Так уж получилось, что за последнее время пересмотрел кучу новинок этого и прошлого года. Часть из них, такие как "Черный лебедь" и "Король говорит" потрясли, а часть - типа "Туриста" или "Областей тьмы" откровенно разочаровали. Одна из таких новинок - это очередной режиссерский опус
Бена Аффлека "The Town", вышедший в отечественном прокате под достаточно вольно переведенным названием
"Город воров" .
Режиссерские работы известных актеров смотреть вдвойне интересно, но надо отметить, что далеко не всем это по плечу. На мой взгляд, Аффлек как режиссер смотрится очень неплохо на фоне своих коллег, рискнувших пойти по режиссерской стезе, таких, как например, Клинт Иствуд или Мел Гибсон. Бен Аффлек - типичный актер - середнячок. Крепкий, известный, убедительный, со своим амплуа, но с явным недостатком харизмы, которая впрочем с лихвой компенсируется внешним обаянием со всеми необходимыми для этого атрибутами: рельефным телом, выразительными глазами, мужественным лицом с ямочкой на подбородке, задницей, которая по слухам застрахована на 300 миллионов вечнозеленых. В общем, внешностью, которая по меткому выражению Володи Шарапова, описывавшего Жеглову внешность Фокса, "бабам нравится". Таков же и его фильм: отлично снят, добротно смонтирован, с динамичным сюжетом, да и актеры подобраны со вкусом. Тут и очаровашка
Ребекка Холл, известная широкому зрителю по фильму Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона", и убедительный
Джереми Реннер, снявшийся до этого в потрясающей ленте Кэтрин Бигелоу "Повелитель бури", взявшей аж шесть "Оскаров"!
В фильме, снятому по мотивам романа Чака Хогана, Аффлек играет главную роль - Дага Макрея, "мозгового центра" банды, грабящей банки и инкассаторов, унаследовавшего свой криминальный талант от папаши, который отбывает за то же самое пожизненный срок. Во время одного из ограблений банда берет в заложницы сотрудницу банка, с которой у Дага начинается бурный роман. Собственно, вокруг этого романа и строится вроде незамысловатый, но интригующий сюжет а-ля "свой среди чужих, чужой среди своих". Надо сказать, что Аффлеку неплохо удалось совместить любовную драму и психологический триллер с криминальным уклоном, где всё уравновешено: спокойное поведение интеллектуала Дага оттеняется взрывным темпераментом его напарника в блестящем исполнении Реннера, а стрельба и погони - любовными диалогами или постельными сценами. Все ингредиенты фильма как будто точно взвешены на аптекарских весах и ровно в назначенных дозах в нужное время подается зрителю через экран. В этом тонком умении объединить вроде бы совсем разные жанры кинематографа и проявился талант крепкого середнячка Аффлека, за который не стыдно поставить твердую четверку. И даже с плюсом.