О неожиданных поворотах.

Jul 24, 2024 10:21

В современных сюжетных произведениях искусства, будь то книги, фильмы, сериалы или аниме, уже много лет господствует мода на неожиданные повороты, твисты. Встретить относительно новое творение без твиста - уже сам по себе твист ( Read more... )

физик-нефилолог, книги, банально

Leave a comment

Comments 9

iallit July 24 2024, 12:00:08 UTC
Не люблю повороты. Они часто ради поворота делаются. Поэтому не люблю, когда герои погибают внезапно. Такой фигни и в жизни хватает, ещё читать про нее.

Reply

alinaospina July 24 2024, 14:01:54 UTC
Да, когда поворот ради поворота - это скучно. Вероятно, признак не слишком умелого автора, который, как Штирлиц, помнит, что запоминается последнее)))

Reply

iallit July 24 2024, 14:59:05 UTC
Наивный чукотский автор)

Reply


ivannap July 25 2024, 17:18:46 UTC

Прочитал и, честно говоря, ничего не понял.

Примерчик какой-нибудь можно известного произведения с этими самыми, прости господи, твистами?

Одно могу сказать, если какой-то художник/писатель/скульптор следует моде, то шедевр никак не получится. Получится коньюнктура.

Reply

alinaospina July 25 2024, 18:26:53 UTC
Во "Властелине колец" встреча с Белым колдуном. Сначала атмосфера нагнетается, потому что предполагается, что это "плохой" Белый колдун, Саруман, а потом, собственно твист, на встречу героям выходит Гендальф, которого считали погибшим.

Это первое, что пришло на ум. Но в современных произведения какого - хоть ложкой ешь. И если раньше такие ходы были редкими и действительно вызывали восторг и удивление, то сейчас их уже подсознательно ждёшь.

Reply

ivannap July 25 2024, 18:40:17 UTC

Властелина колец я не читал. И не смотрел.

Фантастику уважал лет, эдак, в 12-14. А потом как-то незаметно остыл.

А в моё время никаких властелинов с кольцами не было. Беляев был, Ефремов был, Мартынов, Войскунский, Лукодьянов... Стругацкие позже. Это социальная фантастика. Её в детстве не понять.

Reply

alinaospina July 26 2024, 05:26:18 UTC
У каждого свои критерии "известности" произведений)

Reply


rina_grant July 26 2024, 12:58:27 UTC

Большое спасибо, очень верно. Насчет крупных твистов, ИМХО, лучше всего работает техника Агаты Кристи: в самом конце ложный твист, который вроде бы ставит на место все происходящее, но (как узнаем потом) не соответствует действительности. И после него уже твист финальный, опровергающий предыдущий и окончательно проясняющий ситуацию. Этих двух вполне достаточно, плюс теперь считается необходимым крупный твист на самой середине книги, открыающий ГГ глаза на то, что происходит на самом деле.

Reply

alinaospina July 26 2024, 13:49:49 UTC
Полностью с вами согласна, это идеальный вариант

Reply


Leave a comment

Up