В детстве я любила лазить
.
Мне нравился сам процесс.
Я радовалась, когда покоряла новое дерево или находила новые способы перемещения по уже знакомым деревьям.
Но это счастье было доступно лишь в теплое время года.
Зимой можно было валяться в снегу и кататься на лыжах и коньках.
А осень…
Осень плакала частыми дождями.
И моему телу не хватало движения.
И вот я стала МАМОЙ.
Мамой, которая хорошо помнит свои детские ощущения.
Помнит, как скользят варежки по скользкому турнику и никак-никак не выходит повисеть. Как трудно подтягиваться в куртке и просто невозможно в шубе.
Помнит, как зябли руки, когда пытаешься в ноябре лазить по металлическим лесенкам, которые стоят во дворе.
Наверное, эти воспоминания подтолкнули меня к поиску возможностей для лазания в доме. К мысли, о создании разнообразной «лазательной» среды в детской комнате.
Я стала придумывать свое, и изучать то, что придумали другие.
Есть две книги, которые внесли большую часть в мое мировосприятие спортивных комплексов.
«Наш семейный стадион» В.С.СКРИПАЛЕВ
Сергей Реутский «ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ, зато для всех и обо всем»
А окончательному формированию представлении о своем идеальном спортивном комплексе помог Олег Иванов, создатель
прыгунков С рождения Старшенькой я начала изготавливать различные физкультурные снаряды, мотивировать мужа помогать мне в этом важном деле, и наблюдать за радостью своих детей, от разнообразных движений.
Наш первый "спортивный комплекс" был неказистым, сделанный из подручных средств, примотанный к манежу веревками..
Но как же он понравился дочке, в ее 4,5 месяца.
И кольца там были.
И трапеция
И этот комплекс стал тропинкой к дальнейшим исследованиям темы.
Потом появился чудесный СК, из двух шведских лестниц и съемного рукохода.
Несколько лет он служил нам верой и правдой.
На рукоход можно было цеплять все, что хотелось.
Еще его можно было снимать и ставить по разному, для разных целей:
Когда мы продумывали наш нынешний спортивный комплекс, возникло несколько важных критериев
1. (мои любимые ТРИЗ противоречия)
Комплекс должен быть, чтобы дети могли на нем заниматься.
Комплекса не должно быть, чтобы комната была просторной.
2. Летающие снаряды должны крепиться в таких местах, чтобы была возможность для Большого Полета.
3. Возможность легко видоизменять конфигурацию спортивного комплекса.
4. Возможность совершенствовать комплекс.
И получилось!
1. Когда нужен спортивный комплекс - он есть.
Когда нужно пространство для других дел - оно тоже есть.
2. Дети летают. Еще как летают :)
Click to view
3. Вариантов расположения снарядов - много-много. И дети уже сами начинают придумывать, как их расположить, чтобы было интереснее лазить.
4. Постепенно у нас появляются новые снаряды.
Вчера, например, появилось «гнездышко», как сказала Яся.
А сегодня Ульяна модифицировала кольца.
Говорит, что это ее изобретение. Теперь девочки с этим снарядом придумывают много различных упражнений.
Красота!