У каждой истории, своя предистория. Мечтая о поездке в Испанию, в первую очередь имела в виду посетить строящийся храм «Саграда Фамилия» архитектора Антонио Гауди.
Хотя теперь его вряд ли можно так называть. Новое время. Новый архитектор, Жозеп Субиракс. Новые споры и проблемы. У меня к храмам отношение не однозначное.
В России храмы не относятся к объектам туризма как в других государствах, как к памятникам архитектуры. Всегда удивляет объём захоронений на территории храмов. Приделы, стены, полы, подвалы. Святость переходит в могильники. Посещение кладбищ остужает восприятие.
Но этот храм стоит посетить
за то, что он ещё строится. Строится, вот уже второе столетие и его по праву можно называть чудом света за не уходящую оригинальность.
В первый же день отправилась к храму. Умышленно пошла пешком, от Триумфальной арки, зная только направление по карте. Мне было интересно увидеть его целиком со стороны, а не высадившись из автобуса у стен. Петляла улицами и вглядывалась в даль.
Поворот за поворотом, и вот уже мелькнули макушки пинаклей и башенные краны стройки. Издали башни-шпили легкие и хрупки. В близи ажурные и летящие.
Улица вывела к фасаду Рождество Христово. Камень постройки один и тот же, белый, только за более чем сто лет он так потемнел.
Перед фасадом пруд. Удивительно зелёного цвета. Лягушек не было видно, но все с удовольствием фотографировались у пруда. Тёмный готический фасад в тесной застройке квартала вначале не впечатлил. Справа и слева городские дома близко подходили к фасадам главного входа и алтарной части.
Сначала, ритуальный обход стройки и поиск входа. Что бы охватить взглядом всё сооружение отхожу от здания, но с востока мешают деревья сквера.
Определившись по карте, перешла на диагональную улицу. С неё открывается вид на северо-восточную сторону.
С бульвара Гауди видны башни восточного и западного фасада на всю высоту, но это маленькие башни, не более 112 метров. В центральной части строится самая высокая башня, которая поднимется на170 метров (для оценки масштаба).
Темные стены между двумя рядами башен алтарной части построены давно. Под этой частью храма расположены подвалы. И мощные фундаменты.
Башенки стены северного фасада образуют некий полукруг.
В центре полукруга, над алтарной частью, начато строительство башни колокольни и купола.
Купол будет внутри башни, которая посвящена Деве Марии.
Просто удивительно, для нашего времени, единство постройки прошлых и близких лет. Отличие только по цвету, пока.
Все детали храма отделываются как скульптура. Линии растений и формы плодов присутствуют везде.
Подойдя к северному фасаду, к своей радости и удивлению, увидели макет строящегося храма. По нему мы быстро сориентировались и разобрались, что есть и что будет. Все фасады разные
Продолжение в
http://alla-kot.livejournal.com/39543.html