You were right, I was wrong... By the way, how did life occur on Earth?

Jan 30, 2015 14:36

Короче, друзья, вы все оказались правы. Вот что ответила моя китайская подруга: "'I need to get used to her.' I am sorry for my confusing English. Our government is not that unreasonable. I do believe things will get better and better." И в общем-то, в отношении Китая даже я разделяю её оптимизм: когда они перейдут к постиндустриальному хозяйству, ( Read more... )

Размышления, Атеизм

Leave a comment

Comments 70

coola January 30 2015, 20:32:25 UTC
интересная теория! я конечно не все термины понимаю, но суть уловила вполне :)

Reply

alleukemist January 31 2015, 03:52:12 UTC
Прекрасно, что суть уловила. Я, правда, не автор, подобные идеи высказывали. Вот найти бы первых репликаторов - это было бы грандиозно! :)
А что за термины ты не поняла? Если что, спрашивай.

Reply

coola January 31 2015, 05:42:52 UTC
ну всякие там рибозимы-лигазы ))))

Reply

alleukemist January 31 2015, 06:18:54 UTC
А, ну да... Знаешь, по сути это не так уж и важно. Не хочу тебя запутывать. Важно, что можно представить себе молекулу РНК, которая может сама себя копировать.

Reply


rrr2 January 30 2015, 21:55:50 UTC
А ты Кунина не читал нашего?

http://www.biologydirect.com/content/2/1/15
The cosmological model of eternal inflation and the transition from chance to biological evolution in the history of life

The Logic of Chance: The Nature and Origin of Biological Evolution
http://books.google.com/books?id=fvmv2kU6PrYC

Reply

alleukemist January 31 2015, 03:51:00 UTC
На мой взгляд, глупость. Нет, я понимаю, что в бесконечных вселенных любой шанс является либо нулем, либо единицей, но есть и более простые объяснения. Зачем городить огород, что репликация и трансляция появились вместе, если вполне можно предположить, что трансляция помогла репликаторам стать более эффективными репликаторами?
Я не читал Кунина, но много слушал его лекций, и всегда мне казалось, что он мужик умный, но как-то полон булшита.

Reply

rrr2 January 31 2015, 06:43:22 UTC
Я тоже слегка охренел от столь смелых междисциплинарных подходов (читал статью). Вот пока думаю, зачитать книгу или оставить в конце очереди...

PS Маркова "Рождение сложности" читал? Просто интересно, как специалист подобный научпоп оценивает...

Reply

alleukemist January 31 2015, 19:42:17 UTC
Читал, конечно. Я Маркова вообще хорошо оцениваю, он грамотно излагает.

Reply


roomd January 30 2015, 22:42:49 UTC
Тебе, Дима -- православная биология в России (говорят, что полу-фейк и официального признания не имеет, но поржать можно):

http://pora-valit.livejournal.com/3147370.html

Reply

alleukemist January 31 2015, 03:44:17 UTC
Ничего не фейк. Сдохший ныне академик, директор Института общей генетики, профессор Алтухов написал похожую книжонку с многочисленными отсылами к библии. Так что это там целая антинаучная школа. :)
Алтухова я знал - он и по жизни придурком был, даром что академик.

Reply


styazshkin January 30 2015, 23:41:31 UTC
Сложно это все. Я конечно к теории эволюции склоняюсь больше, да

Reply

alleukemist January 31 2015, 03:41:16 UTC
Тут не совсем про теорию эволюции. Теория эволюции - непреложный факт, к ней склоняться не нужно, её просто нужно знать. :) Но эволюция действует только тогда, когда есть хоть какая-то протожизнь (способная размножаться). А вот как она возникла - это, конечно, вопрос. О нем я тут и рассуждал.

Reply


andresol January 31 2015, 00:30:30 UTC
Да, интересная тема, где еще очень много неизвестно, и вся парадигма может поменяться с ног на голову. Я подумываю заняться чем-то подобным - самоорганизацией и усложнением простых молекул в водных средах. Задача как раз для химика. Может, к возникновению именно нашей жизни на этой планете, такие эксперименты не будут иметь отношения, но, если повезет, то удастся создать совершенно новые объекты разной степени жизнеподобности. Согласен с тобой, что в молекулах заложен такой потенциал к быстрому самоусложнению, что нечто интересное можно вырастить за пару лет, а не за миллиарды.

Reply

alleukemist January 31 2015, 03:39:24 UTC
Да, возникновение вот этих простейших реплицирующихся молекул - это область скорее для химика, чем для чистого биолога.

Reply

valkoval2 January 31 2015, 09:17:07 UTC
Вы должны понять прежде всего, что конкуренция не есть признак наличия живой природы. Конкуренция присуща физическому миру. Следует из принципа непрерывности развития систем.

Reply

andresol January 31 2015, 09:20:05 UTC
Жизнь - явление физического мира.
Окончательного определения жизни не дано.
Игра Life Конвея - "Жизнь" или "Не жизнь"? Мне все равно, но интересная же.

Reply


Leave a comment

Up