Блог и с чем его едят.

Dec 25, 2009 19:07

Вы решили завести блог. Мысль хорошая. Своё СМИ - весомый ресурс. В голову пришёл вопрос: "С чего начать?" Если Вы не знаете, как на него ответить, милости просим

1. Хочу блог!

Незаурядная такая мысль, возникает у каждого, наверно, второго читателя блогов (то есть человек, которые читает в RSS/регулярно заходит на несколько блогов). К сожалению, частенько это неадекватные подростки, жаждущие денег, да побольше, и полегче. Конечно, не все такие, но процент достаточно высокий (среди тех же студентов из поменьше, но, по правде, не сильно). Есть надежда,что подобные люди не читают эту статью, так как они собственно и провоцируют на создание блогов..

Вобщем, хочется вам создать блог. Поначалу всё равно, на какую тему, просто блог хочется, чтобы свой. Можно разделить блоги на две части - авторские и тематические. Собственно, авторских блогов большинство, они об одном человеке, тематика - второстепенно, она может корректироваться и вообще меняться (к примеру, от заработка денег к путешествиям). Тематические блоги - о какой-то одной теме, к примеру - об инвестировании, кофе, гаджетах, об интернете и т.д. Такие блоги могут легко менять авторов, вестись сразу несколькими авторами. Их достаточно легко продать, эти блоги обезличены. Лучше конечно создавать личный блог, больше места для маневров.

Домен лучше выбрать созвучный с именем или ником (если тематичный - то с тематикой). Это очень важно, помогает запоминать и ассоциировать блог с человеком. Трудно понять людей, которые каждый месяц меняют ник, а на блогах, аське, мыле, форумах - везде разные ники. Сложно запомнить все ники человека, которые не является хорошим знакомым. Если есть ник, например, Креньдель - то и блог такой, и мыло, и инфо аськи, и комментирую я под этим ником.

Прежде чем создавать блог, подумайте - а вам есть что сказать? Если вы идущий - можете смело создавать, блоги таких людей всегда интересны (по сути, почти все бомжи являются идущими, но это частный случай). Если у вас много опыта, которым вы можете поделиться с читателями - тоже можете создавать. Но если вы - ни то, ни сё, просто живёте, без цели, и вы неинтересная личность - зачем вам блог? После нескольких постов вы попросту разочаруетесь в блоггинге. Если вы упорный, то вы разочаруете в себе чуть больше людей, но в результате вам все равно это будет неинтересно. Лучше даже и не создавайте блог.

2. Эээ… что это такое?

Итак, вы создали блог. Что нужно сделать в первую очередь? Ну, во-первых, сделайте вводный пост о себе и блоге. Практически всегда новые читатели читают блог с самого начала, и введение сильно поможет им понять вас - стоит подписываться или нет, что вы из себя представляете. Насчет дизайна можете не заморачиваться - подойдет почти любой шаблон, главное - чтобы было удобно читать. Все равно потом будете менять, редактировать и т.д. Если вы хотите видеть количество читателей - настройте выдачу через feedburner.

Если у вас есть знакомые в ЖЖ - сообщите им эту приятную новость, попросите зафрендиться. Если нет - не беда, появятся.

После этого можете начинать писать в блог. Самое трудное - это писать первые 5-10 постов (у кого как), так как вас буквально НИКТО не читает. Комментариев так же не будет, так что бесконечно обновлять список коментов бесполезно (это сродне обновлению статов в партнерках - абсолютно бесполезно, но со временем проходит). Но будьте готовые к тому, что ваш пост прочитают спустя некоторый промежуток времени, и, возможно, прокомментируют.

3. Ау, кто здесь?

