Транспорт и передвижения в Кёльне

Feb 08, 2014 23:07



В Кёльн судьба заносила меня трижды. И все три раза в 2013 году - в феврале, в мае и в ноябре. Я успел увидеть этот город с трех разных сторон.
Для меня изначально существовала связка двух городов Дюссельдорф-Кёльн. Два больших аэропорта ( по сути, все равно, в какой из них лететь ), 30 минут на поезде или 40 минут на машине между ними. Культурная связка, в конце концов. Да и принадлежат они, наконец, одной Федеральной Земле Северный Рейн - Вестфалия (нем. Nordrhein-Westfalen). Столицей, правда, выбран Дюссельдорф. Но о нём будет отдельный рассказ.

Кёльн (первоначальное название - лат. Colonia Claudia Ara Agrippinensium - «Колония Клавдия и алтарь аггрипинцев»; германизированное - нем. Köln [kœln], рип. Kölle [ˈkœɫə]) - город в Федеративной Республике Германия, в земле Северный Рейн - Вестфалия. Кёльн является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. «Метрополия на Рейне», как часто называют Кёльн, - это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Кёльн знаменит своим главным храмом - Кёльнским собором, одним из главных католических храмов Германии.

Если вернуться к моему рассказу об аэропорте Кельна, то при прилете непосредственно в Кёльн наш путь начинается с вокзала Cologne-Bonn Airport/Koln-Bonn Flughafen. На этой станции останавливаются Региональные электрички, имеющие код RE/RB, пригородные поезда S-Bahn, а также поезда InterCity Express (ICE), следующие через Кёльн с/на юг или юго-запад.

1. Вокзал Cologne-Bonn Airport/Koln-Bonn Flughafen


2. Поезд ICE, к примеру, приписан к депо города Франкфурта-на-Майне. И направляется на южный вокзал Брюсселя.


3. Чтобы добраться до Центрального вокзала Кельна, ищем указатели "To Dom/City" или "To Cologne"
Нам нужна электричка S-Bahn, следующая в направлении вокзала Ахена (Aachen Hbf) и имеющая номер S13.
Электрички ходят до центра города раз в 10 минут. Расписание можно посмотреть на сайте Deutsche Bahn, введя станции отправления и назначения. На фото нужная нам электричка, правда она идет в другую сторону - до Тройсдорфа/Troisdorf


4. А внутри этот поезд выглядит так. Стоит заметить, что, как и во всех поездах немецких железных дорог, открытие двери для входа/выхода осуществляется по нажатию кнопки на двери поезда.


5. Теперь нам нужен билет. Ищем автомат. Билет на одну поездку стоит примерно 2 евро (действителен на региональных поездах, автобусах и метро в течение 90 минут с момента валидирования, количество пересадок не ограничено). Дневной билет на одного человека стоит примерно 10 евро, на группу до пяти человек 12 евро! Рекомендую позаботиться о покупке билета, т.к. штраф составляет 40 евро. И пока поезд ехал до пункта назначения, один из наших соотечественников выложил контролерам именно такую сумму. Никакие аргументы не действуют на немецких контролеров. И это правильно.
Важно! Автомат принимает только монеты. Международные пластиковые карты не читаются.


6. В Кёльне два больших вокзала - Центральный (Hauptbahnhof) и восточный (Messe/Deutz). Восточный вокзал до 2004 года имел название Köln-Deutz. Переименование связано с постройкой выставочного центра Koelnmesse. Станцию Cologne Messe/Deutz мы проезжаем по пути на Центральный вокзал, если следуем из аэропорта. На Messe/Deutz останавливаются абсолютно все поезда, которые следуют в/из Кельна со стороны аэропорта. Также под данной станцией расположен трамвайный терминал. Можно осуществить удобную пересадку. По сути, оба вокзала равнозначны по транспортному сообщению.
Вид со станции Köln-Messe/Deutz в сторону Центрального вокзала и Кельнского собора (Dom). Между нами и собором также виден пешеходно-желехнодорожный мост.


