Оригинал взят у
general_ivanoff в
Совестливый неполживец Рубинштейн - о "творческом меньшинстве" и "мракобесном", "пустом" большинстве "...Я никогда свои мысли, слова, дела, свое социальное и культурное поведение не соизмерял с представлениями о том, что нужно и что интересно большинству. Я вырос и сформировался в советские годы и принадлежал к меньшинству более или менее всегда - почти с подросткового возраста. Мне это казалось правильным - принадлежать именно к творческому меньшинству, потому что в меньшинстве много кто.
...к творческому созидательному меньшинству я всегда себя причислял и не вижу в этом не только ничего дурного, а даже считаю это предметом если не гордости, то чего-то в этом роде.
Я всегда то, что называлось внутренней интеллектуальной эмиграцией, - в советские годы так и было. Это было такое "капсулирование". Очень многие в те годы эмигрировали - некоторые в буквальном смысле, некоторые оставались и "эмигрировали" кто куда: кто в консерваторию, кто в чтение самиздата...
Я, честно говоря, в середине 70-х годов об этом думал, как и весь мой тогдашний круг. Тогдашняя наша компания в широком смысле здорово располовинилась. Это было, начиная с 1974 года, кончая началом 80-х - за каждым дружеским столом шел разговор. Ключевые слова "ехать - не ехать". Все это обсуждали, многие уехали. И это было не так, как сейчас, потому что многие уезжают и приезжают. Пока. Уезжали навсегда - так казалось. Все эти проводы казались поминками. Это было очень драматично, надо сказать. И все дружеские компании располовинивались. И где-то там же в 80-х начали создаваться новые. Как я это однажды сформулировал: из остатков разбитых полков собирались новые отряды партизан. Я решил остаться, хотя об этом думал. Тут было много факторов, способствовавших этому решению, начиная с бытовых...
...я не верю ни в какие 86%. Их, разумеется, меньше. ...психологически это самое большинство принципиально не может устанавливать никаких причинно-следственных связей...
Я активно пользуюсь фейсбуком, я там довольно читаемый персонаж, но я не считаю, что раздеваюсь - нет. Я там отсекаю, если честно, у меня нет бескрайнего любопытства, чтобы читать троллей или "крымнашистов". Я их не читаю, потому что мне это не любопытно, я знаю, что они напишут. ...В последние дни Фидель Кастро, до этого - 57 школа, было то, было се. ...все, что касается 30-40 годов, все, что касается репрессий, войны, вот этот абсолютно на ровном месте психоз по поводу 28-ми панфиловцев.
...Ведь это мракобесие, которое наваливается со всех сторон... Они просто используют фактуру каких-то мифов, суеверий, бабушкиных сказок, веру многих россиян в пустые ведра или в черную кошку эксплуатируют. ...Грозный или Александр Невский - это происходит от гулкой идейной пустоты, от вакуума, от отсутствия образа будущего. Образа будущего нет в общественном сознании. Даже в индивидуальном нет. ...У огромного пласта нашего населения, который иногда пышно называют народом, есть отсутствие чувства истории... Вот по поводу войны. В Европе, например, на это смотрят даже с дикостью. Война была 70 лет назад, мир с тех пор страшно изменился. А здесь все про войну. 70 лет назад! Это же сменилось черт знает сколько поколений. Поэтому все эти надписи "на Берлин" - от полного непонимания, насколько все изменилось"
http://www.currenttime.tv/a/28146021.html?utm_source=feedburner&utm_medium=twitter&utm_campaign=Feed%3A+currenttime%2FudiG+%28%23%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%29 Лев Семёнович Рубинштейн и Дмитрий Александрович Пригов, знатные педерасты концептуалисты