Кинофильм "Амадей"

Oct 09, 2011 23:02


Фильм "АМАДЕЙ"  1984г. США
«Амаде́й» (англ. Amadeus) - кинофильм, снятый режиссёром Милошем Форманом по мотивам одноимённой пьесы. 8 премий «Оскар», ещё 32 награды и 13 номинаций. Фильм получил рейтинг MPAA - R (дети до 17 лет допускаются к просмотру совместно с родителями).

image You can watch this video on www.livejournal.com


Пьеса была написана в 1979 году Питером Шеффером, под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.

читать целиком
Хотя многие считают, что фильм - это биография Моцарта, но это неполное видение.
Фактически, «Амадей» - трагическая история Антонио Сальери, способного, но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов о наших отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма - то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае - стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных способностей.

Фильм начинается в сумасшедшем доме, куда уже старый Сальери попал после попытки самоубийства. Молодой священник приходит исповедовать его, и Сальери рассказывает ему историю своей жизни, а события фильма переносят нас в Вену тридцатью годами ранее…
История Сальери берёт начало в те времена, когда он был придворным композитором при дворе императора Иосифа II (роль исполняет Джеффри Джонс). Он успешен и популярен, доволен своей жизнью и музыкой. Он благодарен Богу, которому поклялся в вечной верности, за дарованные успех и славу. Он ещё не встречал Моцарта, но наслышан о нём и его музыке. Сальери заинтригован его популярностью и ищет с ним встречи на одном из приёмов. Но когда он наконец замечает Моцарта, это становится для него потрясением, ведь он видит его ползающим на корточках и грязно флиртующим с Констанц Вебер (впоследствии ставшей женой Моцарта). Сальери шокирован, он не понимает, как столь прекрасная музыка может быть написана этим юным дураком.

Со временем, после ряда болезненных унижений Сальери понимает, что все его труды ничтожны по сравнению с музыкой Моцарта. Он не может понять, за что Бог предал его. Почему наделил столь великим талантом кощунственного Моцарта, а не его, Сальери? Антонио Сальери, который всю жизнь был набожным католиком не может поверить, что Всевышний выбрал Моцарта, а не его для столь великого дара. Но больше всего Сальери не может понять, почему Господь, до этого благоволивший его стремлению к музыке, затем так жестоко сокрушил его. Однажды он в отчаянии восклицает: «Всё, чего я когда-либо хотел - это просто петь Господу. Он дал мне желание этого, которое живёт, словно жажда в моём теле, но отказал мне в таланте. Почему?!».

Фильм заканчивается, крупным планом, на Сальери, с трудом закрывающем усталые глаза, ибо ему не даёт покоя память о раздражающем ребяческом смехе Моцарта, который заполняет заключительные секунды фильма, показывая, что Бог всегда смеётся последним и нет никакого прощения. 

Кинофильм

Previous post Next post
Up