7. Время в пути от аэропорта до центра города занимает 13 минут. Даже и не замечаешь, как уже подъезжаешь к Центральному вокзалу города Кельна - Cologne Hauptbahnhof. Слева три арки - большие свод и купол вокзала.


8. Другой ракурс. Подъезжаем еще ближе :)


9. Кёльнский вокзал (нем. Köln Hauptbahnhof) - главный железнодорожный вокзал в городе Кёльне - крупнейшем городе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Здание вокзала расположено на площади Bahnhofsvorplatz в непосредственной близости к Кёльнскому собору. Восточный выезд с вокзала выходит на железнодорожный мост через Рейн - мост Гогенцоллернов. Кёльнский вокзал является самым оживлённым вокзалом Северного Рейна-Вестфалии. Ежедневно кёльнский вокзал отправляет до 280 000 пассажиров, что является пятым показателем в Германии (после Гамбурга, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и Берлина). По немецкой системе классификации вокзал Кёльна принадлежит категории 1, что относит его к числу 20 главных вокзалов страны.
Кельн - это один из узловых пунктов европейского дальнего железнодорожного сообщения.


10. Памятная табличка. Вокзал был открыт в 1859 году для обеспечения железнодорожного движения на левом берегу Рейна.


11. Интерьер главного зала. Снято за месяц до католического рождества. Все очень лаконично украшено гирляндами по периметру.


12. Поднимемся наверх, на платформу. Вокзал располагает пятью платформами и 11 путями. Мы поднимемся на платформу №11, с которой отправляются региональные электрички. А вот и поезд! Имеет кодировку RB.


13. А этот поезд уже имеет классификацию RE. Поезда местного значения - региональные поезда Regionalbahn (RB) и региональные экспрессы Regional-Express (RE) - соединяют между собой маленькие городки с немецкими метрополиями. Исключением из этого правила являются пригородные станции больших городов, которые обслуживаются местными электричками (S-Bahn). Отметим: билет, купленный на поездку в RB или в RE в соответствующем регионе, часто годен и для поездки в городском метрополитене.


14. Чуть поодаль находится специальное место для курения. Курение на транспорте в Германии запрещено. Но отведенные места есть. Они находятся на окраинах вокзалов. Стоит заметить, что законопослушные немцы курят только на этих площадках.


15. На платформе также замечен знакомый аппарат :)


16. Также помимо DB от главного вокзала отправляются поезда компании TransRegio. Кстати, модель этого поезда (Siemens Desiro ML) аналогична Ласточке (Siemens Desiro RUS) - той самой, что ходит сейчас в Сочи на Олимпиаде. Для поездки на этом поезде нужен отдельный билет. Купить его можно на вокзале через терминал компании TransRegio.


17. Салон поезда компании TransRegio. Фото: http://mikhail.krivyy.com/


18. Спустимся в метро. Перейти в метро (U-Bahn) можно как непосредственно из здания вокзала, так и через специальный павильон, расположенный у оперного театра. Им и воспользуюсь. Над лестницей при спуске в метро расположен навес. Как видим из фотографии, полы регулярно моются. Все очень аккуратно, чисто. На подвесном табло номера линий U-Bahn, проходящих через станцию Dom/Hbf. Также отображается информация о текущей дате, времени, платформе, а также времени прибытия ближайших поездов.


19. В моем случае мне придется купить новый билет, чтобы поехать дальше. Так выглядят кассы станции Dom/Hbf. Рядом стоит уже знакомый терминал для покупки билетов в автоматическом режиме. Стоит заметить, что кассы компании KVB (так называется транспортная компания Кельна, которой принадлежат все городские маршруты) работают только на крупных станциях (в Кёльне их всего две: главный вокзал и вокзал Messe/Deutz). В воскресенье кассы закрыты. Билет получится купить только в терминалах. В кассах, конечно, в отличие от автомата можно оплатить билет и картой.


