Этот пост я начну издалека. Почему собственно круиз, почему не куда-нибудь, а на Аляску, почему именно компанией Holland America?
Ну с Аляской все более-менее ясно - я о ней давно мечтала, вот только мечта эта казалась примерно столь же "осуществимой", как Антарктида или кругосветное путешествие. Но пару лет назад я прочитала отчет о подобном круизе у
sova_f и поняла, что все не так уж безумно сложно и неосуществимо.
Кстати, пользуюсь случаем, чтобы сказать Наташе огромное спасибо и за
очень подробные посты, и за ответы на миллион моих вопросов, возникавших по ходу дела.
Как и Наташа, круизов я изначально сильно опасалась - надо долго плыть по морю - да-да, в том самом замкнутом пространстве, останавливаться не там, где хочется тебе, а куда тебя привезут и на столько, на сколько привезут - все это очень уж сильно смахивало на организованные туры, которые я на дух не выношу. Но почитала я Наташины посты и решила, что не так уж страшен черт, каким он мне представлялся. Ну и вообще, иначе попасть на Аляску можно, конечно, (
terapixel, например, туда летал без всяких круизов, правда с фототуром) но уж очень муторно и сложно, тем более с нехилым таким количеством багажа и с не слишком склонной к авантюрам компанией в виде Семы и Лейки. :)
Ну а когда принципиальное решение было принято, то остались уже технические детали, главная из которых - выбор маршрута. Собственно, альтернатив было не так уж и много. Круизы выходят всего из двух городов - Сиэтла и Ванкувера. Ванкувер нам не подходил категорически, потому что, во-первых, в Сиэтле живет мой племянник, а недалеко от Сиэтла в Спокане - Семины родственники, к которым мы и собирались направить стопы сразу после возвращения. Плюс по опыту прошлого американского вояжа внутренние перелеты хотелось сократить до минимума, потому что времени на них теряется немеряно, даже если лететь в общем-то недалеко, да и устаю я от них намного больше, чем от машины.
Итак, Сиэтл. Дальше надо было выбрать вариант круиза - круговой или в одну сторону. В одну сторону означает, что ты сам летишь на самолете в Anchorage (т.е. от нас это получается с двумя пересадками и еще поди подгадай рейсы так, чтобы не загорать часами в аэропортах), потом на перекладных (т.е. на совсем уже крошечном местном самолетике) добираешься до Seward или Whittier, а оттуда 7 дней плывешь в одну сторону в Сиэтл. Ну или наоборот - доплываешь из Сиэтла до одного из этих городков, а потом возвращаешься двумя самолетами назад. Второй вариант - уплываешь из Сиэтла и возвращаешься в него же. Понятно, что в одну сторону плыть и интереснее, и увидеть можно намного больше. Но зато это куда геморройнее и дороже - еще и билеты на троих на самолеты нужно покупать. Но стоимость-то еще ладно, а вот перспектива еще двух дополнительных перелетов со всем багажом уже ну совсем не радовала, хотелось отдыхать, а не бегать по аэропортам. Так что в результате решили остановиться на круговом круизе.
Дальше встал вопрос маршрута и, соответственно, круизной компании. Маршруты в целом различаются очень мало - основной проблемой выбора для меня было то, что я хотела увидеть Глэйшер Бэй (Ледниковый заповедник) в комплекте со Скагуэем, а вот именно таких маршрутов из Сиэтла и не было. Был или вариант со Скагуэем, но тогда вместо Глэйшер Бэя был фьорд Трейси Арм, а к Глэйшер Бэю вместо Скагуэя прилагалась Ситка. Думали мы очень долго, я перелопатила тонну сайтов в интернете, мы даже звонили в круизную компанию в Америке, которая продает билеты на все эти круизы. По результатам поисков и опросов вывод был однозначный: Глэйшер Бэй - одно из самых красивых мест Аляски, а в Трейси Арм, если там много плавающих льдин, огромный круизный лайнер вообще может даже и не суметь зайти - на входе потусуется и поплывет дальше. Это и решило дело. Забегая вперед, могу сказать, что о нашем выборе мы нисколько не пожалели - ледники были прекрасны, особенно в хорошую погоду, а Ситка - очень симпатичный город, в котором мне удалось увидеть и дождевой лес, и тотемные столбы не в музее, а самое главное - больше разнообразной живности, чем в любом другом месте Аляски. Но зато, увы, остались неосмотренными Юкон (до которого еще правда из Скагуэя надо было бы пилить и пилить на машине) и все остальное, что связано с Золотой лихорадкой. На мой взгляд, замена вполне равноценная, если даже не более стоящая, учитывая, что знакомство с историей русской Аляски лично мне было интереснее.
