших из-под рук мастеров "Buick Motor Division" и стоивших 1495 долларов, на ходу осталось только 4.






О Chevrolet, появившемся, судя по внешнему виду, тоже не позже 1930-х, мне, к сожалению, ничего не известно. Не все владельцы озаботились тем, чтобы рассказать историю своего автомобиля.






На капоте машины серии 1, произведенной компанией Dodge Brothers в 1922 году, красовалась звезда Давида. Заводская стоимость этой машины с двигателем мощностью 30 лошадиных сил составляла 985 долларов.



Количество автомобилей Ford Rheinland, выпущенных в свет с 1933 по 1936 гг, составило 5575 штук. Мощность двигателя достигала 50 л.с.






Сосед этого красавца, американский автомобиль Willy's Knight, производился компанией Willys-Overland Company в период с 1914 по 1933 годы. Стоимость первых машин, считавшихся элитными, составляла около 2500 USD.






Американский автопром среди олдтаймеров, похоже, очень популярен. Пока я носилась вокруг старичков, моя малая умудрилась попроситься вовнутрь джипа Willy's 1941 г.в. Эта машина производилась для военных, весила чуть больше тонны и могла развивать скорость до 105 км/ч.






Еще один армейский Willy's, но уже 1954 г.в. Для войны в Корее было построено более 80 000 таких машин. Купить такую же красавицу в Америке сейчас можно за 13 000 долларов.



Станьте братцы, станьте в ряд. Чьих будут эти военные, красивые и здоровенные, я не знаю.



Среди военных, но уже не американских джипов, был и Volkswagen 181 - внедорожник, выпускавшийся с 1968 по 1983 гг. Более 50 000 таких машин были поставлены на вооружение сил НАТО в рамках проекта "Europa Jeep".



Еще одну большую группу составили творения Mercedes. Самый старый из автомобилей этой марки, представленных на выставке, был произведен в 1952 году. Почетный член клуба, владеющий Mercedes 170 V 1939 г.в., по неизвестным мне причинам на съезд не приехал.







































Очень симпатично выглядел английский Vauxhall серии Viktor, производившийся с 1957 по 1978 гг. Самая экспортируемая машина компании Vauxhall Motors на ура продавалась на рынках Австралии, Канады, Южной Африки, Индии и Сингапура.



Старому OPEL OLIMPHIA REKORD P далеко ехать не пришлось. Его молодой хозяин, явно не старше 1960 года выпуска, живет в Суботице.



OPEL KAPITAN, флагман марки, выпускался с 1939 по 1970 гг. Модель образца 1951 года стала рестайлингом предыдущей модели. Каждый из 48562 таких автомобилей, сошедших с заводского конвейра, стоил 9250 DM.






Своего любимчика я осматривала со всех сторон и сфотографировала, наверное, не меньше 100 раз. Да только марку его так и не узнала. Может, кто подскажет?






Продолжение следует...

машины, путешествия по Воеводине, события

Previous post Next post
Up