Рахула. Тиб. За Чог
На самом деле Рахула - это осознанное проявление Владыки Тайн. т.е. Ваджрапани, на благо всех живых существ. осознанно проявляется в форме Рахулы. Хотя по сути он и является осознанным проявлением Ваджрапани, если рассматривать то, как именно он появился, то история его рождения следующая. Он родился у отца Риши Дзамати и матери Трулмо Одинма. Он родился сыном, который обладал всеми малыми и большими признаками Будды. В десять лет принял начальные монашеские обеты, к двадцати годам он принял обеты полнопосвященного монаха и затем узрел истинную природу всех явлений - Дхармадхату.
Однажды он пребывал в лесу, в медитации, недалеко от дворца царя Ратнасиддхи. Когда он пребывал в лесу, в окрестностях выпал легкий снег и служанка царя, которую звали Праджня Кулю, увидела следы на этом снегу. Она отправилась посмотреть, кто же оставил эти следы, и дошла до места, где под стволом дерева сидел в медитации Бодхисаттва. Когда она увидела этого великого Бодхисаттву, то в ней зародилась огромная вера и она обратилась к нему со следующими словами: "Почему бы Вам не отправиться со мной в город, в царский дворец, где Вы станете наставником и объектом для подношений царя?" На это Бодхисаттва не согласился. Тогда она вернулась во дворец к царю и рассказала ему об увиденном. Вдвоем они отправились к этому Бодхисаттве и, когда царь увидел этого великого Бодхисаттву, в нем тоже зародилась огромная вера. Он также спросил его: "Не желаете ли Вы отправиться со мной в моу дворец? У меня совсем нет наставника, Вы станете им и я буду совершать Вам подношения."
И в этот раз Бодхисаттва не согласился. Тогда царь решил припугнуть святого, сказав: "Если Вы сейчас же не согласитесь отправиться со мной в мой царский дворец, я буду вынужден привести с собой солдат и заставить вас следовать туда силой." на этот раз Бодхисаттва подумал: "Я не хочу быть наставником царя, но если он убьет меня, Бодхисаттву. то накопит огромную недобродетель и вынужден будет перерождаться в адах. Поэтому, видно, придется мне все же отправиться с ним во дворец."
Служанка царя, которая первой нашла Бодхисаттву, в награду за это, вскоре стала супругой царя. Затем, как многие люди, добившиеся власти, Праджня Кулю стала распускать множество всяческих слухов, как о самом царе, так и о Бодхисаттве. За это ее невзлюбили все жители царства. и тогда они решили, что надо как-то избавиться от новой супруги царя. Они сказали, что Праджня Кулю. якобы, сожительствует с монахом Бодхисаттвой.
Царь, исследовав этот вопрос, поверил тому, что говорят его подданные. Без разбирательства он приказал казнить своего наставника и наказанием ему назначили сожжение на костре. И. хотя Бодхисаттва пытался оправдаться перед царем, тот не поверил ему и приказал сжечь его на костре. Четыре другие жены царя вместе с Праджня Кулю также были обвинены в прелюбодеянии. Хотя они отрицали какую-либо вину, никто им не верил. и хотя наказание им назначено не было, они, будучи оскорбленными, тоже решили прыгнуть в огонь и покончить жизнь самоубийством.
Когда Бодхисаттву сжигали на костре, он сделал такое пожелание: "Пусть я в следующей жизни, силой моей заслуги перерожусь во вредоносного якшу, который сможет за раз пожрать царя, который невинно осудил меня!" Четыре супруги царя, которые прыгнули в огонь вслед за бодхисаттвой, тоже совершили пожелания о последующем перерождении рядом с ним.
Таким образом, Бодхисаттва переродился в гневного якшу. Его нового отца - рудру звали "Якша Ожерелье из молний". Матерью была Нагини - девушка из класса нагов.
История зачатия Рахулы такова. Однажды его отец Ожерелье из молний взирал вниз с вершины горы Сумеру и своим взором в глубинах океана он увидел прекрасную девушку Нагаракша из рода нагов. Девушка из рода нагов посмотрела вверх и увидела якшу. Из-за великой страсти изо рта якши - ракшаса закапала слюна. Ее и выпила девушка из рода нагов, забеременела и понесла.
Так родился ракшас, которого звали Рахула. Вместе с ним приняли перерождение четыре царицы, которые прыгнули в огонь вслед за бодхисаттвой. Они приняли перерождение в виде демониц - ракшасинь. Его окружением стали божества восьми планет и двадцати восьми созвездий.
Когда девушка из рода нагов забеременела от Якши Ожерелье из молний, она была беременна в течении девяти месяцев. В конце беременности она родила железное яйцо. Никто не мог расколоть этот кусок железа, и родители обратились к Ваджрапани. ваджрапани, войдя в самадхи, расколол яйцо из железа и в нем родители увидели своего сына - Рахулу с ужасающими девятью ликами и десятой вороньей головой. Все его тело покрывали глаза, у него было четыре руки, нижняя часть тела состояла из хвоста змеи - нага. Вместе с Рахулой возникли четыре царицы. Как только Рахула появился в этом ужасающем облике, у него появилось окружение из огромного числа якш, ракшасов и демонов. Все они отправились к царю, который прежде убил Бодхисаттву и обуздали его. Затем этот Защитник вспомнил, что в прежней жизни он был Бодхисаттвой - монахом, который узрел истину. тогда он обратился к Ваджрапани, который даровал ему посвящение, получив которое, защитник рахула вновь узрел истину Дхармы, и впредь стал защищать Учение Будды.
Рахула обрел такое тело, поскольку когда царь покарал его, ему было назначено следующее наказание - его голова была разрублена на девять кусков и эти девять кусков в последствии стали девятью головами Рахулы. На дереве, под которым сжигали тело Рахулы, находилось гнездо ворона. Вследствие этого у Рахулы появилась десятая голова - голова ворона. Под самим деревом находился родник, в котором обитал нага. Когда Бодхисаттву сжигали, нага тоже сгорел. Вследствие этого у Рахулы появился змеиный хвост. Когда Бодхисаттву убивали, солдаты множество раз проткнули его тело мечами. Все эти раны в будущем были благословлены - превратились в глаза, покрывающие тело Рахулы. Таким образом он обрел форму, в которой его изображают по сей день.
Так как Рахула обладает огромной силой и мощью, он покорил и собрал под свою власть всех божеств планет и созвездий так, что невозможно ткнуть в кого-нибудь пальцем и сказать, что он не из окружения Рахулы.
Восемь планетарных божеств в его свите появились так. Бодхисаттву разрубили по главным суставам на восемь частей. Все эти части-конечности превратились позднее в восемь планет. которые стали окружением этого защитника. У него огромнейшая свита, все имена которой перечислить просто невозможно.
В целом, с него брали клятвы защиты Учения. Ваджрапани также даровал ему Посвящение, сделав Защитником Дхармы. Позднее Гуру Ринпоче взял с него обязательства по защите Учения и непричинению вреда живым существам.