В современных сюжетных произведениях искусства, будь то книги, фильмы, сериалы или аниме, уже много лет господствует мода на неожиданные повороты, твисты. Встретить относительно новое творение без твиста - уже сам по себе твист
( Read more... )
Не люблю повороты. Они часто ради поворота делаются. Поэтому не люблю, когда герои погибают внезапно. Такой фигни и в жизни хватает, ещё читать про нее.
Во "Властелине колец" встреча с Белым колдуном. Сначала атмосфера нагнетается, потому что предполагается, что это "плохой" Белый колдун, Саруман, а потом, собственно твист, на встречу героям выходит Гендальф, которого считали погибшим.
Это первое, что пришло на ум. Но в современных произведения какого - хоть ложкой ешь. И если раньше такие ходы были редкими и действительно вызывали восторг и удивление, то сейчас их уже подсознательно ждёшь.
Фантастику уважал лет, эдак, в 12-14. А потом как-то незаметно остыл.
А в моё время никаких властелинов с кольцами не было. Беляев был, Ефремов был, Мартынов, Войскунский, Лукодьянов... Стругацкие позже. Это социальная фантастика. Её в детстве не понять.
Большое спасибо, очень верно. Насчет крупных твистов, ИМХО, лучше всего работает техника Агаты Кристи: в самом конце ложный твист, который вроде бы ставит на место все происходящее, но (как узнаем потом) не соответствует действительности. И после него уже твист финальный, опровергающий предыдущий и окончательно проясняющий ситуацию. Этих двух вполне достаточно, плюс теперь считается необходимым крупный твист на самой середине книги, открыающий ГГ глаза на то, что происходит на самом деле.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Прочитал и, честно говоря, ничего не понял.
Примерчик какой-нибудь можно известного произведения с этими самыми, прости господи, твистами?
Одно могу сказать, если какой-то художник/писатель/скульптор следует моде, то шедевр никак не получится. Получится коньюнктура.
Reply
Это первое, что пришло на ум. Но в современных произведения какого - хоть ложкой ешь. И если раньше такие ходы были редкими и действительно вызывали восторг и удивление, то сейчас их уже подсознательно ждёшь.
Reply
Властелина колец я не читал. И не смотрел.
Фантастику уважал лет, эдак, в 12-14. А потом как-то незаметно остыл.
А в моё время никаких властелинов с кольцами не было. Беляев был, Ефремов был, Мартынов, Войскунский, Лукодьянов... Стругацкие позже. Это социальная фантастика. Её в детстве не понять.
Reply
Reply
Большое спасибо, очень верно. Насчет крупных твистов, ИМХО, лучше всего работает техника Агаты Кристи: в самом конце ложный твист, который вроде бы ставит на место все происходящее, но (как узнаем потом) не соответствует действительности. И после него уже твист финальный, опровергающий предыдущий и окончательно проясняющий ситуацию. Этих двух вполне достаточно, плюс теперь считается необходимым крупный твист на самой середине книги, открыающий ГГ глаза на то, что происходит на самом деле.
Reply
Reply
Leave a comment