Итак, потянулись руки к клавиатуре, а клавиатура ни к чему не потянулась, ей тянуться нечем.
Вновь пост для волгоградцев, как и обещал.
Как вы все знаете, я никогда не стремился лезть в политику и не лезу в неё сейчас. Описываю лишь то, что видел и слышал.
Начнём по порядку. Я узнал о том, что радиостанция "Ведо" продана, можно сказать, первым, не считая руководства. Вышло так, что в один обычный осенний день я решил наконец уже уволиться, так как затрачиваемое время было абсолютно несопоставимо с выплачиваемой зарплатой, а опыт работы на радио я уже в целом получил. С этими мыслями я пошёл к нашему программному директору Ларисе
larachka_ja Гусиковой, которая меня выслушала и сказала, чтобы я пока остался, потому что, возможно, скоро всё изменится, а потом с заговорщическим видом написала что-то на стикере и пододвинула его ко мне. На листке было всего два слова: "Нас продали".
Примерно через неделю я узнал, кому именно. Не могу сказать, чтоб я сильно радовался, потому что это означало однобокую новостную политику, заточенную лишь на предстоящие выборы. Если ранее "Ведо" предоставляло собой площадку для информации обо всех политических движениях нашего города, то теперь новости стали постоянно восхвалять достоинство только одной партии и одного конкретного человека, причем спускаются эти пресс-релизы сверху и написаны в достаточно грубой по подаче форме так, что набили оскомину не только ведущим, но и постоянным слушателям, которым приходится это всё время воспринимать.
Уже в ноябре стало ясно, что поменяется не только бухгалтерия и генеральный директор, что было бы очевидным, но и программный. Что это означает - понятно всем. Вслед за новым начальством приходят свои люди.
Однако где-то в это время новая надёжа и опора пришёл со своей свитой знакомиться с коллективом. На таких собраниях я предпочитаю меньше говорить и больше слушать. А услышал я обещания и заверения сохранить радиостанцию в прежнем составе вплоть до мая 2011 года, когда "Ведо" будет праздновать 20-летний юбилей. На вопрос теперь уже бывшего музыкального редактора Алекса
alexivanovlife Иванова, что станет с форматом, был получен туманный ответ из серии "Компот свежий? - Грушевый..." Стало очень отчётливо понятно, что о том, что же такое формат никто из пришедших не знает. Казалось бы, ну ладно, мы-то знаем, тем более необходимость менять формат назрела давно и не была реализована лишь по причине нежелания прежнего собственника это сделать. На этом и порешили, и новое руководство, одарив нас обещаниями и счастливыми улыбками, укатило восвояси.
Впрочем, обещания и улыбки властей давно не действуют на блогеров и работников СМИ. Послушал политика - поменяй плюс на минус, тогда всё сказанное обретет хоть какую-то достоверность.
Через некоторое время стало известно, что новым генеральным директором станет С. Н. Бороздина, которая, как стало известно всем работникам "Ведо", пообещала верхам, что в месяц радиостанция будет зарабатывать настолько баснословную для нашего города сумму, что держись, медиахолдинг "Новая Волна". Насколько мне известно, Бороздиной дан испытательный срок - 3 месяца, начиная с 8 декабря. Я поржал, рекламщики охренели. Узнав о новом назначении, наш пиар-директор Артур сказал, что скоро при этом директоре всех разгонят, и поэтому он лучше уволится. Директриса же на это при всех сказала, что да, она предвзято относится к Артуру, и они бы в итоге не сработались.
Как оказалось, личные предпочтения директрисы не закончились уволившимся Артуром. На его место тут же пришла странная мрачная женщина, которая, как говорят, О_о-очень тесно связана с новой генеральной. Впрочем, всё это лишь слухи и не стоит им придавать значения. Она же взяла на себя обязанности трафик-менеджера.
Тут же вместо упорядоченной проходки с рекламой, программами, анонсами и отбивками появилась куча листочков, которые начали крепить на стены(!). Внимание ведущих стало настолько расфокусированным от этого мельтешения, что не всегда удавалось всё это забить в плейлист, не упустив какого-либо рекламного ролика или программы, который висели х\з где в углу.
