Среднестатистический долбоеб-отрицатель расстрела польских военнопленных силами НКВД в Медном, рано или поздно коснется показаний генерала Токарева о выданных расстрельной команде пистолетах «Вальтер» и начнет заунывную песнь о том зачем нужны были «Вальтеры» и почему нельзя было расстреливать штатным оружием.
Давайте начнем с последнего и выясним, а что такое штатное оружие для чекиста конца 30-х годов? Как известно, большое число чекистов в 1938-1940 годах было арестовано и в их делах имеются приёмные квитанции на изъятое оружие. Давайте посмотрим на такие квитанции изьятого оружия у сотрудников Одесского УНКВД:
У чекиста Зиньковского изьят «Вальтер», у чекиста Киселева «Браунинг-2», у чекиста Зислина два «Браунинга» и один «Зауэр», у Шнайдера один «Браунинг» калибра 6,35, один «Наган» и один «Маузер», а у чекиста Рыбакова два «Браунинга», «Наган» и «Маузер».
У пятерых чекистов на руках: 6 Браунингов, 2 Нагана, 2 Маузера, 1 Вальтер, 1 Зауэр.
Как видим, никакого однообразия не наблюдается, а иностранные пистолеты в приоритете. Штатное оружие- это чё?
Давайте теперь представим, что партия и правительство решило расстрелять польских военнопленных не в Калининской или Харьковской области, а в Одесской. Что должны будут сделать Зиньковский, Рыбаков, Киселев, Шнайдер и Зислин, получив приказ на расстрел 5.000 человек, имея кучу пистолетов разных марок и калибров, и количество патронов в рамках личных потребностей на разные типа оружия?
Рыбаков закажет себе по 500 патронов на каждый из имеющихся у него пистолетов? Закажет дополнительно оружие на случай выхода из строя имеющегося?
В этом и есть суть спецоперации и привезенных Вальтеров. Те кто планировали операцию- привезли и раздали всем много одинакового оружия, с одинаковыми боеприпасами.