Jun 16, 2009 18:11
Мы стояли с Риткой в городе Омске на остановке 28 Северная. И я увидела Ленку. Она тоже стояла. И в руках ее была какая-то папка или дипломат, с которыми обычно ходят студенты. И на ней был какой-то длинный, коричневый кожаный плащ, какого у нее никогда раньше не было. И еще - она совсем не изменилась. Хотя сейчас ей было 40. Я не видела ее 14 лет.
- Ленка! - крикнула я и бросилась к ней. Я была уверена, что я не ошиблась.
Она чуть отстранилась от меня.
- Вы ошиблись, - сказала она мне. - Меня зовут не Лена.
- Ленка! - продолжала теребить ее я. - Ленка! Я знаю, я вижу, что это ты! Ленка! Ну, скажи же! Я же так любила тебя!
Я заплакала и опустилась на колени у ее ног. Через минуту она присела со мной рядом. И сказала мне:
- Как ты могла любить ту исковерканную, исколотую, уничтоженную душу, способную только убивать? Я решила, что она не должна жить.
- Я любила тебя, - всхлипнула я. - И ты не всегда была такой...
И тут Ленка улыбнулась. И сказала:
- Я обманула судьбу. Вот уже 14 лет меня зовут Юля. И сейчас я еду в институт, я там преподаю.
Я обняла ее, а она меня. И мне было наплевать, как ее зовут. Я была безумно рада тому, что моя Ленка все эти годы была ЖИВА! Что я правильно не верила в ее смерть. Она же ее обманула...
Когда я проснулась, я пару минут просто лежала с открытыми глазами.
Под утро сны снятся разные. Да и сам сон под утро бывает разным. Он может быть глубоким, как черная яма, а может быть прозначным, почти на грани с реальностью, когда не до конца понимаешь, спишь ты или уже нет. Вот мой сегодняшний сон был из второй категории. У всех нас, я уверена, есть люди, которых мы любили и любим, но которые давно уже не с нами. Которые давно уже там, за пределами нашего понимания, откуда по каким-то причинам нельзя подать ни знака, ни весточки.
У меня была подруга, которая умерла в 96 году. Сама. И я до сих пор знаю, как ей было больно и страшно. Ей было 26 лет. Сегодня она мне приснилась. И сегодня ее звали Юля.
Друзья,
смерть,
любовь,
сон