Про свободу, которую надо предоставить отечественным вузам. Вы знаете, что на это у меня есть и взгляд с другой стороны. Так вот, в результате наблюдений последнего года у меня образовалось твердое убеждение, что одной "свободы" мало, что сейчас часто не используют и ту свободу, которая есть. Огромный процент преподавателей не хочет учить по-другому, хочет учить, как раньше, и жаловаться, что теперь все не то и не так. С другой стороны, когда мой муж начал заниматься строительством своей кафедры, то выяснилось, что МОЖНО пропасть всего - надо только это как-то оформить, подать заявку, обосновать. Выяснилось, например, что даже в рамках одной кафедры, а не всего ун-та можно ввести 100-балльную систему и сделать проверку знаний более-менее непрерывной в течение семестра, то есть, по сути, оценивать знания студентов вполне "по-американски". Можно. А многим ли хочется возиться?
Так спасибо Вам за помощь в изучении американской системы среднего образования :-). Я согласен с тем, что многие преподаватели не готовы и не хотят менять хоть что-то, - но по моему опыту, больше страдают от нынешней формы реформирования как раз активные: всех стригут под одну гребенку и требуют одного и того же (часто безумно жалко своего времени на это).
Ваш муж, случаем, не в СПбГУ преподает? То, на что я жалуюсь, не всегда верно для МГУ, СПбГУ, ВШЭ и еще нескольких вузов, находящихся на особом положении. Для массы остальных - нельзя ввести 100-балльную систему в рамках одной кафедры (у нас, кстати, ввели в рамках всего университета, - отказаться тоже нельзя :-) ), а на инициативы "снизу" не остается сил после выполнения требований "сверху".
У нас Ученый совет на 60% состоит из АУП. Директоров институтов не выбирают, а назначают. Все, кто имел смелость на совете высказать мнение, отличное от правильного - из университета ушли. Не дай бог права бесконтрольного управления нашему "Ученому" совету.
Comments 5
Про свободу, которую надо предоставить отечественным вузам. Вы знаете, что на это у меня есть и взгляд с другой стороны. Так вот, в результате наблюдений последнего года у меня образовалось твердое убеждение, что одной "свободы" мало, что сейчас часто не используют и ту свободу, которая есть. Огромный процент преподавателей не хочет учить по-другому, хочет учить, как раньше, и жаловаться, что теперь все не то и не так. С другой стороны, когда мой муж начал заниматься строительством своей кафедры, то выяснилось, что МОЖНО пропасть всего - надо только это как-то оформить, подать заявку, обосновать. Выяснилось, например, что даже в рамках одной кафедры, а не всего ун-та можно ввести 100-балльную систему и сделать проверку знаний более-менее непрерывной в течение семестра, то есть, по сути, оценивать знания студентов вполне "по-американски". Можно. А многим ли хочется возиться?
Reply
Я согласен с тем, что многие преподаватели не готовы и не хотят менять хоть что-то, - но по моему опыту, больше страдают от нынешней формы реформирования как раз активные: всех стригут под одну гребенку и требуют одного и того же (часто безумно жалко своего времени на это).
Ваш муж, случаем, не в СПбГУ преподает? То, на что я жалуюсь, не всегда верно для МГУ, СПбГУ, ВШЭ и еще нескольких вузов, находящихся на особом положении. Для массы остальных - нельзя ввести 100-балльную систему в рамках одной кафедры (у нас, кстати, ввели в рамках всего университета, - отказаться тоже нельзя :-) ), а на инициативы "снизу" не остается сил после выполнения требований "сверху".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment