Всем добрый вечер/утро/день. Как же последний месяц скучала, и по спектаклям, и по фотоотчетам, и по ЖЖ.
Но я вернулась, и в кошельке лежат билеты на часть фестивальных вечеров.
Но сейчас не об этом, а о сегодняшнем вечере балета.
Театр начал обкатывать программу Золотой маски - из тройчатки балетов (Шопениана/Половецкие/Кармен) выкинули Половецкие и закаляют боем новые составы для гастролей.
Шопениана
Татьяна Горохова, Вера Сабанцева, Светлана Свинко и Иван Оскорбин.
Про Шопениану могу мало что рассказать, да и показать нечего - пара вертлявых иностранцев закрывала своими головами бОльшую часть сцены. Потому отдыхала под музыку и переживала о трудностях съемки во время Кармен.
Но меня смогла приятно удивить Светлана Свинко. Ее героиня (вилисса) была наделена собственной индивидуальностью. Шопениана - хореографический этюд, а тут сюжет появился, и характер стало видно. Такое в Москве показать не стыдно ;) Про других исполнителей и кордебалет ничего сказать не могу - тк видела только малые кусочки '(
Кармен.
Кармен - Елена Лыткина
Хозе - Михаил Лифенцев (первое исполнение)
Троица бандитов - Ольга Вдовкина (первое исполнение), Константин Алексенцев и Михаил Кеменов
Видимо, иностранцы все же мое ворчание истолковали правильно (хотя дело скорее в волшебной силе искусства) - во время Кармен они замерли и почти не шевелились. Увидеть Кармен удалось )
Из бандитов выделяется искрометный Константин Алексенцев. На каждом спектакле кажется, что он "отжигает", хотя за легкостью и бравадой стоит (мне так кажется) титанический труд. Михаил Кеменов из "того второго, что со стулом" тоже стал самостоятельным образом. За его героем стало интересно наблюдать.
Ввод новой Бандитки считаю состоявшимся.
Кордебалет - молодцы, что еще скажешь?
О главной паре.
Шла посмотреть какой Хозе получится у Михаила Лифенцева, историю каких отношений продемонстрируют они с Еленой Лыткиной, сложится ли пара.
Хозе у Михаила получился бодрый и импульсивный, вообщем - молодой юный. Различия с другими исполнителями стали очень видны со сцены в спальне. Если перед сценой в спальне все герои после бурной ночи вальяжно выходили из-за занавеса, то Михаил вылетел стрелой, быстро закурил и навел свои порядки в антураже ;) Дальше, в сцене ссоры (ну или мелкого недоразумения у окна) с Кармен было ощущение, что Хозе вот-вот не рассчитает силу и убьет или покалечит кокетку. Стало ясно, что добром подобные отношения закончиться не могут.
Если Хозе Романа Полковникова жалеешь, потому что он запутался и обстоятельства сложились против пары, то у Михаила получился мальчиш-плохиш, которого боишься, и который похоже САМ сделал выбор. Мне обе трактовки нравятся и не вызывают отторжение. Но как мне сегодня напомнили: Хозе - солдат в возрасте, а ему образ Михаила не соответствует...
Я все о Михаиле потому что у него спорный образ, а вот Елена была очень убедительна. Точнее Елены не было, на сена была ветренная Кармен. Это был ЕЕ спектакль.
Возможно я утрирую, но описываю не столько увиденное, сколько запомнившееся.
Как много слов. Лучше покажу несколько фотографий.
Увидимся в театре!