Саратовская переправа...

Aug 12, 2012 22:00

Было время, когда на пути развития сети железных дорог, естественной преградой вставали реки. Тогда на помощь приходил водный транспорт, а передача грузов с железнодорожных вагонов на разного рода плавсредства  осуществлялось с помощью перевалки. Для удобства этой операции, были оборудованы специальные наклонные плоскости, которые заметно ускоряли ( Read more... )

саратовская переправа, паромы, история

Leave a comment

Comments 9

amsmolich August 13 2012, 13:02:12 UTC
Спасибо, Алина. Как всегда познавательно и очень интересно.

Reply

alisha_96 August 13 2012, 16:04:19 UTC
скоро будет продолжение..-)

Reply


zhenia_b_s August 14 2012, 04:50:13 UTC
Очень интересно. Не знала что вагоны с грузом перевозили на паромах. Почему тогда решили что это экономичней, чем построить мост, все-таки не понятно. И еще, ЖД по льду через Волгу...Это звучит фантастикой, хотя бы потому, что лед над Волгой это не одна сплошная глыба. Это "живые", толщиной метр, куски. Из-за сильного течения, чем знаменита Волга, они как бы раскачиваются под ногами, идущего по ним человека. Ощущение, признаюсь, жуткое. Если такой кусок перевернется на 180 гр то, например, человек оказывается мгновенно в ловушке. Выбраться не возможно...Но как тогда умудрились проложить ЖД на льду, загадка. Ведь перегонялись не пустые вагоны, а с грузом! Если это правда, то это было гениально.

Reply

alisha_96 August 14 2012, 05:33:22 UTC
до поры до времени поток грузов был не столь велик, потому и было посчитано, что строить мост дороже, чем устраивать паромную переправу...кстати там, в Увеке, она просуществовала достаточно долго и даже когда уже был мост, устраивали переправу по льду...насчет ледяной переправы, у меня объяснений несколько...в те времена, там где была такая необходимость, люди владели специальной техникой намораживания льда и успешно ее применяли, да думаю и зимы были суровей нынешних, что способствовало...мне известны несколько ледяных переправ...вот эта, в Увеке, Байкальская или конно-трамвайная по Неве....так что способ, думаю, известный в то время...а вообще согласна с тобой, часто читаешь и диву даешься, как имея достаточно скудную, по нынешним временам, техническую оснащенность, строили и возводили чудеса инженерной мысли с такой тщательностью и надежностью, и сооружения того периода, служат людям до сих пор....многие технологие того времени просто утеряны...

Reply

zhenia_b_s August 14 2012, 06:12:15 UTC
И технологии утеряны и людей ими владеющих не осталось...

Алина, спасибо за интересную беседа, и вчера и сегодня. Хорошей тебе недели*:-)

Reply


ania_ba August 14 2012, 07:05:34 UTC
Интересно как. Подумаешь немцы со своим Рюгеном.:))) И мы, оказывается, не лыком шиты.:))) Молодец, Алина.:)

Мне тоже стало удивительно про переправу по Волге зимой. zhenia_b_s права, река известна своим быстрым течением. Кстати, местные уверяют, что раньше и правда зимы были в тех краях суровее.

Reply


Поднять ледокол и сделать из него музей! castilla_y_leon April 13 2013, 14:23:46 UTC
"Фашисты не могли потопить ледокол у Сталинграда, а тут мы сами в мирное время взяли и утопили..."
Значит, его еще можно поднять и сделать из него музей!

Reply


ext_1795660 June 15 2013, 21:23:38 UTC
Спасибо за статью. Одно уточнение: в войну паромы работали на новой переправе, срочно созданной в районе Сталинграда. Она связывала новую ветку на Баскунчак со станцией Латошинка на западном берегу. Интересно, что в честь вождя назвали более старую и слабую из "Перепав"

Reply

alisha_96 June 16 2013, 02:20:12 UTC
спасибо за уточнения...

Reply


Leave a comment

Up