20. Спустились на платформу станции Dom/Hauptbahnhof U-Bahn. До прибытия моего поезда еще 2 минуты. Ждем...


21. Вместо привычного взгляду москвича поезда метро прибывает трамвай :) Это одна из старейших моделей трамвая, которые работают на маршрутах.


22. А вот какие еще бывают трамваи в Кельне. Станция Rudolfplatz, кстати.


23. Трамвай той же модели на той же станции, но в неожиданном черном цвете.


24. Трамвай, движущийся к станции Messe/Deutz. На фото справа виден кусок штаб-квартиры авиакомпании Lufthansa.


25. И новейшее поколение трамваев...


26. В Кельне нет поездов метро, как таковых. В центре все трамваи ходят под землей, а ближе к окраинам рельсы выводят их на поверхность.
На этой фотографии видна платформа у кельнского зоопарка. Имеет соответствующее название - Zoo.


27. Трамвайные платформы и вообще транспортная система Кельна продуманы очень хорошо. Трамвай ходит по обособленным путям. Трамвай тихий, комфортный, низкопольный. Вследствие этого жители очень любят этот транспорт. Даже на мостах предусмотрены отдельные пути для трамваев. А для машин всего по одной полосе.


28. Все платформы оборудованы такими табло для отображения времени, оставшегося до прибытия трамвая соответствующего маршрута.


29. Сами платформы также достаточно живописны. Вот, например, ранее упомянутая Rudolfplatz...


30. И красочная Deutzer Freiheit


31. Внешним видом также могут похвастаться некоторые входы в U-Bahn. Так выглядит вход в U на Ратушной площади. Стильно! Модно! Молодежно!


32. Транспорт Кельна состоит не только из метротрамов. Автобус 132 маршрута прибыл на остановку Dom/Hauptbahnhof. Естественно, Мерседес!


33. Также функционируют Смарты компании Car2Go. Компания занимается поминутной сдачей авто в аренду. Вкратце: ключ уже в машине. Машина открыта. Надо только сесть, провести картой по специальному терминалу и в путь! За заправку или ремонт по своей воле прибавят бесплатные минуты. Такие машинки на каждом шагу.


34. В городе прекрасно развита велосипедная инфраструктура. На каждой фотографии можно увидеть велосипеды! Видите эту контрастную плитку коричневого цвета? Это полоса для велосипедистов. Они проложены по всему городу. Даже там, где, казалось бы, и для пешеходов места не так много.


35. Естественно, и на дороге велосипедисты получают преимущество. Стоп-линия для машин это одно, а велосипедисты вперед! Другое дело :)


36. Есть и интересные новости для автомобилистов. Такие светофоры тоже встречаются повсеместно. Слава Богу, в Москве и области также появляются. Спасибо probok.net и ГИБДД. Может быть, и в других городах есть? Пропусти всех и можно направо.


37. Встречаются и злые знаки обозначения движения по главной дороге :)


38. Собственно, почти закончил. Уезжал из Кельна я на таком поезде. Комфорт, тишина и высокая скорость. Рекомендую! Все покупается через Интернет. Никаких бумажек.


39. Атмосферное фото зимней платформы.


40. Охотники за привидениями подтянулись.


41. Напоследок, две панорамы Кельна, снятые с верхушки Koln Triangle.
Вид в сторону Собора и Главного вокзала.


42. Вид сверху на вокзал Messe/Deutz, выставочный центр koelnmesse и окрестности. Ровно посередине фото, кстати, вновь видна штаб-квартира Lufthansa.


Всем хорошего настроения!

велосипед, Кельн, u-bahn, Германия, поезд, db, весна, s-bahn, планирование, трамвай, город, транспорт, платформа, осень, 2013

Previous post Next post
Up