Живопись У-Син .. отчего?

Nov 08, 2013 12:46

В детстве была помню такая занятная загадка:
- Отчего утка плавает?
Много вариантов версий ответов позволяла она сочинить юнным натуралистам.
А ответ, при том, разительно удивлял своей простотой и естественностью:
- От берега.

И с живописью У-Син, ответ получился столь же естественным:
- От движения.
От движения, которое, рождаясь в теле, переносится посредством кисти и красок, на бумагу, оставляя изображение-отпечаток состояния организма и запечатлевает в том образе, что сегодня волнует, всю гамму чувств и ощущений, которые нынче определяют общую картину самочувствия.

В свое время, много веков назад, древняя китайская философия, обратила свой взор на 5-ть первоэлементов, которые были проявлены во всем, являясь источником всякого движения.
А в наши дни, в конце 90-х годов, наш соотечественник Максим Парнах, талантливый и чуткий художник, заинтересовавшись древней китайской философией и традиционной китайской живописью, обратил пристальное внимание на то, что и в живописи этим пяти элементам соответствуют пять приемов движений и, как они неразрывны со всем прочим, увязывая воедино, посредством их взаимодействия между собой, в уже известный, из древней китайской философии, "Круг порождения".

Для меня, это дало осознание глубинной взаимосвязи движения тела, выражающееся в живописных работах со своими особенностями, созданных этой техникой и, соответственно, состояния организма и его подсознания. Что развернуло следующее видение..

В живописи У-Син, при всей завораживающей, казалось бы, простоте, передачи художественной формы и удовольствии, как от процесса, так и от результата, присутствует явновыраженно, еще один, непреодолимой важности аспект, такой как, интегригованный прямо внутрь всего этого действа, арт-терапевтический эффект. Который опосредованно востанавливает работу организма, гармонизируя, через внешнее выражение, внутреннюю среду.
Таким образом, приятное времяпрепровождения с кистью, оборачивается эффектом восстановления из искажений, гармоничного состояния организма.

А это рождает чудесную практику изящного самосовершенствования.
Меня настолько покорила простота, изящество и гармония, этой практики, что на сегодня, она заняла, практически безоговорочное первенство, в моей деятельности.
Она легко вписалась в продолжение развития практики " Музыка Живописи Танца И-Цзин", которую я с удовольствием продолжаю передавать, а теперь еще, у нее есть и разные версии.

Приглашаю присоединяиться!


Музыка Живописи Танца И-Цзин, Живопись, Практики

Previous post Next post
Up