Скоро сказка сказывается, да не скоро текст печатается дело делается. Начинаю понемногу выкладывать дневник Байкальского похода. Под катом первые 4 дня, фотографии тоже вставляю понемногу. Когда вставлю все, дам ссылку на апдейт.
19.07
После того, как я отработала полный рабочий день, собрала вещи и отвезла машину на техосмотр, вечером мы с Андрюхой, наконец-то, сидим в поезде и едем в Берлин, где должны сесть в самолет, чтобы лететь в Москву, а оттуда в Улан-Уде - почти через половину земного шарика. В аэропорту Шёнефельд мы встречаемся с Ромкой (за полчаса до встречи Рома звонит мне на мобильник, выясняется, что он не знает, из какого аэропорта мы летим. Мне становится смешно: «Если уже три раздолбая не знают точно, в каком аэропорту надо встретиться, то что же будет, когда нас будет десять?» ). Встречаемся с Ромкой мы, однако, без проблем, и так же без проблем проходим регистрацию и паспортный контроль, садимся в самолет и летим в Москву.
20.07
Ранним утром прилетаем в Москву - аэропорт Шереметьево. Едем на экспрессе в город, потом на метро до станции Отрадное, потом идем пешком минут 10 до Андрюхиной квартиры. В Москве очень жарко. Мы моемся в душе, пьем чай, общаемся с Андрюхиным папой, долго спим, залезаем в интернет, перепаковываем рюкзаки, садимся в метро, едем до Павелецкого вокзала, по пути теряем Рому, Андрей встречается с приятелем и отдает ему приглашение, потом мы с приключениями садимся в экспресс и едем до аэропорта Домодедово, где встречаемся со всеми остальными участниками похода (вопреки моим опасениям, все десять человек - Валера, Женя, Юля, Рома, Миша, Оля, Ксюши, Эдик, Аля и Андрей - оказываются на месте, никто не потерялся). Проходим регистрацию, сдаем рюкзаки, садимся в самолет, летим.
До Улан-Уде пять часов полета. Плюс к этому часы надо перевести на пять часов вперед. В самолете почти все спят, я читаю, Андрей оживленно общается со своей соседкой по креслу - Дашей Баскаковой, которая живет во Франции, пишет песни и выступает с концертами, а сейчас летит в Улан-Удэ к отцу и собирается быть ведущей на песенном фестивале.Даша интересуется возможностью выступать с концертами в Германии.
http://baikal-daily.ru/news/16/13000/ Мы видим Улан-Удэ из самолета - ровная степь, окруженная невысокими горами, река Селенга и сам город - городские дома, дачные поселки, домики частного сектора...
21.07
В аэропорту Улан-Уде нас встречает девушка по имени Ира, которая будет у нас руководителем похода. Валерка сразу же лезет к ней обниматься и целоваться, она такого не ожидала и немного испугана. Мы получаем рюкзаки, садимся в микроавтобус («микрик»), и едем туда, где собираемся ночевать. Эдик едет к своей бабушке, которая живет в Улан-Удэ. Нас, всех остальных «немцев» разместили на ночлег в трех местах - на двух квартирах и на одной даче, собираясь разделить по половому признаку - девочки в квартирах, мальчики на даче, но мы протестуем. Юля говорит «У нас такие девочки, что они без мальчиков не могут». Это правда: у нас, например, на двоих одна общая косметичка, один шампунь, полотенца в одном рюкзаке, спальники в другом. В результате решено, что в одной квартире ночуют Рома и Ксюша, в другой мы с Андреем, все остальные на даче. Сейчас мы собираемся только оставить вещи, помыться и передохнуть, а потом вечером встретиться и пойти гулять по Улан-Удэ и есть в юрте позы - местные манты. В автобусе мы узнаем про картошку, капусту и огурцы, которые ребята собираются взять в поход. Долго убеждаем Иру, что не надо брать с собой картошку, а лучше взять растворимое картофельное пюре, но переубедить не удается. Мы высаживаем Рому и Ксюху, потом останавливаемся у почты, и Ира проходит с теми, кто приехал по немецкому паспорту, процедуру регистрации, остальные ждут. Регистрация длится долго, я успеваю зайти в аптеку и купить там влажные салфетки, ребята нашли бочку с разливным квасом, мы покупаем квас и пьем. Потом едем дальше, теперь высаживают нас с Андрюхой. Мы ночуем у Даши, которая завтра идет с нами в поход. У Даши в квартире есть ванная с горячим душем, и это счастье. Я принимаю душ, потом ложусь на диван. Как только голова касается подушки, я сразу же понимаю, что сегодня никуда больше не пойду, и готова пожертвовать и позами, и обзорной экскурсией по Улан-Удэ ради нескольких часов нормального сна. Я сплю до утра, все остальные идут гулять по Улан-Удэ, но я про эту прогулку знаю только понаслышке.