Итак, первая цель - получить читателей. Получить их можно несколькими способами, разберем основные:
  • Знакомство с блоггерами
    Вы думаете, зачем нужны эти комментарии, ссылки на чужие блоги и т.д.? Главное - не получить заветную ссылку в комментариях, чуток трафика, главное - наладить контакт с блоггером. Поставили вы ссылку на него - она зашел, прочитал пост, хмыкнул, пошел дальше. Оставили через несколько дней коммент в его блоге - он опять зашел, присмотрелся, возможно откоментил, зафрендился. Пересеклись в аське, поговорили, поделились опытом, познакомились. Все, контакт налажен - у вас появился новый знакомый, у него тоже появился новый знакомый. Как там было, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? Это как раз таки тот случай, частенько связи решают очень многое. Хотя, конечно, не обязательно близко знакомится, но, кто знает, к чему приведет это знакомство? Вы можете прийти за одним читателем, а получить если не друга, то хорошего знакомого, с которым можно посоветоваться, попросить помочь, самому помочь и т.д. (а это гораздо лучше и полезней, честно говоря).

    Не стоит зацикливаться на популярных блоггеров, они иногда такие черствые говнюки, что лучше не связываться. Оглянитесь вокруг, найдите таких же начинающих блоггеров (желательно с той же тематикой или хотя бы похожей целью), познакомьтесь со всеми, линк получить достаточно просто (они тоже хотят больше читателей, больше комментариев). Было 5 блогов с 20 читателями, стало 5 блогв с 30 читателями. Найдите еще блоггеров, обратите их внимание на себя.. Постепенно вы перезнакомитесь друг с другом (хотя не обязательно), образуете, так сказать, свой круг общения. Некоторые станут выбывать - закрывать блоги, некоторые - гораздо быстрее расти. В любом случае не стоит этим пренебрегать, развиваться в компании гораздо интересней.

  • Интересный контент
    Пишите в блог. Желательно, каждый день. Или хотя бы через день. Пишите не только для себя. Пишите так, чтобы другим было интересно Вас читать. Нет своих интересных мыслей - а "Яндекс" на что? Если Вам не нужны читатели, значит Вы зря тратите время на этот пост. Если вам нужны постоянные читатели, то им должно быть что читать. Ищите интересные факты и постите их к себе. Поройтесь в ЖЖ. Здесь тоже много чего есть. Перепостите к себе интересную новость. Главное, не задудьте поставить ссылку на первоисточник. Если этого не делать, то и Вам отплатят игнорированием. А ссылки на Ваш ЖЖ важны для рейтинга. Но об этом позже.

  • Сообщества
    Пишите посты в сообщества. Вас точно заметят. Не с лучшей, так с худшей стороны. И зайдут в Ваш блог. А там уж от контента (т. е. только от Вас) зависит, станут ли временные посетители френдами или нет.
    Кстати, записи в популярные сообщества повышают посещаемость, тиц и прочие показатели.

  • Фендомарафоны и френдосборы
    В ЖЖ разные ЖЖ-юзеры регулярно проводят разнообразные мероприятия по сбору френдов. Присоединяйтесь к ним. Только главное вовремя присоединиться. А то придут некоторые под занавес, а потом ноют: "Какие Вы все тут плохие, мы Вас добавили, а Вы нас нет! Это всё надувательство!"
    За марафон заработать полсотни взаимных френдов вполне реально.

  • Добавление во френды
    Если же Вам ничего не приходит в голову, то просто добавляйтесь во френды ко всем подряд. Авось и Вас добавят. А если не добавили, то расфренживайтесь и по новой.

  • Общайтесь с друзьями
    НЕ забывайте коментировать френдленту. Ваши друзья сделали для Вас большое дело - добавили Вас, читают вас, коментируют Вас, ссылаются на Вас. Отплатите им тем же. Не жалейте для друзей ссылок.
Конечно, есть и другие способы, но они либо малоэффективны (соц. закладки, “соц. сеть блоггеров/вебмастеров” и т.д.), либо стоят денег (это я вообще не рассматриваю, хотя можете прикупить постовых или других подобных средств).

Где то через две недели - месяц вы можете таким образом набрать 20-50 подписчиков. Если тематичных блогов достаточно много - еще больше, но в любом случае это число ограничено, и без ответных ссылок вы не наберете бОльшего числа френдов. Переходим к следующему этапу…

4. О, отличный пост!

