Россия. Валерий Тодоровский.
[+5] Мой старший брат Франкенштейн, 2004. Это, несомненно, просто обязан посмотреть каждый (извините за патетику...). Но действительно - очень хорошее кино. То есть даже неудобно как-то применять определение "хороший".
[+5] Страна глухих, 1998. А это, несомненно, уже все посмотрели.
[+5] Подмосковные вечера, 1994. Кажется, я его все фильмы по несколько раз пересматривала и еще планирую в видеотеку приобрести.
[+5] Любовь, 1991.
Еще вот не видела "Любовник", 2002, и "Катафалк", 1990. Обязательно посмотрю.
Россия. Петр Тодоровский.
[+5] Какая чудная игра, 1995. А на этом фильме я просто свихнулась. По-моему, в кинематографе это лучший фильм про тоталитарный режим. Вообще, сделать что-то достойное про политику в литературе (Набоков, Масодов) и кино (Тодоровский-младший) очень тяжко. Это из этой серии - очень достойно.
[+1] Интердевочка, 1989. ....можно было в свое время посмотреть. Он, как говорили в эпоху застоя, идет в ногу со временем. :)
Россия. Михаил Ромм.
[-] Девять дней одного года, 1965. Каждая система убивает своих граждан на свой лад. Советская предлагала следующий путь: получи образование (и в реальности эту возможность давала любому школьнику), стань физиком, потаскай уран на руках без защиты, потусуй героически в реакторе, во время опытов добери дозу до смертельной и стань героем. Ну, может и выживешь. В кино, конечно, выживешь, но на этом внимание не акцентировали. И все-таки это был лучший пусть, чем тот, который предлагает американский кинематограф (вариации: сдохнуть от наркоты, гея-педофила, маньяка, пуль очумевших подростков в супермаркете, коррумпированного полицейского, ближайших родственников при дележе наследства и т.д. - нужное подчеркнуть, отсутствующее вписать). Почувствуйте разницу, мдааа....
Россия. Андрей Тарковский.
[+3] Жертвоприношение, 1986; Зеркало, 1974. У меня иногда такое ощущение, что все режиссеры проходят один и тот же путь. От конкретики и приближенности к реальности - к абстракциям и философствованию, когда зрителю уже не очень интересно разбираться в аллюзиях (привет Гринуэю).
[+3] Сталкер, 1979. Солярис, 1972. А вот такая философия вполне понятна. Несколько раз пересматривала "Сталкера", а вот до "Соляриса" никак добраться не могу.
[+4] Андрей Рублев, 1966.
[+5] Иваново детство, 1962. А это любимый.
....
Россия. Андрей Звягинцев.
Немедленно окрестила его "вторым Тарковским" - в основном из-за длинных-длинных планов... и, кроме того, он тоже выводит в другое измерение, - в то же самое, в котором существует Тарковский.
[+4] Возвращение, 2003.
[+5] Изгнание, 2007.
[+4] Елена, 2011. Тяжелый фильм. Безликие люди, безликое общество, новый дивный безликий мир. Ни одного крупного плана в фильме, все - сквозь мебель, стекла и холодные облетевшие деревья.
Бондарчуки
Судьба человека, 1959. Бондарчук-старший - лубочный, Бондарчук-младший - гламурный. Но оба строго следуют мейнстриму. Хоть советскому, хоть американскому - неважно. Фтопку.
Россия. Владимир Хотиненко.
Хотиненко, несомненно, прекрасен. И в жизни он мне тоже понравился.
[+4] Поп, 2010
[+4] Мусульманин, 1995
Россия. Никита Михалков
[+5] 12, 2008. Отличный фильм. После "Сибирского цирюльника" я зареклась смотреть Михалкова с его манией величия, но, к счастью, этот фильм решила глянуть, чтобы сравнить с прототипом. Да, сюжет заимствован из "12 разгневанных мужчин", первые кадры - аллюзия на "Иваново детство" Тарковского, но в целом все выстроилось в самостоятельный достаточно ровный без перегибов фильм. Эпизод с ножом пересмотрела несколько раз, а танцующий чеченский парень - ...нет слов.
