Sagrada Familia. 4. У основания.

Feb 13, 2011 00:14

Продолжая http://alla-kot.livejournal.com/39734.html
Спустившись с башен, захотелось чего-то, приземленного.
Не знаю как, мы попали в помещения под храмом.


Потом, посмотрев по чертежу разреза здания, я поняла, что подвал только под алтарной частью храма. Эта часть построена одной из первых.



Относительно невысокие сводчатые потолки и никаких украшений. Мощные столбы и опоры.



На стенах и в витринах, фотографии, эскизы и рисунки деталей конструкций, наброски для скульптур. Немного об истории начала и строительства храма.


Есть портрет, самого архитектора. Это молодой Анто́нио Пла́сид Гильем Гауди́-и-Корне́т. Не зря пишут, что он был красавчиком и щёголем. Ещё, пишут что в детстве он был болезненным мальчиком и любил прогулки в одиночку на природе. Прекрасный рисовальщик с детства, Антонио рано сделал свой выбор, стать архитектором. Наблюдательность, любовь к природе, любовь к геометрии, ранние опыты и работа с кованным железом, формировали его художественный вкус и инженерные решения. У Гауди были разные глаза: один - близорукий, другой - дальнозоркий, может быть поэтому в его зданиях, все детали, от крыльца до трубы на крыше, выразительны и видны.



Есть старое фото, начало строительства фасада Рождества. Меня поражают подмостки и строительные леса. Просто непостижимо, как им удавалось поднимать камни на такую, уже приличную высоту.



Здесь, в подвале всё, что касается строительства храма. Секретов нет. Здесь же размещен архив и мастерская. Проекта, как такового нет. Есть концепция, макеты и модели. За долгое время строительства в стране и в городе прошли войны, революции и беспорядки. Время не щадило архивы.



Имеющиеся макеты служат для масштабного изготовления деталей и конструкций в натуральную величину. Макет часовни можно уже сравнить с оригиналом.



Под стеклянными футлярами рабочие макеты храма. Макеты разрезов дают нам представление о внутреннем пространстве, форме несущих конструкций и об отделке элементов. Представление о том, как этот храм будет выглядеть изнутри.



В храме, уже есть эти балконы по сторонам зала, на котором разместятся более двух тысяч певчих.

Глядя на стенды и читая биографию архитектора, понимаешь, что он был буквально одержим природой и геометрией. Гауди долго изучал законы акустики - у него была мечта сделать колокола, которые сами звучали бы от ветра, без помощи людей. Природа, настаивал он, это великая книга, всегда открытая, которую мы должны заставлять себя постоянно читать.


Я узнаю эти соцветия травинок. Растения, гениальные инженеры природы, а природа гениальный декоратор. Именно оттуда Гауди черпал все свои идеи, создавал свой собственный язык визуальных образов, вдохновляясь природой окружающего мира.

Продолжение в http://alla-kot.livejournal.com/40216.html

Барселона, Архитектура, Резьба по камню, Гауди Антонио, Испания, Путешествия

Previous post Next post
Up