Англия - день третий - Озерный край

Sep 26, 2012 00:16

Третий день был самым бестолковым и скучным за всю нашу поездку. И это тем обиднее, что ездили мы по Озерному краю - одному из красивейших мест Англии, овеянному легендами и преданиями Озерной школы, наполненному множеством великолепных смотровых точек и пешеходных маршрутов. Но увы, погода нас не баловала - весь день было пасмурно, ни проблеска солнца, периодически капало, а когда мы наконец добрались до северной части Национального парка с его потрясающими горами, долинами, вересковыми холмами и водопадами, полило, как из ведра, так что даже просто высунуть нос из машины было нереально. Ну и конечно, по закону подлости, стоило нам из Озерного края уехать и добраться до Карлайла, где мы сделали небольшую остановку перед рывком на север в Шотландию, как небо почти очистилось и даже выглянуло закатное солнце...

Еще одним фактором, сделавшим этот день самым неудачным, было то, что мы не очень хорошо себе представляли, куда ехать и что смотреть, так что довольно бестолково потратили полдня на попытки подъехать поближе к озерам или найти смотровые точки, где можно было бы остановиться - обочин у тамошних дорог нет от слова совсем.

Но начну по порядку.
Проснувшись утром а нашей замечательной гостинице, мы по обыкновению первым делом выглянули в окно и были весьма обескуражены ровной беспросветной серостью неба и столь же унылым видом озера.
После завтрака на веранде с видом на это самое озеро Виндермир, наша компания снова воссоединилась, и мы еще немного погуляли по берегу озера и пофографировали само озеро, его обитателей и нашу гостиницу:

Гостиница, вид со стороны озера:

Больше там делать было особенно нечего, так что мы загрузились в машины и все еще надеясь, что может быть нам повезет и хоть немного распогодится, поехали в сторону городка Грасмир (Grasmere) на одноименном озере.
Это пока что еще Виндермир:

Виды по дороге:

Озеро Грасмир:

Подъезжая к городку, нам встретилась старинная машинка, за рулем которой сидела пожилая женщина в кожаном шлеме, в каких ездили шоферы начала прошлого века. Потом эта машина свернула на ту же стоянку в городке, на которую заехали и мы, и я не удержалась от того, чтобы сфотографировать машинку и ее владельцев, любезно мне попозировавших, правда уже без шлема:

Эта церковь гордо называется Рочестерским собором:

Мостик через небольшую речку:

И сама речка:

Колодец желаний (интересно, если бы мы загадали хорошую погоду на остаток дня, это бы исполнилось? :)):

Окрестные поля с неизменными овцами:

С большим трудом мы нашли подход к берегу озера и радостно туда кинулись через какое-то вспаханное поле:

Когда мы уже обснимали его со всех сторон, из ближайшего дома выбежала женщина и стала нас прогонять, говоря, что сюда нельзя, тут идет стройка и вообще это частная территория.
Мы грустно вернулись к машине и поехали дальше, решив в следующий раз свернуть куда-нибудь в лес и хоть немного погулять по нему. Нашли дорожку, ведущую в сторону от основной дороги к берегу озера. Там оказалась стоянка, и мы, несмотря на накрапывающий дождик, пошли прогуляться по довольно крутой тропинке к берегу. По дороге нашлись кусты роскошной спелой малины, которую все дружно и принялись поедать, не забывая и о красивых видах, которые были бы еще в разы красивее, если бы их освещало солнце:

Нагулявшись у озера и наевшись малины (а также изрядно промокнув) мы поехали дальше в городок Кесвик (Keswick) на озере Дервентвотер (Derwentwater). Подъезжая к нему, мы проехали вдоль восточного берега озера, виды были совершенно обалденные, но остановиться и поснимать было абсолютно негде.
Сначала мы побродили по центру городка, выпили пива в небольшом симпатичном баре, закупились вкусными сырами и колбасами в местном магазинчике.

А затем выяснили, как проехать на берег озера и отправились туда:

Лея по обыкновению кормит уток:

Озеро очень красивое, но погода, опять погода...

Единственная склеенная HDR-ка и то не могу решить, нравится она мне или нет:

Фотосессия: :))

Мы еще немного прогулялись по берегу:

Пофотографировались у воды:

Поснимали лес, озеро и берег:

И тут обнаружили, что пропала Лея. Вернулись туда, где она кормила раньше уток, прошли немного дальше по берегу, немного поволновались и побегали в разные стороны, пока наконец я не сообразила послать Арика поискать ее возле машины - естественно, там она и оказалась. Замешкавшись с утками и не заметив, что мы пошли дальше, она не растерялась и решила, что уж к машинам-то мы рано или поздно точно вернемся.

