Сегодня НГАТОиБ сделало подарок жителям Новосибирска к предстоящему дню города - Open Air. Главный дирижер НГАТОиБ Айнарс Рубикис и оркестр театра исполнили на площадке перед театром произведения Гершвина и Бернстайна - "Американец в Париже" и "Вестсайдская история".
Прибежала на площадь за две минуты до начала концерта, перед сценой за ограждениями на стульях уже сидели зрители, вокруг ограждений не тысячная, но толпа. Публика присутствовала разная - от божьих одуванчиков в красивых шляпках, до младенцев в колясках. Порадовали бесплатные программки
Спасибо билетерам (которым , наверное, я надоела в зрительном зале хуже горькой редьки)! Они усадили нашу небольшую компанию на освободившиеся стулья.
Как вы поняли, это был дыбра. Теперь о самом концерте.
Гершвин на свежем воздухе и без сопровождения балета - прекрасен. У меня сразу же включился ассоциативный ряд с романтичными черно-белыми фильмами 40х годов, а так же со старой Диснеевской классикой. В некоторые моменты реально пробирало.
Для себя сделала вывод, что эксперимент Баланчина с "Ху каресом" и Гершвиным был неудачным. Музыка этого композитора самодостаточна, так же как и хореография Баланчина и эти две составляющие друг друга гасят, что-то одно все же должно быть "послабее".
Перед исполнением Бернстайна Рубикис появился с микрофоном в руках. После нескольких слова в его оркестре появился еще один инструмент - хор-зрителей. Вовлечение зала в исполнение мене очень понравилось. Ну а как он делал "настройку"....
Ладно, не буду умничать, у нас в городе есть люди на порядок лучше меня разбирающиеся в музыке и умеющие писать связные тексты *и лучше фотографирующие*
Фотоотчет
Зрители
и еще зрители
Рубикис
Рубикис и Рубикис
Оркестр и Маэстро
Орекстр
И скажите "Мамбо"
"А теперь по команде еще раз"
Знак залу во время исполнения
Трудно поймать в кадр эмоционального дирижера :(
"Всем спасибо"
Кстати, об индивидуальности восприятия - мне колонки не мешали, но кое-кто рядом со мною ;) жаловался на качество звука.