Ночь у Сонг - Сонг.

Nov 09, 2010 09:55

В этот день я потеряла очки. В поездке по Тибету нужны были очки от солнца, с сильной защитой.
У меня были такие, с пенсне с диоптриями, под солнезащитными. Но защелка ослабла, и я чаще обычного их снимала. Где остались, не знаю, но я восприняла это хорошим знаком, смотреть, на Этот Мир, без цветных очков.
На девятый день, опережая график, выехали направлением на Сагу. К нам добавился грузовик с тентом, в него погрузили все наши рюкзаки и снаряжение. Отъезд был назначен на раннее утро, так как к 9 часам нужно быть на каком то пропускнике. В Тибете Китая на всех дорогах военные посты, как у нас ГАИшники на перекрестках и границах районов. Из города не поехали по нормальной дороге, а выехали на окраину города задворками, полем лугом. Пересекли какое-то шоссе и опять параллельно, полем лугом через канавы и ручьи. Только водители знали, что мы объезжали этим манёвром.


Затем, выехали на асфальтовую дорогу, которая некоторое время шла вдоль реки, которой пока нет, не сезон. По подготовленному ложу на всю долину река представляется мощной.
Когда асфальт закончился, пошла грунтовая одноколейка. Машины двигались осторожно, одна за одной. Впереди нас ехал небольшой автобус, вроде «пазика», битком забит пассажирами. На крыше привязан высокий багаж, под полосатой рогожей, как сумки челноков. Проходя перевал, из окон автобуса в разные стороны, полетели пачечки разноцветных листочков. На листочках благодарственные гимны богам, за успешный проход перевала. На очередном перевале слышу, как наш водитель шепчет мантру.


На перевалах стоят шесты к которым привязаны веревки с молитвенными флажками, стоят «Обо». Тибет знаменит своими «Обо» - пирамидками, кучами или грудами из камней. На камнях могут быть вырезаны заклинания (мани). «Обо» везде, на перевалах, у дорог, у мест поклонения, у мест, значимых и знаковых.
В Тибете тянут не только электричество, тянут дороги. В одном месте через реку, на месте брода, начато строительство. Мост ещё не готов и машины ехали бродом, по «прифронтовой». За очередным перевалом застал дождь со снегом. На стоянках, водители внимательно осматривают джипы.
Доехали до посёлка Лха Тса, в котором сделали остановку на обед, в каком то местном общепите, на втором этаже. Кажется, основной материал отделки, клеёнка, но еда не плохая. Ничего особенного, у нас вегетарианское меню. Кстати, эта диета помогает быстрее аклиматизироваться.
У этого посёлка пересекаются несколько дорог, поэтому на окраине, пропускной пост. На пропускнике команда «не выходить и не фотографировать», документы регистрирует проводник.


До привала на ночлег 160 км., дорога пошла по приличному насыпному грейдеру вдоль озера. Иногда дорога разрушена ручьями. Это удивительное зрелище, когда дорога есть и вдруг часть дороги, вырезано и унесено, как кусок пирога. Тогда машины едут в объезд и бродом по камням, вымытым из грунта.
Водители заправлялись на бензоколонках около городков, но однажды нам встретилась одинокая бензоколонка в долине. Это поначалу она показалась на неуместном месте, а потом стало понятно, что когда настанет «непролазный» сезон, будет видно, что она стоит на самой трассе. Водители залили воды в поливалки, ой что то будет.
Был перевал, заснеженный и с флагами, щелью в скалах. Потом пошёл спуск, круче чем подъем. Перевалы проходили медленно, а на спуск пошли, соблюдая большую дистанцию.

Казалось уже что дороге нет конца, но машины неожиданно остановились в конце зеленой долины, на неприметной площадке на краю дороги. Дорога уходила в заснеженные горы к облакам.
Сопровождающие быстро раскинули лагерь. Две больших синих палатки для кухни и столовой и 8 одноместных палаток красного цвета. Пока в лагере кипели работы по обустройству, путешественники разбрелись по сторонам, разминать ноги. Напротив лагеря, по другую сторону дороги высился холм. Нашлись желающие взобраться на него, но удалось это единицам, дыхание не выдерживает. Кто добрался, увидели на вершине холма гнездо какой-то громадной серьёзной птицы и поостереглись. Может быть это был хищный падальщик, ведь в Тибете похороны, небесные.
Со склона холма было видно, что это за долина. На ней было много озёр и рукавов какой- то реки. За рекой, сливаясь со скалами, виднелся посёлок. Название поселка Сонг Сонг, с дороги его не было видно.


На пастбищах вдоль реки, с нашей стороны, свободно паслись два стада. На западе стадо овец, а на востоке стадо яков.


Они были так далеко, что казались просто живыми белыми и черными пятнышками. Это уже пошли районы кочевников, животноводов.


На склоне холма росли, ярким сплошным ковром, цветы как маргариточки. Не удивительно, что тибетские травы лечебны. Ведь они имеют такую силу, вырасти и зацвести за краткий миг сезона дождя. Высота растительности в основном, в два пальца.


Это была наша первая стоянка в палатках, а для меня так вообще впервые в жизни. Моя крайняя к реке, палатку в центре пришлось уступить для гуру, по деликатной просьбе его спутницы. Как только машины подъехали к лужайке, сбежалось местное население из поселка.


Тибетцы беспардонно ходят по лагерю как цыгане и разглядывают нас без зазрения совести. Пришел музыкант с инструментом типа «одна палка две струна». Буквально, к грубой дощечке прибита консервная банка и неведомым способом привязаны струны, не известно из чего. Стал наигрывать таким же смычком.
Ужин был в палаточной столовой, со столами и табуретами. В меню, полусырое овощное блюдо, национальные макароны с овощами, салаты и чай. Йоги подождали гуру, ему первому подавалось блюдо. У нас оказалось два повара. Непальский и китайский. Китаец имел тибетское имя, Тензин, что означает «учение держать»(Тен.Зин.). Тибетские имена все имеют глубокий смысл. Раньше, оно могло меняться в течение жизни, в связи с каким либо событием, но оно всегда благое, для поддержки в жизни.
В Тибете, с моим именем, тоже произошли метаморфозы, теперь у меня, их тоже два.

Продолжение в http://alla-kot.livejournal.com/29651.html

Тибет, Путешествия

Previous post Next post
Up