В общем, всем, кто - очень советую именно Ситку, если придется выбирать между ней и еще чем-то.
На выбор маршрута еще сильно повлиял выбор круизной компании. В нужную нам дату отплывали два круиза Holland America Line и Princess Cruises. А накануне (мы бы на него успели, но тогда остался бы совсем неосмотренным Сиэтл или там бы пришлось задерживаться на день после круиза) отплывал Norwegian Cruise Line. Почитав опять же Наташины посты и посты еще некоторых круизных завсегдатаев (плававших, правда, не на Аляску, но это не суть важно), мы пришли к выводу, что Holland America предпочтительнее по соотношению цена-качество (Принцесса, например, была немного дороже, а отзывы на нее - и на еду, и на обслуживание были хуже, а у Norwegian был совсем уж плохой маршрут - на одно место меньше). Еще, как оказалось, только у Holland America есть свое представительство в Израиле, и Наташа дала телефон очень симпатичной агентши по имени Люси, которая очень и очень мне помогла и с выбором, и - самое главное - с ценой круиза.
Первоначально мы решили взять более бюджетный вариант - каюту с окном, а не с балконом. Люси сказала, что возможно ближе к делу, когда надо будет платить основную сумму (заказывала я круиз в конце октября, сразу сняли только залог в 250 баксов, а все остальное сошло в апреле - до апреля можно было отменить заказ, потеряв только залог), может быть будут какие-нибудь дешевые варианты апгрейта. Так и вышло. К апрелю, во-первых, Сема решил, что он уже достаточно уработался, чтобы отдыхать со всеми удобствами (и тут я была с ним полностью солидарна ;)), а во-вторых, видимо насмотревшись "Титаника" ;)), не хотел жить в каюте прямо над ватерлинией, а выше кают с окнами не было. К тому же эта каюта, хоть и заявленная как на троих (собственно от двойных все тройные отличаются только тем, что в них диван раскладывается), была какой-то ну уж совсем крошечной - вот буквально не развернешься. В общем, решили мы проапгретиться на каюту с балконом и где-нибудь повыше - и я таки выбрала максимально высоко, на 8-й (последней жилой) палубе и в самом хвосте, где, как нам сказали, меньше качает (если кого заинтересует,
вот тут план корабля, наша каюта была 8111). Ну и в результате этот апгрейт в апреле нам обошелся в 300 баксов на взрослого (вместо 600 изначально) и бесплатно на Лею. Плюс Люси добавила еще подарок - 120 долларов он-боард кредита, который мы затем замечательно потратили на экскурсию на китов и на коктейли (а за купленную экскурсию нам еще потом подарили 11 бесплатных коктейлей - мы даже не выпили столько, хотя очень старались ;))).
Теперь по поводу скучности корабельного времяпрепровождения. Скучно никому из нас точно не было. Лейку мы видели только во время трапез (да и то не всех), выходов на берег, да еще по ночам. :)) На корабле был молодежный клуб, где она и пропадала дни напролет (а кто-то нам говорил, что в такие круизы ездят только пенсионеры 60+ - так вот, с полной ответственностью заявляю - чушь собачья, там были люди абсолютно всех возрастов - и дети тоже, от младенцев, до таких великовозрастных дылд, как Лейка, люди плавают целыми семьями, по три-четыре поколения).
Сема большую часть времени спал или просто отдыхал в каюте, а я купалась в бассейне и джакузи, спала, гуляла по палубам, сидела на балконе и ФОТОГРАФИРОВАЛА. И поверьте мне, там было, что фотографировать. :))
Ну и все мы безбожно обжирались, поскольку было очень-очень вкусно, много и практически 24 часа в сутки. Я не заказывала фиксированное время ужина, так что в ресторан мы приходили когда нам заблагорассудится. А бесплатных основных ресторанов там было два - на второй-третьей палубах шикарный ресторан Виста с официантами, белыми скатертями, меню и прочими ништяками в виде филиппинского варианта Happy Birthday для тех, у кого в этот день был ДР (в следующем посте покажу видео). На 9-й палубе был демократический ресторан Лидо, где блюда были все те же самые, но самообслуживание и столы без скатертей, зато быстро и видишь, что берешь. :)) И плюс в разное время дня работали еще дополнительно итальянский ресторан с очень вкусной пастой и пиццей (этот вообще почти круглосуточно), суши-бар с офигительными сушами, гриль-бар (вот его мы так и не посетили - при таком количестве всевозможных разносолов на гамбургеры совсем не тянуло). Было еще какое-то количество платных, но в них мы только коктейли пили. :)
Желающие могли сходить на экскурсию по кораблю, когда заводят во все подсобные помещения и знакомят с капитаном, но экскурсия стоила 120 баксов, а после того,
как на нее сходил Сергей Доля, я решила, что эти деньги лучше потратить на что-нибудь более осмысленное.
