Уф.. Квартальную декларацию по прибыли все мои гаврики сдали. Могу дальше отдавать долги по следам экскурсии 23.10.2011.
Начала готовить пост о беседе с БМ Мездричем и поняла, есть моменты, которые узнала по ходу экскурсии от специалистов театра, ну или сама подсмотрела. Соберу их бессистемно здесь. Предупреждаю - ниже голый текст.
47 фактов, наблюдений, домыслов.
1. По официальной информации в театре нет подземного хода к жд вокзалу, так же как и нет секретных бункеров. Есть люди, которые в это не верят.
2. Самая глубокая точка - водонапорная(?) станция. Ее иногда подтапливают грунтовые воды.
3. Купол тоже протекает (но это уже мое наблюдение ;) )
4. Про уникальность железобетонных конструкций на момент постройки, а так же соотношение диаметра купола и его толщины - прочитайте в Wikipedii.
5. Здание используется не по задумке архитектора, от туда корни всех возникающих проблем с акустикой и размещением осветительного оборудования.
6. При реконструкции освещение удалось вывесить так, что артистов почти не слепит (так что АРТИСТЫ НАС ВИДЯТ)
7. В театре отсутствует освещение сцены из-под люстры.
8. Т.к. в каждом театре своя система освещения, то на гастролях обязательно присутствует человек, отвечающий за корректный перенос эффектов на новое оборудование. Понятно, что на каждой сцене освещение отличается от оригинального.
9. Работу данного специалиста проверяют профи ответственные за художественный замысел. Если расхождения с оригиналом велики, то могут быть взыскания.
10. Балетная и оперная труппы редко ОДНОВРЕМЕННО уезжают на гастроли в т.ч. из-за ограниченного числа технических специалистов. А ведь кого-то нужно еще и "дома на хозяйстве" оставлять.
11. Из-за технических ограничений и длительности процесса настройки оборудования некоторые спектакли никогда не поставят подряд в репертуаре театра.
12. Проверено на себе: из боковых лож на уровне сцены не видно больше половины портала. Зато весь зал - как на ладони.
13. После реконструкции на сцене был установлен противопожарный занавес, который делит пространство между сценой и залом.
14. Его открывают только на время спектаклей и репетиций.
15. Во время спектаклей незанятые артисты и обслуживающий персонал может ходить по сцене «за горизонтом». Т.е. в пространстве, не видимом зрителям.
16. Горизонт выделен встроенной в пол световой дорожкой.
17. Главная сцена большая, а служебные помещения за сценой по размерам соизмеримы с крылом зрительного фойе - те же высокие потолки и объемы. Много сквозняков, такое помещение трудно отапливать. Разгоряченные артисты выскакивающие со сцены могут заболеть...
18. Самое теплое место, в котором удалось побывать, находится под сценой - тепло, сухо (почти жарко) и не дует.
19. Оркестровая яма стала подниматься на уровень сцены, только после реставрации.
20. Пустую яму поднимают для расширения пространства сцены или зрительного зала.
21. Яму с оркестром поднимают в нескольких случаев - для поклонов после спектакля, для симфонического концерта и как часть действия спектакля.
22. Оркестр на уровне сцены является действием только одного спектакля - балета Золушка.
23. Сцена не поворотная (не движется) из-за того, что при движении в полу должны быть технологические зазоры. Это опасно для балетных артистов.
24. Балетный пол - это не специальный линолеум, а целая система, состоящая из нескольких слоев разных пород дерева и резины.
25. Пол очень дорогой и сделан за пределами России.
26. Его берегут. На него не ставят ничего тяжелого, стараются не наступать не в сценической обуви.
27. По той же причине отказались от зрелищных появлений и исчезновений героев из люков.
28. В партере большого зала акустика интересна тем, что кроме оркестровой ямы слышны все шорохи зала - звонящие телефоны, падающие номерки и скрипящие кресла (и поющие дирижеры). На ярусах эффект не так явно выражен.
29. Глушилки мобильных телефонов в театре нет (а жаль).
30. На сцене ("спиной к зрителям") висит большой телевизор. На него транслируется изображение с камеры, установленной в оркестровой яме напротив дирижерского пульта.
31. А в кабинете директора (и специалистов) установлен телевизор, на который выведены каналы с разных камер наблюдения. В т.ч. и со сцены (классный ракурс)
32. Декорации хранятся в нескольких местах. Где только не натыкались на части от Баядерки... Непосвященному системы не видно, но она есть.
33. Причин изменений театральных костюмов может быть несколько - пришли в негодность, не нравятся исполнителям, неудобны.
34. Частично костюмы и украшения артисты делают своими силами. Но это вопрос желания отдельно взятого исполнителя.
35. Все изменения согласовываются у художника по костюмам.
36. Да, костюмы Никии изменили сведома Художника по костюмам (специально спросила).
37. Некоторые костюмы нельзя стирать, их чистят в химчистке. Раньше в обычной городской, теперь в собственной.
38. Некоторые нельзя даже чистить. Так в них и работают.
39. Ткани для костюмов покупают в рядовых городских магазинах, на оптовых база и за границей. Главное, чтобы ткань была подходящая.
40. При ходе на склад с театральными костюмами кажется, что выходишь в открытый космос - из-за двух массивных дверей и предбанника. Безопасность, как фильмах - только сканера сетчатки и отпечатков пальцев не хватает ;)
41. Во время спектаклей за сценой дежурят костюмеры, помогающие быстро переодеваться, быстро ремонтируют костюмы.
42. Некоторые костюмы перед спектаклями для надежности зашиваются на балеринах.
43. Для спектаклей солисты гримируются сами, а вот их прическами и париками занимаются профессионалы.
44. Репетиции балетов проходя не только в репетиционных залах, но в прогонах на сцене вместе с оркестром (Оркестровая репетиция).
45. Оркестровые репетиции случаются часто - перед премьерами, вводами новых солистов, после длительного отсутствия спектакля в репертуаре или смены дирижера.
46. На время спектакля у артистов должны быть дублеры, которые не могут уезжать из города.
47. Но есть исключения - у некоторых партий дублеров нет (Незаменимые люди существуют)
Вроде бы, что хотела озвучить - озвучила.
Я не истина в последней инстанции, пишу по памяти, так что могу ошибаться. Злого умысла нет, потому можете исправлять и добавлять факты в комментариях ;)