part 1 Есть, безусловно, принципиальная разница в подходе к жизни и смерти в западно-европейской и японской культурах. При этом у Ёситоси все равно очень красиво, не смотря на обилие крови. А уж привидения просто очаровательны.
В качестве пояснения предлагаю фрагмент из очень интересной статьи "Япония и «японщина» в России и на Западе", лекция Евгения Штейнера (спасибо
tatnyaden)
http://polit.ru/lectures/2006/01/18/schteiner.html:
Что же касается самоубийств, то, несмотря на всю вестернизацию, их по-прежнему много и в процентном отношении больше, чем в западных странах. Несмотря на эту вестернизацию (а она внешняя, помните, я говорил?) остается глубинное национальное отношение к жизни и смерти. Смерть там не так абсолютна. Во-первых, «весь я не умру» - говорит японец, когда кончает с жизнью. С другой стороны, даже если он сейчас верит, что весь растворится в небытии, для них категория стыда остается более существенной, чем для западных людей. Во многих случаях, когда западный человек утрется, передохнет и дальше пойдет, японец не может жить и уходит из жизни. Это очень большая проблема и для школьников, которые кончают с собой, и для практически всех возрастных категорий в Японии. Да, этого по-прежнему больше, чем на Западе.
Смерть глазами Ёситоси.
Тамигоро совершает самоубийство.
Инада Къюзо Синсукэ убивает кухарку.
Наосукэ Гомбэй убивает своего бывшего учителя Созабуро
Касамори Осэн изрезанная живьем своим отчимом
Сакума Дайгаку пьет кровь своего врага.
Обата Сукэрокуро Нобуйо делает себе харакири.
Тори Хикоэмон Мототада умирает с честью
Содэмбо но Сокичи, вор
Ханаи Окумэ убивает Камэкучи
Злая Оматсу убивает своего мужа Сиросабуро
Danjo Matsunaga Hisahide preparing to commit suicide throwing a cup against a pillar.
Otomi Takenouchi no Sukune torturing a Korean.
Привидения глазами Ёситоси.
Серия "New Forms of the Thirty-six Ghosts "
1889-92
Ii no Hayata killing the Nue at the Imperial Palace
Kobayakawa Takakage debating with the Tengu on Mount Hiko
Tengu ('heavenly dogs') were a form of goblin supposed to be born from giant eggs. They usually had long noses and lived on mountains, often taking the form of itinerant mountain priests (yamabushi). They were usually helpful sources of advice. Kobayakawa Takakage (1532-97) served as a general to Toyotomi Hideyoshi who unified Japan at the end of the sixteenth century. During a campaign on the island of Kyushu in the 1580s he was camped on Mount Hiko, when suddenly through the mists appeared this tengu, dressed as a yamabushi, demanding sternly to talk to the general whose army had disturbed him. Kobayakawa entered into debate and gained great wisdom from the tengu.The novelty of Yoshitoshi's design is to show us the view looking down through the parting of the mist to see Kobayakawa, seated for debate, and his astonished companions.
Encountering a Demon
Omori Hikoshichi whilst carrying a woman across the river, notices that her reflection has horns.
The Flying Demon
Ibaraki, disguised as an old lady, flies off with his retrieved arm.
The Spirit of the Komachi Cherry Tree
The spirit of the Komachi cherry tree, depicts the enchanted form of Kurozome who has magical powers.
Shoki
Shoki, the 'Demon Queller', drives away the demon from the Emperor's dream.
The Enlightenment
Jigoku-dayu, the ex-courtesan is enlightened as to the errors of her previous life by the vision of a ghostly courtesan's parade.
The Demon of Mount Togakushi
Taira no Koremochi vanquishing the demon of Mount Togakushi.
Okiku
The ghost of Okiku appears by the well in which she was murdered by Aoyama Tessan, her master.
Minamoto no Yoshihira
The ghost of the wicked genta Yoshihira attacks Namba Jiro, his killer, at the Nunobiki waterfall.
The Death Stone of Nasu Moor
The concubine Tamamo no Mae transforms into the death stone of Nasu Moor.
The Priest Raigo of Mii Temple
The priest Raigo of Mii temple is transformed by wicked thoughts into a rat.
The Mysterious Sago Palm
Mori no Ranmaru and the mysterious sago palm.
The Foxfires
The Firefoxes in Nijushiko
Источники
http://galran.pisem.net/arte-yoshitoshi.html ,
http://www.japaneseprints.net ,
http://www.fitzmuseum.cam.ac.uk/gallery/yoshitoshi/index.html