Нету. Хотя по каким-то проблемам, вероятно, консенсус есть - мы его просто не замечаем (ну, вроде того, что гражданская война это зло и трагедия, и ее надо избегать практически любой ценой). Жаль, что некоторые ценности не относятся у нас к консенсусным (ну, например, о сравнительной ценности государственных интересов и человеческих жизней).
Но в целом, консенсус бывает только временным, ему постоянно бросают вызов, так что отсутствие консенсуса в целом дело здоровое. И вот это-то понимание никак многим не дается. Хотим мы благости и согласия во всем - и чтоб в учебнике оно же отражалось. А развитие - оно из споров возникает. По-хорошему, в хорошем учебнике истории должны быть отражены основные пункты споров, ведущихся в обществе (что-то типа раздела "историки спорят"), во всяком случае, для старших классов. Если мы продолжаем считать, что школьные программы знакомят детей с основами наук, то основа исторической науки - спор интерпретаций, а не набор фактов. Значит, и в учебнике это должно присутствовать.
Разумеется, есть, только мы его сами не замечаем и не считаем, что есть проблемы и более того, что они ключевые. Мы привыкли, что проблемы - это то, что дискуссионно. И соответственно, что чем больше споров по какой-то теме, тем важнее проблема.
А вот Вам и ответ. По мнению авторов проекта ФГОС для старшей школы (документ появился три дня назад на сайте Минобрнауки) результаты обучения в 10-11 классах должны в том числе "отражать... сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России" (http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/pr_ooo.pdf). Вот так то. Никто из историков не додумался, а авторы стандарта додумались. Воспитывать надо таких бравых и быстрых разумом патриотов, которые сами разоблачат фальсификацию. Одно непонятно: как же ее формировать то они собираются, способность эту?
<Никто из историков не додумался, а авторы стандарта додумались> Вы уверены, что среди авторов ФГОС нет историков? Мне кажется, такая гипотеза ошибочна
Да. Скорее всего Вы правы. Наверняка историки привлекались. Только вот... Ну в общем, мне даже неудобно спрашивать.... не Вы ли сами или кто-то из Вашего круга знакомых?
Фальсификации и фальсификаторыpingback_botNovember 20 2010, 00:01:33 UTC
User prof_l referenced to your post from Фальсификации и фальсификаторы saying: [...] ации на базовом уровне? Ай-ай-ай. Недоработочка. Историки думают, думают, как быть с учебниками [...]
Похоже, все активное "сообщество историков" собралось в Вашем журнале;) 1. О "непостоянстве" консенсуса - кажется, где-то в Вашем журнале была запись о консенсусе в преподавании истории на Юге и Севере США: это "отцы-основатели"? 2. У г-на Мединского тем временем тиражом 100 тысяч экз. вышел очередной бестселлер "Война", в котором он, судя по аннотации, уличает современных "либеральных историков" в калькировании Геббельса... http://www.olmamedia.ru/article/3608/458268/vladimir-medinskij-razvenchal-mify-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
Comments 24
Reply
Но в целом, консенсус бывает только временным, ему постоянно бросают вызов, так что отсутствие консенсуса в целом дело здоровое. И вот это-то понимание никак многим не дается. Хотим мы благости и согласия во всем - и чтоб в учебнике оно же отражалось. А развитие - оно из споров возникает. По-хорошему, в хорошем учебнике истории должны быть отражены основные пункты споров, ведущихся в обществе (что-то типа раздела "историки спорят"), во всяком случае, для старших классов. Если мы продолжаем считать, что школьные программы знакомят детей с основами наук, то основа исторической науки - спор интерпретаций, а не набор фактов. Значит, и в учебнике это должно присутствовать.
Reply
Reply
Мы привыкли, что проблемы - это то, что дискуссионно. И соответственно, что чем больше споров по какой-то теме, тем важнее проблема.
Reply
Вот так то. Никто из историков не додумался, а авторы стандарта додумались. Воспитывать надо таких бравых и быстрых разумом патриотов, которые сами разоблачат фальсификацию.
Одно непонятно: как же ее формировать то они собираются, способность эту?
Reply
Вы уверены, что среди авторов ФГОС нет историков? Мне кажется, такая гипотеза ошибочна
Reply
Reply
2. Вполне возможно, но точно не знаю. ФГОС готовила РАО, кто там за историю отвечают - их и надо спрашивать.
Reply
Reply
1. О "непостоянстве" консенсуса - кажется, где-то в Вашем журнале была запись о консенсусе в преподавании истории на Юге и Севере США: это "отцы-основатели"?
2. У г-на Мединского тем временем тиражом 100 тысяч экз. вышел очередной бестселлер "Война", в котором он, судя по аннотации, уличает современных "либеральных историков" в калькировании Геббельса...
http://www.olmamedia.ru/article/3608/458268/vladimir-medinskij-razvenchal-mify-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
Reply
Leave a comment