Эммаус-Никополь

Oct 22, 2012 17:44

Эммаус-Никополь - одна из интереснейших достопримечательностей Израиля, на мой взгляд незаслуженно малоизвестная (по сравнению с Лунапарком, Кейсарией или парком Бейт-Гуврин), находится в центре страны на перекрестке Латрун (шоссе Иерусалим-Тель-Авив).
Прекрасное место для прогулки выходного дня - ведь Эммаус не только пастораль,тишина, цветы, ароматы, но и археологический парк вкупе с очень небольшим музеем и действующей часовней.

Что интересно, хотя часовня и принадлежит католической общине "Блаженств", живущей здесь с 1993 года, в ней состоят и православные, а также нами была обнаружена (и сфотографирована) божественная книга на иврите.Община проповедует взаимопонимание и примирение между христианами и иудеями.

В археологическом парке нашему невзыскательному взору ленивых путешественников открылись раскопанные византийские базилики 5-7 веков, полихромные (в смысле разноцветные, но так наукообразно писано в сопроводительных листочках при входе) ) мозаики, купель для крещения (она же баптистерий), древние еврейские захоронения периода Первого храма.
В 165 г. до н.э. Иуда Маккавей одержал в Эммаусе важную победу над греко-сирийской армией, открыв евреям путь к Иерусалиму и к очищению Храма, о чем напоминает нам еврейский праздник Хануки. Эти события описываются в Первой Книге Маккавейской, датируемой началом 1-го в. до н. э.:
С первых веков христианства Эммаус-Никополь считался местом явления воскресшего Христа Клеопе и его спутнику (см. Евангелие от Луки, глава 24, 13-35).

Название «Эммаус» происходит, должно быть, от древнееврейского слова «Хаммат» или «Хамта», что означает
«горячий источник», затем это название было элленизировано, по видимости, в течение 2-го века до н. э. и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Имонис, Амус и др.: Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς, אמאוס ,אמאום ,עמאוס ,עמאום ,עמוס ,מאום ,אמהום...
В конце римской и в византийскую эпохи Эммаус приобрёл статус города и название «Никополь», однако прежнее его имя сохранялось в памяти жителей Святой Земли, и с приходом мусульманских завоевателей (7-ой в. н. э.) оно снова вернулось к нему. В устах местного арабского населения Эммаус и до сих пор называется: «Амуáс», «Имуáс». В эпоху крестовых походов, смутную эпоху, местоположение многих святых мест было, к сожалению, установлено с ошибками. Память о явлении Христа в Эммаусе начала совершаться в нескольких местах Святой Земли: Моца, Кубейбе, Абу-Гош, хотя и в Эммаус-Никополь паломники не переставали прибывать. С уходом крестоносцев из Святой Земли история христианского Эммауса прервалась. Только в 19-ом веке ученые Эдвард Робинсон (Edward Robinson) в 1838-1852 г.г., Герен (M.-V. Guérin) в 1868 г., Клермон-Ганно (Clermont-Ganneau) в 1874 г.,Гиймо (J.-B. Guillemot)в 1880-1887 г. г., идентифицировали Амуас с библейским Эммаусом и римско-византийским Никополем. В 1878-ом блаженная Мариам Вифлеемская, монахиня католического Кармелитского монастыря в Вифлееме, имела видение Иисуса Христа, Который указал ей Амуас как новозаветный Эммаус, в результате чего святое место Эммауса было выкуплено Кармелитским монастырем у мусульман. В след за этим здесь были проведены раскопки, отцами католического ордена Святейшего Сердца Иисуса из Бетаррама здесь был построен монастырь, и христианские паломники снова получили возможность прибывать для молитвы в древний Эммаус-Никополь. Израильско-арабские войны не пощадили деревню Амуас, исчезнувшую с карты в 1967 году в результате Шестидневной войны. Сегодня христианские паломники и просто туристы могут посетить Святое место Эммауса, лежащее на Латрунском перекрестке на автостраде между Иерусалимом и Тель-Авивом, недалеко от израильского аэропорта .Здесь можно увидеть древние еврейские захоронения, принадлежавшие жителям Эммауса 1-го века н. э., развалины Византийского храма 5-7-го в.в. н. э. с красивыми мозаиками и баптистерием, а также стены храма крестоносцев.




План местности и карта-трехверстка






Остатки стены византийского храма (а может, и крестоносцев, все так смешалось...)




Полихромные мозаики




Купель (баптистерий, интересно, на каком это языке такое мудреное слово, наверное, церковно-славянском)




А здесь до сих пор проводятся богослужения




ВОт и обещанная пастораль







На случай, если вы забыли дома компас и астролябию, все объекты снабжены табличками и указателями, заблудиться невозможно




Еврейские захоронения, древние-предревние







А это то, что находится в предыдущей пещере - кадр сделанный буквально вслепую




Могилы предков




В музее нам повстречались такие мозаЙки







Чаша для пожертвований, строго охраняемая амбарным замком внутри и хвостатым стражем снаружи




Замок амбарный, одна штука




Страж хвостатый, тоже одна штука




Проследуем по указателю к часовне, очень удобно, что практически все надписи в парке на всех доступных нам языках




Внутренний дворик




Вид свержу, с хоров (вроде так называется это помещение на 2 этаже)




А вот и книга на древнееврейском, обратите внимание, совершенно неслучайно в кадр попал католический монах, внизу




Далее - весна, цветение, ароматы, как и было сказано







Расцветали яблони и груши...




И даже пень в апрельский день, в смысле кактус, то есть алоэ цветет пышным (почти) цветом)




Лиловые цветы мне неизвестного дерева




Это анемоны или цикламены?




Среди развалин встречаютсяи довольно крепкие молодые люди




Пора и честь знать, ворота закрываются в 12 часов, но затем откроются в 14-30







Исторические пояснения взяты с сайта http://sites.google.com/site/emmausnikopolis/1

В этот же день мы успели побывать в монастыре Бейт Джамаль, следите за нашей рекламой.

иудаизм, археология, история, фотопрогулка

Previous post Next post
Up