Про "
сольник" Шевчука рассказывать не буду; у меня все равно не получится.
Может быть, только несколько мыслей по касательной, вызванных разными моментами...
Ну вот например; была песня о войне. Видимо, о чеченской. В стилистике военных песен Высоцкого (ну, у меня такая ассоциация сразу возникла). И акценты похожие. Но с одним отличием: на войне
(
Read more... )
Comments 9
Один ученичок недавно в тексте про собак, бежавших с гранатами под танки, увидел проблему жестокого отношения к животным. И не потому что он глуп.
Reply
А про собак - прямо дословно волгоградские новости: у нас на днях поставили памятник собаке-подрывнику (вот тем самым собакам, которых учили бежать с гранатами под танки). Первая реакция у многих именно такая - жестокое отношение к животным...
Reply
В формализованных эссе по русскому детям настойчиво рекомендуют согласиться с автором. Тексты в основном 60-х - 80-х годов - от прекраснодушно-разъяснительных до клеймящих позором, от Солоухина до Лихачева с Граниным + полудокументальные тексты о войне + обрывки классики. Когда читаю, такое ощущение, что в свои школьные годы попала. Но мы-то считывали контекст на раз - а сейчас школьники, желая приспособиться, таакое несут, что всех авторов, прочитай они это, удар бы хватил.
В сущности, детишки услужают двум господам-антиподам.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот что касается творчества чеченской войны, то оно сразу "схлопнулось" в рефлексию с противопоставлением "здесь, в Чечне" и "там, в остальной России".
Reply
(The comment has been removed)
Даже если сделать поправку на то, что до 1960-х "культа войны" и особого отношения к ветеранам не было, в целом фронтовиков уважали, а то, что война была благородной, никто не сомневался. Поэтому тогда в принципе можно было говорить о патриотизме всерьез и искренне, ориентируясь на защиту Родины от фашистов, что было еще живым переживанием родителей.
Сегодня живым переживанием войны являются скорее Афган и Чечня, про которые непонятно, благородные ли, и при чем там патриотизм. Возникает разрыв между личным подвигом и общественной (и государственной) оценкой целей и средств этих конфликтов. Как тут воспитаешь патриотизм? Набившее оскомину "военно-патриотическое воспитание" имело референтной точкой конкретную войну. С другими войнами оно не "рифмуется".
Reply
Leave a comment