Перейдем к получению ссылок на блог. Зачем они нужны? Как всегда - для получения читателей. Конвертация переходов с блога в подписчики достаточно высокая (гораааздо больше, чем с поисковиков). Как получить ссылки?
  • Постовые от знакомых
    Очень частое явление. К примеру, можно просматривать избранные блоги, находить там что-то интересно для своих читателей и добавлять к себе.

    Точно так же могут делать ваши знакомые, и вы сами. И, самое главное - все довольны

  • Написание хороших, обобщающих постов
    К примеру, данный пост является мануалом, или “призывом к действию”. Напишите пост, который был бы полезен читателям, и которые захотели бы поделиться этой информацией со своими читателями (если у них есть блог (извиняюсь за тавтологию)). Но не всегда большой пост = полезный пост, главное не размер, а смысл поста. Такие посты можно написать практически по всем тематикам - как правильно заварить зеленый чай, как поменять хард на ноутбуке, как зарабатывать 10$, как откосить от военкомата, как приготовить попкорн и так далее и тому подобное (в зависимости от тематики блога). Не стоит конечно весь блог забивать этими почему и как, но в разумных пределах такие посты приносят только пользу.

  • Халява
    Люди любят халяву, это можно сказать “в крови” - сколько на винте хранится баз, скриптов, программ и прочего добра, не очень нужного, зато бесплатного? Можно сыграть и на этом, выложив в паблик, к примеру, базу каталогов или блогов, или полезный скрипт. Кстати, раздача ICQ номеров - фигня, лучше даже не пробуйте только время потратите и нервы.

  • Социальные вирусы
    В последнее время их досаточно много - всякие 5 любимых песен, 5 программ, покажи свой рабочий стол, рабочее место, свою фотку, конфигурацию компа и т.д. Я не призываю учавствовать во всех подряд, разве что в полупосте, но все эти вирусы способствуют увеличению количества ссылок в блогах + взаимному обмену трафиком. Если вы не знаете, что придумать - загляните на форум с богатым коммьюнити, в раздел флейм или форумные игры. Большинство блогосферных игр идут от них, люди то одни и те же.

  • Интервью
    Отличный способ Почти всегда идет ссылка с блога, у автора которого взято интервью, и процент переходов достаточно высок (многие хотят почитать). Но тут надо иметь небольшой опыт, и, по возможности, подготовить некоторые запросы, почитать чужие интервью - чтобы все вышло нормально. И, конечно, обязательно прочитать блог того, у кого берешь интервью. Еще нужно выбрать, у кого брать интервью - многие принципиально против интервью, а некоторые, даже если за, своими ответами цену интервью сливают в ноль.
Кстати, парадокс - почти всегда пост, который, как считает автор - шедевр, в глазах окружющих является посредственностью. Но тот пост, который был написан сонным, на коленке, в спешке и успешно забыт - все считают шедевром, комментирую и ссылаются на него. Иногда даже становится стыдно, “блин, и эту херню они считают хорошим постом”… Думаю, у музыкантов бывает та же проблема - “Блин, опять эту гребанную песню петь, они уже задолбали, мы целый новый альбом написали, а им подаваю всё ту же старую песню...”

5. Уфф, задолбался уже.

Такой вывод приходит рано или поздно. Становится пофиг, поставят на вас обратку или нет, регулярно вы пишете посты или нет, много комментов или мало.. Вы просто пишете, когда хочется, и что хочется. Так сказать, естественное состояние блоггера. Некоторые приходят к нему на сотне читателей, некоторые и после n тысяч не успокаиваются. Предыдущие два пункта лишь ускоряют процесс, не более.

Все советы проверены на себе - работает.
Удачи на просторах блогинга!

Огромное спасибо за коментарии, процентов 15 информации взято из них.
Основа

немного о ЖЖ

Previous post Next post
Up