Северная Корея. День 2.1.

Oct 27, 2013 00:05


Подъем в нереальное для отпускного времени время - 7:30.
По утрам Пхеньян выглядел вот так, а иногда - и того хуже. Все затянуто туманом.



Ну кто, скажите, на отдыхе будет вставать в такую рань? Не знаю, но нас таких тут оказалось целых 10 штук. Завтрак у нас - шведский стол: омлет, кофе и рис - жить можно. Выезд из отеля в 8:10, мы были предельно точны и вышли к автобусу вовремя. Все, кроме Олега, который, видимо, в это время проверял функциональность пожарной лестницы, спускаясь с 32го этажа пешком. Пожалуй, это первый и последний день, когда мы были пунктуальны, в дальнейшем мы сидели за завтраком до тех пор, пока наша Йонг Су не приходила нас вынимать из-за стола.



Сегодня в Корее День Образования Трудовой Партии Кореи, национальный праздник и, соответственно, выходной. Все иностранцы из нашего отеля, как и мы, движемся в сторону Кымсуанского Дворца Солнца, более известного нам как мавзолей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Пардон, Великого Вождя товарища Ким Ир Сена, и Великого Руководителя товарища Ким Чен Ира.



Приехали. С собой можно иметь только кошелек, причем в котором не должно быть ни сим-карт, ни кредиток, ни мелочи - в общем, ничего, что имеет металл. Смысл, как обычно, непонятен, ибо покупать на территории нечего, но мы в точности выполняем все инструкции. Сперва проходим в приземистое здание и ждем. Чего ждем - снова не понятно, кто-то из нас назвал это "накопителем для иностранцев", потому что тут помимо нас еще много групп и индивидуалов. Затем мы выходим на улицу и строимся в колонны по четыре человека в крытой галерее. Нас по спискам пропускают дальше, мы идем. Заходим в очередное здание, тут нам специальная машинка-транспортер чистит обувь, и мы оказываемся в гардеробе, куда надо сдать фотокамеры, очки и прочее, чтобы в карманах ничего, кроме кошелька не осталось. Далее эскалатор наверх, рентгеновская стенка (если верить Роману), досмотр с металлоискателем.
Девушка придралась к моей миниатюрной хрюшке-талисману в кошельке. Долго пришлось объяснять, что это, зачем это и что я его не отдам ни при каких условиях даже если вы меня в мавзолей не пустите, и, вообще, положьте, где лежало, и ручонки не протягивайте. Пропускают дальше, где нас ждут три горизонтальных, безумно длинных и безумно медленных эскалатора, по которым нельзя идти, а можно только стоять. Скукота, но я начинаю понимать, почему визит в мавзолей длится минимум полтора часа. Доходим до самого мавзолея и сперва попадаем в большой зал, где кланяемся один раз скульптурам Вождя и Руководителя. В следующем зале нас предварительно обдувает сильным ветерком и затем мы попадаем в зал с саркофагом Ким Ир Сена. Снова строимся по четыре человека в ряду, подходим к гробу, кланяемся у ног, затем слева один раз, обходим, справа один раз. Выходим из зала.

Следующий зал - это многочисленные награды и медали Великого Вождя товарища Ким Ир Сена. Наград более трехсот из разных стран. Судя по количеству блестящих штуковин, больше всего он был любим в Перу. Следующий зал - снова ветерок - и на этот раз - Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир. Снова по четыре человека и к саркофагу. Процедура повторяется, после чего мы снова идем смотреть награды. Замечено: у тела Руководителя некоторые особо впечатлительные корейские дамы в национальных одеждах рыдают в голос, а эхо разносит их всхлипы по всему залу, что невольно начинаешь оглядываться. Зрелище, надо сказать, несколько странное и непривычное.

Наград у Ким Чен Ира поболее, судя по количеству - его основными фанатами были СССР и Россия - дарили кучу побрякушек непонятного назначения и смысла. После этого нам показали еще несколько любопытных экспонатов. Пару мерседесов, на которых разъезжали оба лидера, вагоны поезда, в котором они совершали инспекционные поездки по стране и по окрестностям (Ким-отец ездил аж до Европы, восточно правда только, а Ким-сын - только в Китай и в Россию). Кстати, надо отметить, что, несмотря на анти-американскую пропаганду и общую нелюбовь, в рабочем кабинете в вагоне Ким Чен Ира компьютер-то стоял Apple'овский! А еще нас поразил зал, в котором выставлен - задумайтесь на секунду - корабль, на котором плавал Ким Чен Ир, причем не какой-то там муляж, а самый настоящий. Мы, если честно, напрочь потерялись в догадках, каким же образом его затащили в мавзолей. Версий было несколько, среди прочих: распилили, а потом восстановили по частям; установили корабль, а после вокруг него возвели зал; разобрали крышу, перенесли краном, построили заново. Не знаю, какая верная, но выглядит очень занятно. Мы спрашивали гида, но она этого либо не знала, либо не хотела говорить.