Пишет Юля: Мы впятером (Миша, Оля, Валера, Женя и я) попали на дачу к Саше. Поев супу и помывшись в нехитром душе, мы отправились гулять по городу. В начале нас ждало сафари по пригородным дорогам. Встретившись с остальной компанией, стали обходить достопримечательности. Среди прочего мы посетили православный храм, парк... здесь Юлина запись заканчивается.
22.07
Встаем, моемся в последний раз перед походом в настояшей ванне горячей водой, завтракаем. За завтраком выясняется, что картошка, которую собираются взять в поход ребята из Улан-Удэ это еще цветочки, ягодки - это стеклянные банки с борщом!! Решив, что вот уж их мы с собой в поход точно не потащим, мы садимся в микрик, едем на дачу к Саше, забираем Сашу и всех остальных. Первая ночь не обошлась без травм. У Валерки на ноге глубокая рана, он на даче задел ногой за острый край какой-то железяки. Мы едем к Ире, у которой дома лежат все продукты для похода и котелки, мы распределяем их по рюкзакам, кто что понесет, чтобы было примерно поровну. Потом мы с Юлькой садимся и комплектуем аптечку из моих и ее медикаментов, аптечку я беру к себе в рюкзак и становлюсь таким образом «медпунктом». Мы грузим рюкзаки на крышу микроавтобуса и залезаем сами внутрь.
Теперь мы едем в Баргузин, где собираемся выйти на начало тропы. По дороге заезжаем в аптеку, покупаем мумиё и йодантипирин - таблетки от клещей. Потом решаем еще тормознуть возле больницы и зашить валеркину ногу, потому что порез глубокий и сам вряд ли заживет, особенно в походных условиях. Валерка с Ирой заходят в больницу, выходят оттуда через несколько минут с хохотом. Оказывается, им сообщили, что здесь работают только проктологи. Мы ржем: «Наклонитесь и раздвиньте ягодицы, и мы вам зашьем рану на ноге». Ира говорит: «Вот доказательство того, что у нас все делается через жопу». Валера от помощи проктологов, однако, отказался, и мы просто обработали рану спасателем и заклеили пластырем.
Наконец, мы выезжаем на трасу Улан-Уде - Усть-Баргузин. По пути забираем остальных участников похода из «местных» - Сашу и Надю, Пашу, Ваню, Диму. Всего нас 18 человек в 15-местном микроавтобусе. Сидим как попало, по трое на двухместных сиденьях, на пенках, в общем, в тесноте да не в обиде.
Ехать нам долго, часа три. По пути мы разговариваем, Ира расспрашивает нас, кто чем занимается, рассказывает про себя - она преподает английский и французский языки в колледже. Говорим о Байкале. Потом играем в контакт. Заезжаем в палаточный, вернее, юрточный лагерь «Стоянка кочевника», где живут подростки из Ириного колледжа. Юрты стоят на берегу Байкала, прямо на пляже. Мы впервые видим Байкал, священное бескрайнее озеро-море, и даже мочим в нем ноги, некоторые смельчаки купаются, я нет - вода холодная. Такого всеобъемлющего восторга, который охватил и продолжает охватывать меня на Ладоге, я не испытываю, но проникаюсь важностью момента. Местные ребята относятся к Байкалу с большим почтением, например, сообщают нам, что в нем нельзя мыться, стирать и мыть посуду.
По дороге останавливаемся в Безымянке. Там находится этнотуристический подростковый палаточный лагерь «Вместе», где нас кормят супом и компотом. После обеда мы едем дальше, приезжаем в Усть-Баргузин, и заходим в туристический центр, где Андрей Разуваев, зам. директора Забайкальского Национального парка, рассказывает нам о тропе «Путь к чистому Байкалу», по которой нам предстоит идти. Мы не просто будем идти по тропе, но еще должны постараться ее чинить, то есть расчищать завалы, убирать мешающие ветки и деревья, делать мостики через ручьи и речки, обновлять маркировку и т.п. Первоначально планировалось, что с нами пойдет кто-то из лесничества, и возьмет с собой необходимые инструменты. Но этот план не осуществился из-за многочисленных пожаров в национальном парке, на тушение которых были отправлены все сотрудники. Поэтому мы должны теперь идти сами, и просто сами посмотреть, где мы сможем сделать что-то полезное. Из инструментов у нас есть три секатора, топор и пила-ножовка. Доезжаем до парома в Усть-Баргузине, покупаем пиво и копченых омулей, переправляемся через Баргузинский залив, едем дальше до поселка Баргузин, где собственно начало тропы «Путь к чистому Байкалу. Там мы выгружаемся из микроавтобуса, распределяем по рюкзакам оставшиеся продукты, котелки и инструменты и идем 7 километров до первой стоянки. Приходим уже затемно, ставим палатки, готовим ужин (макароны с тушенкой), сидим у костра, поем под гитару, ложимся спать.
Продолжение следует