Еще одна старинная машинка на стоянке:

Дальше началась самая красивая горная часть парка, мы расчитывали погулять еще у озера Баттермир (Buttermere), но не успели отъехать от Кесвика, как попали в жуткий ливень, который даже и не думал прекращаться и когда мы подъехали к Баттермиру, так что нам ничего не оставалось, как проехать по невероятно красивому, но абсолютно серому берегу озера и ущелью, без малейшего шанса высунуть нос из машины. Пару снимков мне все же удалось сделать, но они не передают и десятой доли тамошней красоты:

В Карлайле мы остановились у большого супера (До чего же, до чего же дешевые в Англии большие суперы Теско! Мы просто обзавидовались их огромному выбору сыров, колбас, паштетов и прочей подобной вкуснятины) и запаслись там продуктами, решив, что в на ферме, где мы должны были жить в Шотландии, нас никто кормить не будет, а поскольку приедем мы довольно поздно, то ехать куда-то уже не будет сил. Заодно накупили садовой малины и черники каких-то совершенно невероятных размеров и невероятно вкусной.
Позже мы сделали еще одну остановку на заправке рядом с Глазго, где я смогла немного поснимать вечерние виды:

Когда мы наконец усталые и голодные добрались в полдесятого вечера до гостиницы, вернее до фермы рядом с городком Калландер в национальном парке Троссакс, нас там ждал весьма своеобразный прием.
Мрачная хозяйка проводила нас на второй этаж ветхого деревянного домишки, весьма смахивающего на курятник, напутствовав словами: уже очень-очень поздно, все наши постояльцы давно спят, так что не шумите (а за несколько дней до поездки хозяин написал нам и попросил сказать, во сколько мы собираемся приехать, мы ответили, что примерно к девяти вечера, и он ни словом на это не возразил). Мы сказали: хорошо постараемся. Но уже поднимаясь по лестнице, поняли, что не шуметь в доме, где скрипит каждая половица, а двери оглушительно хлопают, даже когда их придерживаешь и закрываешь очень аккуратно, практически невозможно. К тому же, нам еще надо было поужинать тем, что мы накупили в Кесвике и Карлайле.
Поднявшись в свои номера, мы к тому же испытали легкий шок - оказалось, что у нас есть у каждого по ванной (ну в смысле у каждой семьи), и эти ванные огромные, вот только расположены они не в комнате, а на этаже. Т.е. надо выйти из комнаты (и дверь при этом отчаянно хлопает), пройти по мерзко скрипящим половицам, зайти в ванную (опять хлопающая дверь) ну и так далее...
В общем, как могли, мы расположились в нашей комнате (она была еще хоть сколько-то приемлемой по размеру, вторая была совсем маленькой, при этом, когда я спросила заранее в письме у хозяина, достаточно ли большие у него комнаты, он очень обиделся самому вопросу), стараясь не шуметь и громко не разговаривать, мы поужинали. За время ужина пару раз к нам приходила разъяренная хозяйка и требовала, чтобы мы перестали шуметь, потому что проснулись постояльцы и жалуются. В конце концов мы уже разговаривали шепотом, двери держали и ходили на цыпочках. И наконец, когда мы уже поужинали и пошли принимать душ, ввалился красный от бешенства хозяин, с громким воплем, что если мы немедленно не ляжем спать и не угомонимся, он вот прямо сейчас выгонит нас на улицу.
Утром мы спустились к завтраку, хмурая хозяйка нас молча накормила, а потом сказала, что ее муж хочет с нами поговорить в гостиной. Мы прошли в гостиную, и хозяин без обиняков заявил нам, чтобы мы собирали свои манатки и убирались из его гостиницы. Мы попытались с ним поговорить, объяснить ему, что полдесятого вечера не может быть очень-очень поздно, что мы туристы и хотим гулять и осматривать окрестности, а не ложиться спать с курями, но хозяин был неумолим и непреклонен, заявлял нам, что из Озерного края три часа езды и мы должны были приехать намного раньше (это заявление повергло нас в полный ступор), и грозился вызвать полицию, если мы немедленно не уберемся. Поначалу мы и сами хотели вызывать полицию, но потом подумали, что себе дороже - потерять целый день на разборки и даже если и остаться насильно, то все шесть дней слышать бесконечные окрики и нравоучения...
Я быстренько посмотрела на Букинге, в соседнем городке Аберфойле, расположенном в 4 милях от Калландера, была гостиница с 4-мя свободными двухместными номерами. Мы собрали вещи и уехали с негостеприимной фермы. Для начала мы все же решили попробовать найти что-то в самом Калландере, прошлись по гостиничкам на единственной улице городка, но везде все было занято. Вова предлагал сразу же через Букинг забронировать места в найденной гостинице, но я сказала, что нет смысла - до нее десять минут езды, а на месте могут быть другие условия, чем в интернете, так что, потратив еще полчаса времени на бесплодные поиски, мы отправились в Аберфойл. Все это время небо было снова затянуто сплошными тучами и временами накрапывал дождь, так делать все равно было особо нечего.
По дороге в Аберфойл у нас случилась еще одна большая неприятность - панчер. Сема с Ариком и Лейкой остались менять колесо, а я села в Вовину машину и мы поехали вперед в гостиницу.
Гостиница оказалась классическим мотелем казарменного типа под названием "Роб Рой" на самом въезде в Аберфойл. И там да были свободные 4 номера и даже расположены они были совсем рядом. Более того, оказалось, что у них сейчас мивца - пять ночей за 270 фунтов на 4-х и это включая не только завтрак, но и ужин. Мы получили ключи и пошли в номера. Внутри все оказалось намного симпатичнее, чем снаружи - довольно просторные номера со всем необходимым, окнами выходящие на задний двор и лес.
Приехали Сема с детьми, и тут выяснилось, что запасное колесо в машине не обычное, а маленькое, так что ездить на нем нельзя, а надо вызывать аварийку. Сема с Вовой и Ариком остались ждать аварийку, а мы со Славой и младшими детьми на второй машине поехали в Аберфойл на разведку. О том, что мы наразведовали и что было дальше, я расскажу в следующем посте. :)