***
История России**
[-1] Ермак, 1996. Сначала показался зажигательным, а потом Алферова все испортила, и фильм остался в памяти как невыразимо пошлый.
***Разное
[+2] Старомодная комедия, 1978. - Замечательная добрая советская комедия, вроде "Служебного романа". Посмотрела совершенно случайно, и также случайно понравилось.
[+4] Сочинение ко Дню Победы, 1998
[+4] Первое мая, 2001
[+5] Остров, 2006. Даже титры посмотрела до упора. И еще минут десять потом в монитор пялилась.
[-5] Generation P, 2011. Не люблю Пелевина, но фильм оказался очень хорошо сделанным. Не про рекламу, но про жизнь России в 90-х. Жизнь России 90-х мне тоже не нравится.
[+1] Физики, 1988. Не очень актуальная философия. Хотя подросткам крайне полезно такое смотреть. Для воспитания нравственности.
[+1] Рассказы, 2012. Салтыков-Щедрин и современная Россия.
[+?] Бедуин, 2011. Смутные какие-то ощущения после фильма остались. Даже, я бы сказала, отвратительные....
Грузия-Франция. Отар Иоселиани
Акварель, 1957
Саповнела, 1959
Апрель, 1962
[+3] Листопад, 1966. Ранние фильмы у него очень и очень милые. Листопад меня зацепил еще и совпадением сюжета киношного с моим жизненным. Поэтому за главного героя порадовалась.
[+5] Пастораль, 1975. Чудесно. Вне времени. Вне пространства.
только когда отсмотрела его первые работы и послушала интервью, поняла в чем соль: как в советское время он создавал другую не-советскую реальность - и тогда это было очень актуально, интересно, красиво и прочая, прочая, так и продолжил, к сожалению, и во Франции. Поэтому они и выглядят старомодно, и у меня часто вызывали раздражение.
[0] Фавориты луны //Les favoris de la Lune, 1984// ...не могу понять - он меня дико раздражает, но при этом упорно и последовательно смотрю его фильмы.
[0] Охота на бабочек //La chasse aux papillons, 1992//
[+1] Разбойники //Brigands. Chapitre VII, 1996// Шедевральненько.
[0] Утро понедельника // lundi matin, 2002// Режиссер присутствует в каждом кадре. Постояно слышишь: входим в кадр! выходим из кадра! входим в кадр! выходим из кадра! И это - невыносимо! Так они туда-сюда и ходят. Как будто режиссер делает свою работу - потому что надо, и пытатся себя выразить, но не может. Бессмысленно. Собственно, в этом смысл картины, конечно, и заключается, но тогда уж лучше "День сурка" посмотреть. После него хотя бы хочется на рояле научиться играть - как минимум. Все настолько искусствено, что даже каких-то негативных эмоций после просмотра не осталось.
[0] Сады осенью, 2006. Иллюстрация давно известного изречения Соломона "Все суета сует". Что хоть и не ново, но лишний раз зрителю, наверное, напомнить не помешает. Однако изначальный посыл режиссера ("Я только хотел показать, что чиновнику достается только за то, что он чиновник") и развитие ситуации (после увольнения министр (sic!!) идет работать садовником, спит под мостом и прочая, прочая) вообще никак ни с какой нормальной жизненной ситуацией не вяжется. Конечно, режиссер не публицист, но подобное рассогласование с реальностью бесит. И даже как притчу фильм сложно воспринимать. Ощущение, которое осталось после просмотра: "До чего же люди отвратительны!".
Грузия-Франция. Гела Баблуани
[+5] Тринадцать //Tzameti, 2005//. Потрясающий фильм. Похож на "Интакто", но даже лучше, чем "Интакто". Еще и стильный черно-белый.
***