1) свобода перехода между специальностями в европейской системе далеко не так велика. Историк (бакалавр) не может поступать в магистратуру по праву, например, если у него не было 6 курсов права http://www.uu.nl/EN/informationfor/internationalstudents/laweconomics/entrancerequirements/Pages/default.aspx. 2) действительно общее образование, имхо, начинается после специализации в своей области, когда возникает потребность выйти за ее пределы. Просто 4 года общего образования бесполезны, поскольку студент не будет видеть в них никакой пользы, и, следовательно, не будет иметь достаточной мотивации для учебы
1) вполне вероятно, что в европейской системе свободы меньше, но я писал про англо-американскую систему, к которой откровенно стремится болонская. К тому же пока что "европейская" система существует только в проектах, а разные страны продолжают сохранять собственные традиции. 2) непонятно, какая мотивация к общему высшему образованию может возникнуть после получения профессии. Разве что любопытство ближе к пенсии (средняя школа, кстати, тоже часть "общего образования"; Вы же не будете предлагать идти в школу после получения профессии?). А в нынешней американской системе общее образование - предварительное условие для получения профессии. Мне кажется, логика в этом есть.
Что нам сегодня рассказали на паре про новый учебный план наших бакалавров (2010г. поступления): аудиторных занятий (типа лекций и семинаров) будет намного меньше, чем раньше, зато много различных тестов, рефератов и т.д. А также обязательным (по требованию болонской системы) будет перед экзаменом отдельный зачёт по литературе курса. Вот как-то так =) А как там ваши магистры поживают? какова концепция и практика?
Если на протяжении более чем 10 лет большинство выпускников вузов не работают по якобы полученной специальности, то, как мне кажется, это означает, что получаемое ими образование является не профессиональным, а общим. И, как мне представляется, именно из признания как непреложного факта того, что существующая система высшего образования в большинстве случаев даёт не профессиональное, а общее образование, и следует строить планы развития системы
Мысль та же,но хотел подчеркнуть немножко другой момент - в жизни наше высшее образование в постсоветские годы уже стало общим, и прежде чем строить планы развития системы образования, надо как минимум признать этот факт. Пока же он остаётся вне зоны внимания, дискуссия ходит по кругу.
Мне кажется, у нас вообще нет общественной дискуссии об образовании, его функциях и задачах. Все больше о ЕГЭ, болонской системе и других технических деталях. Кое-что спорадически прорывается в разных изданиях, но общественной дискуссии - нет.
Comments 17
2) действительно общее образование, имхо, начинается после специализации в своей области, когда возникает потребность выйти за ее пределы. Просто 4 года общего образования бесполезны, поскольку студент не будет видеть в них никакой пользы, и, следовательно, не будет иметь достаточной мотивации для учебы
Reply
Reply
Reply
2) непонятно, какая мотивация к общему высшему образованию может возникнуть после получения профессии. Разве что любопытство ближе к пенсии (средняя школа, кстати, тоже часть "общего образования"; Вы же не будете предлагать идти в школу после получения профессии?). А в нынешней американской системе общее образование - предварительное условие для получения профессии. Мне кажется, логика в этом есть.
Reply
А как там ваши магистры поживают? какова концепция и практика?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кое-что спорадически прорывается в разных изданиях, но общественной дискуссии - нет.
Reply
Leave a comment