Family structures

Jan 26, 2011 17:30

В Малышах сегодня идут баталии на тему бабушек. Люди разделились на 2 лагеря: "дети - наша ответственность и бабушки совершенно не должны помогать" и "на то мы и семья, чтоб помогать друг другу". Забавно. У меня на этот счет мнение, что конечно дети - только наша ответственность. Никто не обязан помогать даже когда их просят. Согласились - шикарно ( Read more... )

discussion, thoughts, family, personal

Leave a comment

Comments 75

autumnfox January 26 2011, 23:54:17 UTC
мои родители выжали из института "бабушек" абсолютно все возможные соки. обоих бабушки в детстве воспитывали практически вместо родителей - папа даже жил с бабушкой и дедушкой два года пока его родители работали в другом городе (папа жил в киеве, а его родители - в красноярске). мамина бабушка специально вышла на пенсию когда родились внуки и посвятила весь остаток жизни заботе о них, пока родители занимались своими делами. мама даже в детский сад не ходила, так как ей не понравилось, а дома была бабушка с которой можно было остаться. когда родились мы с сестрой, на пенсию вышла уже моя бабушка. всё наше детство бабушка готовила на нашу семью, и занималась внуками пока их родители занимались работой.

поэтому когда мои родители злятся о том что мы их просим по выходным помочь с детьми пока мы сами работаем (не каждые выходные, и не включая их многочисленные поездки) - я не понимаю о чем речь. и да, я считаю что когда мои дети станут родителями они не "сами для себя родят", а будут вправе расчитывать на мою помощь и поддержку со своей

Reply

alinaf January 27 2011, 00:14:44 UTC
А собственно какая связь? Да, твоих родителей и тебя помогали воспитывать бабушки. Но это не значит, что твои родители обязаны помогать вам. Конечно, обидно, когда отказывают в таком вопросе, но ведь имеют право. Это их жизнь. Насколько вы будете помогать детям с внуками - вам решать. Но мне не кажется, что ты будешь обязана и должна помогать.

Reply

autumnfox January 27 2011, 00:37:46 UTC
связаны они именно тем что когда мои родители были молодыми, они бегали по театрам и выставкам. сейчас, когда они middle aged, они разъезжают в отпуска, и тоже ходят в театр и на выставки. часто. в молодости они могли себе это позволить потому что об их детях заботились бабушки, сейчас - потому что об их внуках заботятся родители (которые ни в театр ни на выставку ни в поездку не высовываются почти никогда). у них есть право и они никому не обязаны, естественно. как бы я их заставляла что-то делать против их воли?? но мне непонятно само отношение. я не понимаю что у них в головах происходит.

Reply

alinaf January 27 2011, 00:57:18 UTC
А я их в чем-то понимаю. Мои родители тоже ездят в отпуска, работают, тусуются с друзьями, живут в свое удовольствие. Они своих детей уже выростили, ощущают свободу. Просто "помочь дочке с внуками" как-то не сидит в голове, как одна из вещей, которые надо делать.

Reply


hylaean January 27 2011, 00:17:55 UTC
С одной стороны, мне никто не должен, с другой, хочется держать ребенка в Семье. Как это разрулится, увидим со временем.

Reply

alinaf January 27 2011, 00:55:02 UTC
Вот это "хочется" придется отпустить со временем, чтоб не усложнять детям жизнь.

Reply

hylaean January 27 2011, 07:51:25 UTC
А почему детям?

Reply


baryshnia January 27 2011, 00:34:16 UTC
а мне кажется, что одно другого не исключает. да, дети - это наша личная ответственность и наше решение, но мне кажется совершенно нормальным и естественным, когда родители помогают. тут, конечно, у всех разные понятия об этой помощи. когда родители выдают детей своим родителям и живут совершенно отдельной жизнью - это мне совершенно непонятно, но, допустим, то, что моя мама хочет лето проводить с нами кажется мне чем-то само собой разумеющимся "потому что мы семья". про модель семьи у моего ребенка, впрочем, лучше вообще не начинать:)

Reply

alinaf January 27 2011, 01:00:07 UTC
Да, конечно нормально, когда родители помогают, но они отнюдь не ДОЛЖНЫ это делать. Это приятно и здорово, но не их обязанность. Твой ребенок будет ожидать, что ты будешь с ними проводить лето :)

Reply

baryshnia January 27 2011, 01:45:57 UTC
такой закономерности я совсем не вижу - свою бабушку по маминой линии я видела крайне мало, только когда мы к ней сами приезжали. на это были объективные причины - муж-инвалид, но тем не менее - моя мама, например, все специально делала наоборот, чем ее мама.

Reply

alinaf January 27 2011, 02:40:31 UTC
Да, такое тоже бывает. Если нам что-то у родителей нравится, мы его повторяем, а если нет, то делаем наоборот.

Reply


seriogina January 27 2011, 01:24:15 UTC
мне кажется странным нежелание со стороны родителей помочь с внуками. по крайней мере в моей семье это было бы удивительным явлением. когда я родила, мама все бросила и на месяца приехала мне помогать. и я считаю это нормально, так должно быть. жаль что моя семья так далеко, были бы они ближе я уверенна мы с мужем много всего успевали бы делать вдвоем. когда у меня будут внуки, я абсолютно уверенна, что точно так же как мама, брошусь помогать (если мой ребенок скажет что помощь нужна, навязываться не буду)

я у бабушек никогда не жила, только гостила. и знаю что моя бабушка тоже много опмогала родителям.
со стороны мужа, помощь только на словах, хотя они гораздо ближе по растоянию. это мне странно, но не лезу тк в каждой избушке свои погрмушки

Reply

alinaf January 27 2011, 02:51:59 UTC
А мне наоборот кажется странным ожидать, что когда родится ребенок мама "все бросит" и прилетит на несколько месяцев помогать. Каждому свое.

Reply

seriogina January 27 2011, 03:00:33 UTC
я не ожидаю что ради меня все бросят, мне предложили помощь, я с удовольствием ее приняла. я ожидаю (от родных) что мне помощь предложат как минимум, а если не предложат, то я сама могу попросить. точно так же я предложу помощь своим родным, если увижу что она им нужна, и они ко мне могут обратиться за помощью
как-то так

Reply

alinaf January 27 2011, 03:16:22 UTC
Дело в том, что такие ожидания помощи чреваты обидами, если помощи нет. И от этих обид никому не лучше.

Reply


taleon January 27 2011, 02:08:55 UTC
Ты знаешь, у меня это больной вопрос. Мои родители помогать совсем не рвутся, аргументируя что им в своё время никто не помогал. А с другой стороны, обижаются что внуки их плохо знают-мало любят.

Reply

alinaf January 27 2011, 02:41:35 UTC
Больной, потому что ты подсознательно ожидаешь помощь, считаешь, что они более-менее "должны". Если ты отпустишь, то не будет обидно. Наши бабо-дедушки хотя бы не обижаются, что их плохо знают...

Reply

taleon January 27 2011, 02:45:15 UTC
Я не ожидаю помощи. Мне бы было приятно, если бы помогали, но на нет и суда нет. Больной потому что мне кажется несправедливым что на меня же обижаются, что внуки их плохо знают. Мне кажется для этого они должны прилагать усилия, а не я...

Reply

alinaf January 27 2011, 02:51:04 UTC
А, да, теперь я поняла. Тогда я тебя прекрасно понимаю - нелогично с их стороны. Они, прости, хотят и на елку влезть и попу не ободрать.

Reply


Leave a comment

Up