Тут однозначно идет подмена понятий. Но не самим Хун Цзычэном, а тем, кому направлено это послание. Когда слово или идея подменяет собой смысл.
Насколько я понимаю эту фразу: начиная заботиться только о своей репутации, следишь за всем что делаешь и за тем, что о тебе говорят, вычищая все ненужное, избегая сложных и неоднозначных дел и решений - они ведь могут навредить репутации. И получается, что навредить-то, по сути, могут практически любые дела, любая помощь любому человеку. В результате репутация, разумеется, рушится, но к тому времени сам субъект уже перестает понимать, что происходит на самом деле, продолжая поддерживать "видимость". Которая, правда, никому уже не нужна и никого (может быть почти) не обманывает.
Интересный коммент к Хун Цзычену, но слишком сложный для восприятия)). Я бы сделал такой "перевод" фразы: "Если слишком увлекаешься самопиаром и мнишь, что управляешь своей репутацией - то забываешь про истинную добродетель, которая состоит в любви к ближнему своему". Короче, это древнее подтверждение одного из базовых правил репутационного менеджмента - что голый самопиар без добрых дел - ничего не стоит. Улучшение репутации достигается следующим алгоритмом: реально улучшаешь качество своего продукта или услуги и грамотно коммуницируешь эти улучшения в целевые группы.
Comments 3
Насколько я понимаю эту фразу: начиная заботиться только о своей репутации, следишь за всем что делаешь и за тем, что о тебе говорят, вычищая все ненужное, избегая сложных и неоднозначных дел и решений - они ведь могут навредить репутации. И получается, что навредить-то, по сути, могут практически любые дела, любая помощь любому человеку. В результате репутация, разумеется, рушится, но к тому времени сам субъект уже перестает понимать, что происходит на самом деле, продолжая поддерживать "видимость". Которая, правда, никому уже не нужна и никого (может быть почти) не обманывает.
Reply
"Если слишком увлекаешься самопиаром и мнишь, что управляешь своей репутацией - то забываешь про истинную добродетель, которая состоит в любви к ближнему своему".
Короче, это древнее подтверждение одного из базовых правил репутационного менеджмента - что голый самопиар без добрых дел - ничего не стоит. Улучшение репутации достигается следующим алгоритмом: реально улучшаешь качество своего продукта или услуги и грамотно коммуницируешь эти улучшения в целевые группы.
Reply
Reply
Leave a comment