После мы вышли из мавзолея тем же путем, что и пришли, забрали свои пожитки и выбрались на свежий воздух на прилегающую к мавзолею территорию. Вот тут мы впервые столкнулись с местным населением на расстоянии вытянутой руки. Что сказать? На нас они смотрели, как на пришельцев из космоса. Мы, пока еще неуверенно, памятуя слова гида, что людей фотографировать нельзя, честно через гида спрашиваем у первой корейской женщины в национальном костюме, не возражает ли, если мы запечатлим ее и ее дочку/внучку для истории. Она не возражает, и мы радостно становимся в один ряд, чтобы заполучить заветный кадр с местным колоритом.



Далее мы прогуливаемся, фотографируем все, что видим, разбредаемся и абсолютно не думаем о графике, расписании и т.п., чем, судя по выражению лица и манере разговора, сильно нервируем нашего гида. Ну что ж с нас взять, дикие российские туристы, к тому же, не в меру любознательные.







Грузимся в автобус, едем дальше.
Следующим пунктом программы у нас - кладбище Революционеров. По дороге видим густонаселенный забитый народом зоопарк и радостно потираем ручонки - теперь-то гидам точно не отвертеться от нас разговорами, что зоопарк "закрыт на реконструкцию" или другой подобной чушью.

На кладбище, расположенном, к слову, на вершине холма, нас частично подвозят, а частично приходится подниматься пешком по лестнице. С лестницы открывается неплохой панорамный вид на город, но не успели мы еще подумать о фотографии, как уже раздается указание "В ту сторону снимать нельзя". На на вопрос "почему?" ответа не последовало. Мы следуем простой незамысловатой логике: раз объяснения нет, значит, можно, и развернувшись, дружно щелкаем затворами. Вот скажите на милость, ну чего тут нельзя было фотографировать?



Гиду уже, похоже, все равно - по крайней мере, ни одного замечания нам сделано не было. А вообще, гиду явно не хватало информации о нас, те анкеты, что мы заполняли на визу, они, видимо, прочитали вдоль и поперек, и безуспешно пытались у меня, например, выведать, почему же я такая молодая - и не работаю? Три раза спрашивали. Им бы хоть кто сказал, что нам нельзя просто запретить, нам надо еще подробно пояснить, почему нет, и если нас объяснения устроят, тогда, теоретически, мы можем согласиться им следовать. В разведшколе их такому, наверное, не учат.

Поднимаемся к революционерам, попутно выслушивая рассказы о некоторых из них. О том, что они боролись с врагом и в результате погибли в полном расцвете лет - мы уже поняли. Вопрос "о каком именно враге идет речь" - остался открытым. На каждом из постаментов указаны четыре даты - год рождения, год вступления в партию, год вступления в армию, год смерти - в общем, четыре самых важных события в жизни корейца. Тут у нас на фото товарищ Ким Чен Сук - боевая подруга Ким Ир Сена (и мать Ким Чен Ира).



Справа или слева (как посмотреть) от кладбища революционеров обнаружился парк аттракционов, и судя по доносившимся оттуда воплям, народ очень радостно реагировал на американские горки.





Спускаемся к автобусу и едем в зоопарк.



В зоопарке первым делом кто-то решил прикупить мороженого, в итоге на 1 доллар нам дали 8 порций стоимостью по 500вон каждая. Итого мы сделали вывод, что реальный курс воны к доллару 1:4000, но вот для иностранцев он стремится к 100вон за доллар. Неплохо, да? К иностранцам во всем особое отношение, не только пропускают без очереди, но и деньги отдельные ))) Один из многочисленных ларьков, разбросанных по всему городу. Ассортимент, в принципе, одинаковый везде, и почему-то в эти ларьки нас гиды усиленно старались не пустить, без видимого, правда, успеха.



Пошли гулять по зоопарку. Вот где было настоящее раздолье посмотреть на местный народ. Они гуляют, торчат у клеток, глазея на зверей; очень много маленьких детей и пионеров, многие устраивают пикники на открытом воздухе и по парку разносится манящий аромат жарящегося мяса.











Увидели: тигров, слоников, лошадок, обезьянок, бегемотика, который стал гвоздем программы - я даже умудрилась его погладить. Точнее, не погладить, а аккуратно потрогать, ибо боялась, что он сейчас возьмет и откусит мне руку по локоть за такую наглость. На ощупь он мокрый и колючий :)



















Гиды в очередной разнервничали, что мы не успеем погулять по какой-то сопке, но нам было пофиг.
Под конец они вроде бы сдались, но на сопку нас все равно повезли, и нам посчастливилось застать корейскую свадьбу (по словам наших сопровождающих - свадьбу брата одного из знакомых гидов, но кто знает). Нам даже разрешили пофотографироваться с молодыми. Получилось очень колоритно :))









Продолжение следует...

Северная Корея, хроники странствий

Previous post Next post
Up