Ну вот, на этом лирическое отступление об устройстве круиза я заканчиваю, а дальше будет уже опять хронологический рассказ.
Примерно в половине второго дня мы приехали на регистрацию на теплоход. У причала стояли две многопалубные громадины - наш корабль оказался чуть поменьше - всего 11 палуб, на соседнем, Принцессе, было на одну или две больше.
Напуганная рассказами Наташи, что им пришлось чуть ли не три часа потратить на эту самую регистрацию, я приготовилась к худшему, но все прошло очень быстро и гладко - собственно, саму регистрацию я сделала он-лайн за месяц до круиза, здесь у нас только проверили паспорта с визами и распечатки посадочных талонов, мы сдали чемоданы, чтобы не тащиться с ним по трапу, получили магнитные ключи и пошли на корабль. По дороге Лею заловила аниматорша и вручила ей рекламку Лофта - того самого молодежного клуба на 10-й палубе, где Лея потом и пропадала почти все время.
Каюта оказалась, конечно, небольшой, но хорошо продуманной с вместительными шкафами, куда влезли почти все наши чемоданы. Один только пришлось поставить в самой комнате. Убирали ее дважды в день - утром, когда мы уходили на завтрак, складывали Лейкин диван, вечером, когда мы уходили на ужин, его раскладывали, и оставляли на кровати оригами из полотенца (их я исправно фотографировала, так что покажу все :)).
Вот он наш Westerdam:
А это соседняя Принцесса, которая сопровождала нас почти весь круиз:
Это мы уже поднимаемся на борт:
Я вылезла на наш балкон и осматриваю окрестности:
С такой верхотуры открывается прекрасный вид на Даун-таун Сиэтла:
Грузят чемоданы:
Потом нас всех согнали на шлюпочную палубу и провели инструктаж, правда спасательные жилеты надевать почему-то не заставляли:
Я снова заняла наблюдательный пост на балконе. :) Вид на грузовой порт Сиэтла и увенчанный 25 ледниками 14,410-футовый вулкан Рейнир, буквально нависающий над Сиэтлом:
Последние приготовления:
Очень довольная я:
Ура - поплыли!
Теплоход развернулся так, что мы оказались почти напротив Даун-тауна:
И снова грузовой порт и вулкан:
И наш причал:
А этот маленький буксир устроил явно в нашу честь фонтанный салют:
Пока-пока, Сиэтл, мы вернемся к тебе через неделю!
Принцесса тоже отходит от пристани вслед за нами:
Вот тут мы были пришвартованы еще буквально пять минут назад:
Уже пригороды с яхтклубом:
Лавируем по заливу между островами:
Последний взгляд на Сиэтл и спешащую вслед за нами Принцессу:
Отплываем все дальше от города:
Впрочем, Даун-таун еще хорошо виден:
Белеет парус одинокий: :))
Ну и еще тонна однотипных фотографий - угу, поди попробуй остановиться и не фотографировать. Ну не мне же одной мучиться теперь, все это разглядывая. ;))
Вот уже Даун-таун почти скрылся за изгибом берега:
И пошли берега менее людные, но от этого ничуть не менее живописные:
Маяк на мысе:
И еще один яхт-клуб:
Город уже не виден совсем, а вулкан по-прежнему виден прекрасно:
Он словно бы парит в облаках:
Одинокое облако:
Островки, мимо проплывают маленькие кораблики и баржи:
А потом мы пошли ужинать в Висту, но об этом уже в следующий раз. :))
А еще у меня нежданная радость - обнаружила, что Фотошоп умеет конвертировать видео с моей камеры в формат mp4, теперь трепещите - буду вас не только фотографиями, но видеоклипами грузить. :))
Америка - день первый - 19-е июня 2015 - Сиэтл Америка - день первый - 19-е июня 2015 - Сиэтл - Озеро Вашингтон и Спейс-Нидл Америка - день второй - 20-е июня 2015 - Сиэтл - Шлюз и Ботанический сад