Какой должна быть мотивация для эффективной работы?

Jan 23, 2010 22:41

Во время кризиса не самое лучшее время думать о мотивации - многие компании борются за выживание и экономят на всем. Ну в этом случае мы имеем примеры отрицательных мотиваций, поскольку страх потерять работу, наверное, может мотивировать посильнее годовых бонусов и премий ( Read more... )

мотивация, daniel pink, the candle problem, rowe, tedtalks video

Leave a comment

dergalev January 24 2010, 12:04:57 UTC
Для эффективной работы, прежде всего, должно быть гарантированно понимание исполнителем всей совокупности возложенных задач, общий вектор всей системы, пределы ответственности и вознаграждения.

http://dergalev.livejournal.com/103087.html - исполнитель, его эффективность и мотивация - это второй фактор конкурентоспособности.

Reply

alla_savchenko January 24 2010, 20:29:26 UTC
Иногда легче сделать все самому, чем обьяснить исполнителю "всю совокупность возложенных задач, общий вектор всей системы, пределы ответственности... "

Reply

dergalev January 24 2010, 20:38:26 UTC
А вот и буду спорить сейчас.

Вектор цели: это стратегия, поделенная на тактику.
совокупность задач, например, главный инженер, несет ответственность за процессы:
Управление заказами (подрядные работы)
Организационная подготовка процесса строительства объекта недвижимости
Контроль качества процесса строительства
Обеспечение охраны труда и промышленной безопасности

Эти процессы исполняют исполнители, причем, исполнителям и главному инженеру, известны параметры исполнения процесса, ответственность и доля участия каждого исполнителя. Инфоромация известная всем - одинакова.

А руководитель компании в это время занимается выбором следующей оперативной тактической элементали для более эффективного достижения стратегической цели.

Я вот такие штуки делаю ваще лихо, причем это упрощает работу. Все всё знают, и никакого стресса: в итоге, материальная мотивация может быть использована среднерыночная, а эффективность увеличивается до 60-65%.

Reply

alla_savchenko January 24 2010, 20:59:13 UTC
Это у Вас во время кризиса на 60-65% эффективность увеличивается? Лихо.

Reply

dergalev January 25 2010, 07:52:58 UTC
Сейчас - нет заказчиков: сижу без работы.

Кризис не касается бизнеса - это общий макроэкономический эффект.

Reply

dergalev January 25 2010, 07:53:40 UTC
Не на "...", а до 60-65%.

Reply

alla_savchenko January 25 2010, 15:56:41 UTC
До это значит от "нуля"?

Reply

dergalev January 25 2010, 16:51:43 UTC
Считаете, что начальная эффективность персонала равна нулю?:)

Reply

alla_savchenko January 25 2010, 18:52:18 UTC
Речь идет о повышении эффективности, поэтому существующую эффективность можно принять за ноль или за 100%(нужна же какая-то точка отсчета). В противном случае Вам нужно будет брать лучшие практики по отрасли, например, для сравнения.

Reply

dergalev January 25 2010, 19:16:47 UTC
Понял, что Вы имели ввиду. Текущая эффективность - у многих работников между отрицательными величинами и 40%, разбег такой большой, потому что, если взять единомоментный срез, очень малое количество людей будут действовать целесообразно, мешая тем самым большинству тех, кто, вроде бы и хотел бы действовать целесообразно, но не может ввиду отсутствия слаженности производственных взаимоотношений и прозрачности всей информационной среды в компании.

Повышение эффективности деятельности, используя мои менеджерские штучки, часто достигает 65%. Эффективность каждого повышается до 65%.

Это уже чудеса, потому что нам всегда говорили, самый ответственный работник с высокой мотивацией и в идеальной среде, эффективен максимум, лишь на половину.

А вот, как это делается, это уже мои менеджерские штучки :)

Reply

dergalev January 25 2010, 19:22:55 UTC
Почему я взял разбег до 40%, раз эффективность достигает 50%?

Да, потому, что все эти мотивационные штуки - это очень малая часть: основное - это организация работы. Работа не должна нести стресс - работать должно быть приятно и просто. Если работать приятно и просто, то эффективность работника достигает 40%, от возможных 50%, без дополнительной мотивации. Со среднерыночным размером оплаты.

Таким образом, по третьему фактору фатхутдиновской системы анализа внутренней конкурентоспособности, мы имеем конкурентоспособный персонал, со среднерыночной оплатой труда, т.е. как у всех, и плюсом к тому, мы получаем решение по второму фактору - Предприятие действует в условиях рациональной организационной и производственной структурах системы :)

Reply

alla_savchenko January 25 2010, 19:40:11 UTC
А что зависит от способностей, навыкой и желаний работника в таких идеальных условиях?

Reply

dergalev January 25 2010, 21:26:57 UTC
Способности и навыки - это профессиональные качества сотрудника.
Желание - это эффект от мотивации.
Идеальные условия - это работающая система регулярного управления.

Если у Вас мотивированный профессионал - что это значит? :)
Один эффективный сотрудник.

Reply

alla_savchenko January 25 2010, 21:44:01 UTC
Вы отвечаете вопросом на вопрос.

Reply

dergalev January 25 2010, 22:17:26 UTC
Ответ в моем камменте всё же был: один мотивированный сотрудник

Reply

alla_savchenko January 26 2010, 17:25:36 UTC
Почему один? Мотивация(так же как и демотивация)-это как грипп.
Большинство персонала или хочет работать или нет. Это скорее тренд.

Reply


Leave a comment

Up