Дальше. Как всем известно, радио получает очень большой доход именно от рекламы. Мгновенно сократились и объём рекламы, и само количество рекламных выпусков. Если раньше реклама выходила на 15, 30 и 45-й минуте, и в блоке было в среднем 6-7 рекламных роликов, то теперь реклама выходит на 22-й и 43-й минутах с максимальным количеством роликов - 4. Иногда рекламы не бывает и по целому часу. И это в дневное время! Причин этого факта я, конечно, не знаю, но есть у меня некоторые подозрения, что новое руководство просто пробубенило заключение долгосрочных рекламных контрактов, которые случаются в начале года, а остальные рекламодатели заняли выжидательную позицию, неизвестно ведь, что теперь будет.
В конце декабря мы все написали заявление об увольнении из ООО "ТРК-Ведо" с 31 декабря, а сама радиостанция реорганизовалась в ООО "АвТор". О приёме на работу в новое предприятие на тот момент почему-то речи не шло. Понадеявшись на порядочность нового руководства, все ведущие и я в том числе, отработали новогодние праздники без какого-либо трудового договора. Повторюсь - на тот момент договоров не было, возможно, сейчас картина уже исправлена, но я лично работал без него, на все мои вопросы говорилось - потом. У меня набралось с начала месяца по 13 января, если не ошибаюсь, 50 часов работы.
12 января мне было сказано, что меня переводят с дневной смены (с 12 до 17 часов) на утреннюю смену (с 7 до 12), а если меня это не устраивает, то других вариантов нет и, как говорится, досвидос. Надо ли говорить, что варианты были и есть до сих пор, так как ведущих просто не хватает и коллеги, кто не особо в курсе происходящего, звонили мне даже спустя несколько днеё с вопросами - не выйду ли я в эфир, потому что они просто зашиваются. На мой вопрос, адресованный Сергею Абросимову, новому программному диру и также протеже новой директрисы, берут ли меня в штат, у того начали странно бегать глаза. Каким-то неуверенным голосом он предложил мне обратиться к Бороздиной, хотя буквально перед этим на собрании было сказано, чтоб по вопросам трудоустройства мы обращались именно к нему. «Хрен с тобой, золотая рыбка», - подумал я и решил досмотреть комедию до конца.
На следующий день я отработал, не говоря ни слова против, назначенную мне утреннюю смену и отправился домой спать. Проснувшись, взял телефон и увидел, пропущенный звонок и смску(!) следующего содержания: "К сожалению, другого времени мы не можем Вам предоставить. В связи с этим наше с Вами сотрудничество прекращается. С уважением, Абросимов."
Звоню
alexivanovlife , рассказываю обо всем, поржали над этой подковёрной вознёй. "Я следующий", - уверенно сказал Алекс и не ошибся. Через полчаса к нему прибегает Абросимов с такими же бегающими глазами и заявляет, что Алексу, мол, нужно срочно писать объяснительную, почему тот отсутствует на рабочем месте в рабочее время. Надо сказать, что Алекс работал в последнее время по трудовой ведущим на "Европе" и уходил именно туда на эфир на один час в день, а на "Ведо" был музредом лишь по договору, которого, как я напомню, и не было с начала года. Объяснительную о том, что он находился по основному месту работы, директриса смяла и сказала, что на работу на «Ведо»
alexivanovlife может завтра не выходить. Алекс развернулся, дошел до компа и забрал с собой всю базу иностранных песен, которую он слепил с начала года из собственных запасов, накопившихся за десяток лет работы на радио. Причем никаких ресурсов, в том числе и интернета собственно радиостанции «Ведо» при составлении этой базы затрачено не было. После чего начальство разнесло слух о том, что удалена была - внимание! - вообще вся(!) музыкальная база. Стоит ли говорить, что на следующий день на месте музреда уже сидел ставленник нового программного директора, с музыкальным вкусом у которого - увы и ах…
В общем, увольняют там теперь сиюминутно, по смс и со странными надуманными поводами. Вместо организации работы новое начальство тратит время на то, чтоб привести на радиостанцию своих людей и не важно, что в музыке и построении эфира они понимают, как я в ракете "Протон". Возможно, что многие из новых ставленников и проработали на радио гораздо большее время, чем, например, я. Однако, если у тебя нет внутреннего ощущения, ну, например, того, как должна строиться и записываться радиопрограмма (как в случае с ужасающей слух самоделкой "300 секунд справедливости"), или музыкальное наполнение эфира (как в случае с новым музредом), то ничем этого не заменишь.
Выводы - на ваше усмотрение. Долго ли это продержится - не знаю.