продолжая прогулки по Стамбулу в
http://alla-kot.livejournal.com/46999.html
Через Босфор проложено всего два моста, вернее подвешено.
По началу это было удивительным, но теперь не удивляет.
Удивляло, потому что «всего два моста соединяют две части не просто громаднейшего города, а две части света Европу и Азию, как же они справляются!?». Не удивляет, потому Босфор, что это не просто река или пролив, это громадное ущелье и скоростная воздушная труба.
Я разглядывала снимки Босфора и говорила себе «хочу-хочу, на кораблике под мостом и плюнуть с середины моста».
Пароход проплыл мимо, давая возможность поймать «Ататюркский» мост в кадр целиком . А вот погулять не удастся, они не пешеходные.
Когда мы проехали по нему в первый раз, я не поняла почему. Но во второй раз, когда отправилась на городскую прогулку самостоятельно, прочувствовала на себе, сидя на открытой площадке второго этажа туристического автобуса. В тихую, казалось погоду, на мосту дул сильный боковой ветер и хотя мост соединяет два берега суши, это чувствовался «ветер высоты». Рта было невозможно раскрыть, губы и щёки мотало, как у пса трясущего башкой. Панамка улетела, на всеобщее удивление, в руки далёкого туриста. Поймали. Все крепко держали очки и всё не привязанное своё имущество.
Да и автобус, казалось, сам торопился проскочить это место по-быстрее.
Мы только въехали на него, не успели приготовить фотоаппарат, как уже виден другой берег, а ведь мост длиной в полтора километра.
Какие то подвески моста казались уже хрупкими и не надежными, немного струсила. Потом, разглядывая фото, я поняла что на подвеске моста намотан провод подсветки, это он меня так пугал своим видом типа «хлипких жил троса».
Вечером, в ночи подсветка моста переливалась огнями меняя цвета и добавляла вечерней прогулке по набережным праздничное, романтичное, настроение.
Продолжение в
http://alla-kot.livejournal.com/48816.htmlКорабли продолжали плыть по Босфору в ночи.