После перерыва была Юлька. Всю первую половину урока мы сидели с ней рядышком и исправляли ошибки в третьей главе ее книжки про дракона. Юля хочет выложить текст, не перепечатывая его на компьютере, но при этом чтобы он был без помарок и без ошибок. Поэтому она аккуратненько замазывала ошибки типексом, ждала, пока он высохнет, а потом писала
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Reply
Reply
Reply
Элька тут объясняла воспитателю в садике, что немцы хорошие, что у нее много друзей в Германии, и что воевали не с немцами, а с фашистами.
Это какой-то стереопит вбитый в головы не очень умными взрослыми.
По поводу ошибок - Эль не знает правил:) - проговариваем слово по буквам, говорим на тему "пишется не так как слышится".... А остальное со временем придет.
Reply
Поразительно, ведь в каждом фильме о войне всегда есть "хорошие" мирные жители...
Reply
Reply
а вообще в сознании "простых советских людей" слова "немец" и "фашист" всегда были синонимами, и до сих пор оно так и есть
Reply
Reply
с другой стороны, морализаторство в стиле "богатство это не главное, главное быть хорошим человеком" - это в данном случае как-то глупо. Надо ненавязчиво как-то повлиять.
Reply
Reply
Reply
вот именно так, именно так мне бы хотелось заниматься грамотой с ребенком. читаю и каждый раз думаю, как жаль, что мы далеко живем.
кстати, в самый первый день в россии якоба обозвали "фашистом". ребенок лет десяти, не старше. якоб до сих пор с недоумением вспоминает. откуда у пацана такие представления? со дня победы, не иначе.
Reply
Reply
я думаю, эта пара часов может дать детям базовые представления о русскоязычной грамоте. и - еще важнее - дать уверенность, что это что-то посильное, не архисложное, с чем они могут справиться, если понадобится.
для грамотности в широком смысле этого слова, я думаю, занятия должны быть более регулярными (полчаса каждый день?), т.е. необходима поддержка, если не энтузиазм родителей. тогда и результаты будут более частыми, прогресс более очевидным, и исправления будут казаться ребенку чем-то естесственным. (делать акцент на исправлениях на этом этапе, имхо, это погубить детскую инициативу)
в идеале бы совместить оба звена!
Reply
я подозреваю. что все дело в потребности самовыражения через текст и в кайфе от этого
ради этого они готовы даже терпеть русский язык:)
так что кайф важно не ломать, пусть будет
мне кажется, им это важно психологически, они в этих текстах раскрываются, учатся понимать самих себя - то есть, опять получается, что язык - побочный эффект, как и с лагерями
Reply
Leave a comment